План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
учебно-методическое пособие по психологии
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на 2020/2021учебный год
2020-2021 учебный год
Цель работы педагога-психолога: Оказание психологической помощи, способствовать созданию оптимальных условий всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, для сохранения психологического здоровья.
Задачи:
- Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определение причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
- Осуществление в разнообразных формах сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
- Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска».
- Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
- Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения.
Основные направления работы:
1. Психолого – педагогическая диагностика.
- Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, познавательных способностей.
- Предпрофильная подготовка учащихся.
- Психологическое просвещение учащихся и родителей.
- Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ | Содержание работы | Дата проведения | Где и с кем планируется провести | Ожидаемые результаты | |
1 | Исследование психологической готовности первоклассников к школе. Диагностика личностных особенностей учащихся 1 класса в период адаптации. Повторная диагностика | Сентябрь Октябрь Апрель-май | 1-й класс | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе. Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами мониторинга.Контроль динамики развития учащихся 1-х классов. | |
2 | Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения | Октябрь-ноябрь | 5 класс | Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки. | |
3 | Диагностика уровня сформированности УУД учащихся 5-х классов | Октябрь-ноябрь | 5 класс | Определение уровня развития познавательных способностей. | |
4 | Изучение уровня школьной мотивации | Ноябрь-декабрь | Учащиеся 2-3 классов | Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование классных руководителей и родителей. | |
5 | Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся. | октябрь | Учащиеся 10-х классов | Определение уровня адаптации учащихся при переходе в старшее звено. | |
7 | Диагностика склонностей и способностей старшеклассников с целью профориентации. | Сентябрь-октябрь | 9 класс | Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов | |
8 | Диагностика особенностей развития детей с ОВЗ | Сентябрь, май | Определение развития уровня познавательных способностей и эмоционально-волевой сферы. | ||
9 | Диагностика готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено | март | 4 класс | Выявление степени готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе | |
10 | Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ | апрель | 9,11 класс | Выявление детей с высокой тревожностью. Выявление причин стрессонеустойчивости. Выработка рекомендаций классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами диагностики. | |
11 | Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся | Сентябрь-апрель | Учащиеся школы | Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся | |
12 | Диагностика одаренных детей (по запросу) | В теч. года | Одаренные дети | Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности. | |
13 | Изучение межличностных отношений, индивидуальных особенностей учащихся. Определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. | Декабрь-январь | 6-8 классы | Изучение уровня групповой сплоченности. Коммуникативных способностей. Получение информации о социально-психологическом статусе уч-ся в наиболее сложный период развития в школьном возрасте | |
14 | Диагностический минимум для учащихся “группы риска”. | в теч. года | Учащиеся, состоящие на ВШУ, дети «группы риска» | Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям | |
15 | Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | в теч. года | Дети, оказавшиеся в ТЖС | Предупреждение возможных социально-психологических проблем. | |
16 | Выявление факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся | Ноябрь, декабрь | учащиеся | Предупреждение возможных социально-психологических проблем. | |
17 | Индивидуальная и групповая психодиагностика | в теч. года по запросу | учащиеся | Предупреждение возможных социально-психологических проблем. | |
18 | Определение уровня психологической комфортности учащихся | В теч. года | учащиеся | Выявление уровня психологической комфортности | |
19 | Исследование синдрома «выгорания» в педагогическом коллективе | февраль | педагоги | Психодиагностическое исследование педагогов. |
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ | Содержание работы | Дата проведения | Где и с кем планируется повести | Ожидаемые результаты. |
1 | Психологические занятия для первоклассников Коррекционно-развивающие занятия с дезадаптированными детьми,1-х,5-х классов Корекционно -развивающие занятия на развитие познавательных способностей | Октябрь Ноябрь-декабрь Декабрь | 1, класс 1,5 классы | Ускорение адаптационных процессов. Психологическое сопровождение детей, развитие навыков общения, самопознания, предупреждение дезадаптации. Повышение уровня познавательных способностей. |
2 | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением | В течение года | 1-9 классы | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска». |
Профориентационные занятия с учащимися по программе Резапкиной | В течение года | 9 класс | Профориентационная работа. | |
3 | Психологические занятия для учащихся 5-х классов по профилактике возможных трудностей ребенка при переходе в среднее звено. | Ноябрь-декабрь | 5 класс | Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей. Выявлние детей группы риска. |
4 | Групповые занятия с обучающимися 9-х, 11-х классов по подготовке к ГИА и ЕГЭ «В помощь выпускнику» | Февраль - март | 9,11 класс | Развитие умения управления своим психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т. д.). |
5 | Групповые занятия с учащимися оставшимися на второй год | Ноярь-декабрь | Освоение учащимися учебной программы и достижения ими необходимых результатов школьного образования. | |
6 | Групповые занятия с учащимися 4-х классов « Дорога в пятый класс» | апрель | 4 класс | Снятие тревожности при переходе в среднее звено. |
7 | Оказание психологической помощи детям с ОВЗ | В теч.года | учащиеся с ОВЗ | Создании психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту ребенка . |
8 | Систематическое проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися ОВЗ в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планированием | В теч.года | Учащиеся с ОВЗ | Нормализация психического здоровья учащихся, развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков. |
9 | Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися | В течение года (по запросу) | 2-11 классы | Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств |
10 | Организация семинаров и практикумов для классных руководителей: -«Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними». -«Психологический климат в классе» | В теч.года | Педагогический коллектив школы | Снять психологическое напряжение, повысить профессиональную компетентность . |
11 | Индивидуальные коррекционные занятия с детьми состоящими на учете ОДН, ВШК, приемными, опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из неблагополучных семей и детьми находящимися в ТЖС. | В теч.года | Учащиеся | Профилактика девиантного, делинквентного, аддиктивного поведения, развитие произвольности психических процессов, нейропсихологическая коррекция ВПФ |
12 | Коррекционная работа по запросу | в теч. года |
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА
№ | Содержание работы | Дата проведения | Где и с кем планируется провести | Ожидаемые результаты |
1 | Консультации по адаптации детей к школе
Родительское собрание для родителей первоклассников | сентябрь-октябрь Ноябрь-декабрь | учителя начальных классов, родители | Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании психолого-педагогической помощи дезадаптированным учащимся Повышение психологической компетенции родителей |
2 | Консультации по предупреждению неуспеваемости учащихся | ноябрь - декабрь | учителя начальных классов | Повышение психологической компетенции педагогов. |
3 | Консультации по профориентации
| январь - февраль | учащиеся, родители | Исследование познавательных интересов учащихся в связи с задачами профориентации и дать необходимые рекомендации при осуществлении первичного профессионального самоопределения. |
4 | Консультации по работе с девиантными детьми
| В теч. года | учителя, родители | Психологическая поддержка учащихся «группы риска» |
5 | Проведение классных часов по профилактике зависимого поведения: -«Здоровый образ жизни»; -«Быть здоровым -это модно!»; -«Школа-территория свободная от курения»; -«Цена сомнительных удовольствий». | в теч. года | учителя, учащиеся, родители | Профилактические занятия зависимости учащихся |
6 | «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» | март - апрель | учителя, учащиеся, родители | Дать рекомендации учащимся,родителям и учителям по психологической готовности к сдаче экзаменов. Провести тренинги по возникающим проблемам. |
7 | Консультации по готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено. «Трудности процесса адаптации учащихся при переходе в старшее звено» | апрель | учителя, учащиеся, родители | Дать рекомендации педагогам и родителям по психологической готовности к переходу в среднее звено. Провести тренинги по возникающим проблемам. |
8 | Консультации по психологической готовности к обучению в школе | май | учителя, родители | Повышение психологической компетенции родителей,учителей |
10 | Консультации родителей (родительские собрания) по профилактике кризисов и суицидов среди учащихся. «Возрастные особенности подростка. рудности подросткового возраста.» | по отдельному плану | родители | Повышение психологической компетенции родителей |
11 | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | в теч. года | Учителя, кл. руководители | Повышение психологической компетенции учителей |
12 | Индивидуальные и групповые консультации по запросу | в теч. года |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ | Содержание работы | Дата проведения | Где и с кем планируется повести | Ожидаемые результаты |
1. | Проведение психологического практикума для учащихся (лекции, тренинги, психологические игры) | В теч. года | Учащиеся 1-11 класс | Повышение психологической культуры учащихся |
2 | Акция «Стоп СПИД»,посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря. | Профилактические занятия с учащимися | ||
3 | Выступления на родительских собраниях (по запросу учителей) | В теч.года | Родители | Повышение психолого-педагогической компетенции родителей |
4 | «Круглый стол» для педагогов : «Профориентация» | Октябрь,ноябрь | педагоги | Повышение психолого-педагогической компетенции учителей |
Психолого-педагогический практикум для учителей: - «Пути успешной адаптации» -«Гиперактивный ребенок в школе» | ноябрь январь | педагоги | Повышение психологической компетенции, сотрудничество учителей и психолога | |
5 | Неделя психологии приуроченная ко дню толерантности | ноябрь | 1-11 класс | Просветительская работа |
6 | Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ - « Подросток и наркотики» - « Страдания от кибермании» - « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения» | Декабрь - январь | Учащиеся 9-11 класс | Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью |
7 | Педагогический консилиум по итогам работы психолого-педагогического сопровождения 1х классов в рамках ФГОС | педагоги | Психолого-педагогическое просвещение педагогов | |
8 | Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА | В теч. года | Учащиеся 9,11 класс | Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ |
9 | Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | В теч. года | учителя, родители, учащиеся | Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ | Содержание работы | Дата проведения | Ожидаемые результаты |
1 | Планирование работы педагога-психолога в соответствие с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса. | Сентябрь | Согласованность работы с участниками образовательного процесса. |
2 | Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей | Сентябрь-октябрь | Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса |
3 | Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами. | В теч. года | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе |
4 | Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ | В теч. года | Формирование методической базы кабинета и деятельности педагога-психолога |
5 | Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по направлениям. | В теч. года | Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса |
6 | Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация психодиагностических исследований. | Постоянно | Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций |
7 | Заполнение учетно-отчетной документации | Постоянно | Заполнение журналов педагога- психолога с учащимися, родителями, педагогами |
Повышение профессиональной квалификации, самообразование. | В течение года | Прохождение курсов, семинаров. |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
№ | Содержание работы | Дата проведения | Ожидаемые результаты |
1 | Участие в проведении М/О классных руководителей: | Октябрь-апрель | Взаимодействие с классными руководителями. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении |
2 | Психологический анализ урока | В течение года | |
3 | Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям |
4 | Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний | В течение года | Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы. |
5 | Участие в семинарах, конференциях. | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции |
6 | Участие в работе школьной ПМПК | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...
План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год
Комплексный план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год в МБОУ "СШ №19"....
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Планирование работы педагога-психолога...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 гг в СОШ
План работы педагога-психолога в общеобразовательной школе на год....
План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год
План работы педагога-психологаМБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова»на 2020-2021 учебный год Цель: забота о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, у...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
План работы педагога-психолога в соответствии с профессиональном стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», а также учетом особенностей образовательной организации...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...