Групповое коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями "Эбру и психолог"
план-конспект по психологии
Групповое коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями "Эбру и психолог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie_ebru.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Железногорска школа - интернат»
Конспект группового занятия
Творческая мастерская «Рисование Эбру»
Педагог-психолог: И.А.Деордиева
2021
Пояснительная записка
Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в школе, но и дома всей семьей.
Материалы: раствор, лотки для жидкости, кисти, салфетки сухие и влажные, бумага А 4.
Основные методы: словесные, практические, наглядные.
Словесные методы были использованы неоднократно: объяснение правильно пользоваться кистью, красками, салфеткой, бумагой.
Наглядные методы были следующие: показ, объяснение.
Все эти методы были использованы на достижения поставленной цели.
Вводная часть направлена на заинтересованность детей, предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнение различных заданий. Заключительная часть основана на подведении итога и результат занятия.
Вывод: необычность рисования помогает развивать познавательную активность детей, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Что помогает снять психоэмоциональное напряжение.
Форма работы: групповая
Класс: 2А
Цель: снять психоэмоциональное напряжение посредством техники «Эбру»
Задачи:
1) дать представления детям о технике рисования по воде;
2) воспитывать усидчивость, любознательность к новому;
3) развивать воображение, экспериментировать;
4) закреплять способность работать сообща в паре.
Вводная часть
Педагог: -Здравствуйте, дети!
- Давайте поиграем, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Основная часть.
Педагог: посмотрите, что у меня на столе лежит? - краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». И мы вами сегодня будем рисовать на воде.
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель и вода стала волшебная.
Я беру волшебную палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.
Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному.
Педагог: аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем палочку-кисть рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью палочки, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.
Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
Смотрите, что у нас получилось.
А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их).
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны
Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)
Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Работа парами, индивидуально.
Педагог: чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.
Вам интересно посмотреть, что же получилось?
Дети: Да!
Педагог: посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (Специальные краски)
На чем вы рисовали? (на воде)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.
Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
Об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР.
Цели занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)
Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...
Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида
Цель занятия:1) Закреплять навык нахождения границ предложений.2) Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.3) Развивать чувство рифмы в составлении...
Групповое коррекционное занятие для детей 3-х лет, имеющих нарушения речи по теме
Групповое занятие по коррекции речевых нарушений детей 3-х лет с домашним заданием...
Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов
Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями...