Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Цель занятия:
1) Закреплять навык нахождения границ предложений.
2) Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.
3) Развивать чувство рифмы в составлении стихотворения.
4) Пополнять словарный запас, работать над словообразованием.
5) Укреплять память и внимание.
6) Развивать умение излагать свои мысли в письменной форме.
7) Уметь контролировать написанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое групповое логопедическое занятие | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое групповое
по теме:
«Восстановление текста»
в 7 классе
ГБОУ СКОШИ № 28 V вида
Подготовила и провела
учитель русского языка и
литературы, логопед
Куцева Н.С.
Тема занятия:
«Восстановление текста».
Цель занятия:
- Закреплять навык нахождения границ предложений.
- Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.
3) Развивать чувство рифмы в составлении стихотворения.
4) Пополнять словарный запас, работать над словообразованием.
5) Укреплять память и внимание.
6) Развивать умение излагать свои мысли в письменной форме.
7) Уметь контролировать написанное.
План урока:
- Оргмомент.
- Сядет тот, кто проговорит скороговорку:
На доске:
Пишет Пушкин о пушках и пышках,
А о пышках из пушек не Пушкин пишет.
- Постановка учебной задачи. Знакомство с планом занятия.
- Сегодня на занятии мы не только вспомним произведения русского поэта. Но и восстановим отрывки из его произведений, которые изучаем на уроке литературы. Будем учиться восстанавливать текст.
- Чему мы будем учиться?
- Запишите в тетрадях тему занятия:
Восстановление текста.
- Восстановление рифмованного текста.
- Прочитайте предложения, записанные на доске (Читают)
- Можно ли эти предложения назвать текстом?
- Что в них особенного? (Слова стоят не по порядку).
- Восстановите строчки из произведения А.С.Пушкина.
таилась Так погибель моя где вот!
смертию угрожала Мне кость!"
гробовая главы Из змея мертвой,
между Шипя, тем выползала;
- Прочитайте отрывок целиком.
- Из какого произведения этот отрывок? (Песнь о Вещем Олеге)
- Подберите однокоренные слова к слову выползала: (заползала, переползала, подползала, заползти, ползать и др.)
- Какое из этих слов является проверочным для слова выползала? (Ползать).
- Почему?
- Восстановление границ предложений в прозаическом тексте.
- У каждого из вас на столе лежит карточка с текстом. Это тоже отрывок из произведения А.С.Пушкина.
- Прочтите этот текст. Скажите что в нем особенного? (В нем нет точек, то есть границ предложений.)
Карточки на столах:
Появление Дуни произвело обыкновенное свое действие гнев проезжего прошел он согласился ждать лошадей и заказал себе ужин он расположился у смотрителя начал весело разговаривать с ним.
- Проставьте точки и запятые в этих предложениях. Укажите заглавную букву. (Читают, проставляют).
- Сколько предложений у вас получилось? (Четыре)
- Прочитайте по цепочке. (Читают)
- Из какого произведения Пушкина этот отрывок? (Станционный смотритель)
- Запишите этот текст в тетрадь по памяти. (Записывают)
5. Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями.
- С помощью готового текста проверьте ошибки вашего соседа. Исправьте карандашом.
6. Итог.
- Чему мы учились на занятии? (Восстанавливать тексты.)
- Какие произведения Пушкина мы вспомнили?
- Сегодня хорошо работали….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации на индивидуальных занятиях в условиях коррекционной школы (I) вида.
В статье описаны этапы работы над развитием слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации....
Логопедические занятия для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Данные занятия составлены на тувинском и русском языках и расчитаны для классов специальных (коррекционных) школ....
Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...
Конспект логопедического занятия в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Дифференциация парных звонких и глухих согласных"
Данное занятие посвящено устранению фонетико-фонематических недостаткову у детей....
1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.
Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать», было проведено 28.03.2012 для городског...
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Конспект открытого группового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
ГБОУ ШМК «Бибирево» ДО1, В марте 2018 г в логопедической группе №4 прошло открытое занятие по обучению детей грамоте "ИГРАЕМ В ШКОЛУ"Представлен конспект открытого гр...