План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
учебно-методическое пособие по психологии

Ермолаева Ольга Николаевна

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-psihologa.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

                

План работы на 2020/2021учебный год

2020-2021 учебный год

Цель работы педагога-психолога: Оказание психологической помощи, способствовать созданию оптимальных условий всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, для сохранения психологического здоровья.

Задачи:

  1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определение причин их возникновения  и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
  2. Осуществление в разнообразных формах сопровождения развития  ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
  3. Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска».
  4. Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
  5. Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.
  6. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
  7. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения.

Основные направления работы:

1.    Психолого – педагогическая диагностика.

  1. Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, познавательных способностей.
  2. Предпрофильная подготовка учащихся.
  3. Психологическое просвещение учащихся и родителей.
  4. Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников.
  5. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется провести

Ожидаемые результаты

1

Исследование психологической готовности первоклассников к школе.

Диагностика личностных особенностей учащихся 1 класса в период адаптации.

Повторная диагностика

Сентябрь

Октябрь

Апрель-май

1-й класс

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе. Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами мониторинга.Контроль динамики развития учащихся 1-х классов.

2

Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения

Октябрь-ноябрь

5 класс

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки.

3

Диагностика уровня сформированности УУД  учащихся 5-х классов

Октябрь-ноябрь

5 класс

Определение уровня развития познавательных способностей.

4

Изучение уровня школьной мотивации

Ноябрь-декабрь

Учащиеся 2-3 классов

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование классных руководителей и родителей.

5

Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся.

октябрь

Учащиеся 10-х классов

Определение уровня адаптации учащихся при переходе в старшее звено.

7

Диагностика склонностей и способностей старшеклассников с целью профориентации.

Сентябрь-октябрь

9 класс

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

8

Диагностика особенностей развития детей с ОВЗ

Сентябрь,

май

Определение развития уровня познавательных способностей  и эмоционально-волевой сферы.

9

Диагностика готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено

март

4 класс

Выявление степени готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

10

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

апрель

9,11 класс

Выявление детей с высокой тревожностью. Выявление причин стрессонеустойчивости. Выработка рекомендаций классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами диагностики.

11

Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся

Сентябрь-апрель

Учащиеся школы

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций  по дальнейшему обучению учащихся

12

Диагностика одаренных детей (по запросу)

В теч. года

Одаренные дети

Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности.

13

Изучение межличностных отношений, индивидуальных особенностей учащихся.

Определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Декабрь-январь

6-8 классы

Изучение уровня групповой сплоченности. Коммуникативных способностей. Получение информации о социально-психологическом статусе уч-ся в наиболее сложный период развития в школьном возрасте

14

Диагностический минимум для учащихся “группы риска”.

в теч. года

Учащиеся, состоящие на ВШУ, дети «группы риска»

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям

15

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

в теч. года

Дети, оказавшиеся в ТЖС

Предупреждение возможных социально-психологических проблем.

16

Выявление факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся

Ноябрь,

декабрь

учащиеся

Предупреждение возможных социально-психологических проблем.

17

Индивидуальная и групповая психодиагностика

в теч. года по запросу

учащиеся

Предупреждение возможных социально-психологических проблем.

18

Определение уровня психологической комфортности учащихся

В теч. года

учащиеся

Выявление уровня психологической комфортности

19

Исследование синдрома «выгорания» в педагогическом коллективе

февраль

педагоги

Психодиагностическое исследование педагогов.

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ  РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется повести

Ожидаемые результаты.

1

Психологические занятия для первоклассников

Коррекционно-развивающие занятия с дезадаптированными детьми,1-х,5-х классов

Корекционно -развивающие занятия на развитие познавательных способностей

Октябрь

Ноябрь-декабрь

Декабрь

1, класс

1,5 классы

 Ускорение адаптационных процессов.

Психологическое сопровождение детей, развитие навыков общения, самопознания, предупреждение дезадаптации.

Повышение уровня познавательных способностей.

2

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

В течение года

1-9 классы

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска».

Профориентационные занятия с учащимися по программе Резапкиной

В течение года

9 класс

Профориентационная работа.

3

Психологические занятия для учащихся 5-х классов по профилактике возможных трудностей ребенка при переходе в среднее звено.

Ноябрь-декабрь

5 класс

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей. Выявлние детей группы риска.

4

Групповые занятия с обучающимися 9-х, 11-х классов по подготовке к ГИА и ЕГЭ «В помощь выпускнику»

Февраль - март

9,11 класс

Развитие умения управления своим психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т. д.).

5

Групповые занятия с учащимися оставшимися на второй год

Ноярь-декабрь

Освоение учащимися учебной программы и достижения ими необходимых результатов школьного образования.

6

Групповые занятия с учащимися 4-х классов

« Дорога в пятый класс»

апрель

4 класс

Снятие тревожности при переходе в среднее звено.

7

Оказание психологической помощи детям с ОВЗ

В теч.года

учащиеся с ОВЗ

Создании психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту ребенка .

8

 Систематическое проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися ОВЗ в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планированием

В теч.года

Учащиеся с ОВЗ

Нормализация психического здоровья учащихся, развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков.

9

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися

В течение года (по запросу)

2-11 классы

Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств

10

Организация семинаров и практикумов для классных руководителей:

-«Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними».

-«Психологический климат в классе»

В теч.года

Педагогический коллектив школы

Снять психологическое напряжение, повысить

профессиональную компетентность .

11

Индивидуальные коррекционные занятия с детьми состоящими на учете ОДН, ВШК, приемными, опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из неблагополучных семей и детьми находящимися в ТЖС.

В теч.года

Учащиеся

Профилактика девиантного, делинквентного, аддиктивного поведения, развитие произвольности психических процессов, нейропсихологическая коррекция ВПФ

12

Коррекционная работа по запросу

в теч. года

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется провести

Ожидаемые результаты

1

Консультации по адаптации детей к школе

  • Консультации для педагогов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям»;
  • Консультирование родителей «Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе».

Родительское собрание для родителей первоклассников

сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

учителя начальных классов, родители

Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании   психолого-педагогической помощи дезадаптированным учащимся

Повышение психологической компетенции родителей

2

Консультации по предупреждению неуспеваемости учащихся

ноябрь - декабрь

учителя начальных классов

Повышение психологической компетенции педагогов.

3

Консультации по профориентации

  • Консультации родителей «Семь шагов к взвешенному решению»;
  • Консультации учащихся по результатам диагностики.

январь - февраль

учащиеся, родители

Исследование познавательных интересов учащихся в связи с задачами профориентации и дать необходимые рекомендации при осуществлении первичного профессионального самоопределения.

4

Консультации по работе с девиантными детьми

  • Индивидуальное консультирование (рекомендации по улучшению детско-родительских отношений, изменение, если необходимо, стиля воспитания, переадресация к другим специалистам);
  • Групповые и индивидуальные консультации учащихся;
  • Консультации педагогов по результатам тестирования и наблюдений, рекомендации по выбору адекватных методов, педагогического влияния на весь класс в целом и на отдельных учащихся.

В теч. года

учителя, родители

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

5

Проведение классных часов по профилактике зависимого поведения:

-«Здоровый образ жизни»;

-«Быть здоровым -это модно!»;

-«Школа-территория свободная от курения»;

-«Цена сомнительных удовольствий».

в теч. года

учителя, учащиеся, родители

Профилактические занятия зависимости учащихся

6

«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»

март - апрель

учителя, учащиеся,

родители

Дать рекомендации учащимся,родителям и учителям по психологической готовности к сдаче экзаменов. Провести тренинги по возникающим проблемам.

7

Консультации по готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено. «Трудности процесса адаптации учащихся при переходе в старшее звено»

апрель

учителя, учащиеся,

родители

Дать рекомендации педагогам и родителям по психологической готовности к переходу в среднее звено. Провести тренинги по возникающим проблемам.

8

Консультации по психологической готовности к обучению в школе

май

учителя, родители

Повышение психологической компетенции родителей,учителей

10

Консультации родителей (родительские собрания) по профилактике кризисов и суицидов среди учащихся.

«Возрастные особенности подростка. рудности подросткового возраста.»

по отдельному плану

родители

Повышение психологической компетенции родителей

11

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

в теч. года

Учителя, кл. руководители

Повышение психологической компетенции учителей

12

Индивидуальные и групповые консультации по запросу

в теч. года

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется повести

Ожидаемые результаты

1.

Проведение психологического практикума для учащихся (лекции, тренинги, психологические игры)

В теч. года

Учащиеся 1-11 класс

Повышение психологической культуры учащихся

2

Акция «Стоп СПИД»,посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря.

Профилактические занятия с учащимися

3

Выступления на родительских собраниях (по запросу учителей)

В теч.года

Родители

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей

4

«Круглый стол» для педагогов : «Профориентация»

Октябрь,ноябрь

педагоги

Повышение психолого-педагогической компетенции учителей

Психолого-педагогический практикум для учителей:

- «Пути успешной адаптации»

-«Гиперактивный ребенок в школе»

ноябрь

январь

педагоги

Повышение психологической компетенции, сотрудничество учителей и психолога

5

Неделя психологии приуроченная ко дню толерантности

ноябрь

1-11 класс

Просветительская работа

6

Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ

- « Подросток и наркотики»

- « Страдания от кибермании»

- « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»

Декабрь - январь

Учащиеся

9-11 класс

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

7

Педагогический консилиум по итогам работы психолого-педагогического сопровождения 1х классов в рамках ФГОС

педагоги

Психолого-педагогическое просвещение педагогов

8

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА

В теч. года

Учащиеся

9,11 класс

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ

9

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

В теч. года

учителя, родители,

учащиеся

Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Ожидаемые результаты

1

Планирование работы педагога-психолога в соответствие с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса.

Сентябрь

Согласованность работы с участниками образовательного процесса.

2

Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей

Сентябрь-октябрь

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

3

Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.

В теч. года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

4

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

В теч. года

Формирование методической базы кабинета и деятельности педагога-психолога

5

Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по направлениям.

В теч. года

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

6

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация психодиагностических исследований.

Постоянно

Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций

7

Заполнение учетно-отчетной документации

Постоянно

Заполнение журналов педагога- психолога с учащимися, родителями, педагогами

Повышение профессиональной квалификации, самообразование.

В течение года

Прохождение курсов, семинаров.

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Ожидаемые результаты

1

Участие в проведении М/О классных руководителей:

Октябрь-апрель

Взаимодействие с классными руководителями. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

2

Психологический анализ урока

В течение года

3

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

4

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

5

Участие в семинарах, конференциях.

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

6

Участие в работе школьной ПМПК

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...

План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год

Комплексный план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год в МБОУ "СШ №19"....

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Планирование работы педагога-психолога...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 гг в СОШ

План работы педагога-психолога в общеобразовательной школе на год....

План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год

План работы педагога-психологаМБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова»на 2020-2021 учебный год Цель: забота о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, у...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-психолога в соответствии с профессиональном стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», а также учетом особенностей образовательной организации...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...