Групповое коррекционное занятие для детей 3-х лет, имеющих нарушения речи по теме
план-конспект на тему
Групповое занятие по коррекции речевых нарушений детей 3-х лет с домашним заданием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
осень.одежда.обувь | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень. Одежда. Обувь.
1. Орг момент.
2. Пальчиковая гимнастика.
Выполнять движения согласно тексту, поглаживаем пальчики поочередно.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
3. Стихотворение речь с движениями.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую.
4. Массаж (время года: Осень)
Осень в гости к нам пришла Краски яркие взяла Стала желтою трава Разноцветною листва. Осень в гости к нам пришла, Сильный ветер принесла. Листья пестрые летят… Осень любит листопад! Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий дождик моросит, У деревьев грустный вид. Осень в гости к нам пришла, Птичек в стаи собрала: «Стало холодно вокруг, Вам пора лететь на юг!» | Поглаживающие движения по направлениям – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Спиралевидные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Постукивающие движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Зигзагообразные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. |
5. ЛГС речи.
Стихотворение: Когда это бывает?
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
Кукла Осень, рассмотреть картинки (ранняя осень, середина, поздняя осень)
- изменения в природе, поведение птиц, животных, людей - сюжетные картинки ( листики меняют свой цвет, животные делают запасы на зиму, люди собирают урожай: овощи и фрукты, делают заготовки на зиму, идет дождь, становится холодно, птички улетают в теплые края, рано темнеет - день становится короче, а ночь длиннее, дует холодный ветер).
6. Динамическая пауза. Стихотворение с движением "Листья"
Листья осенние тихо кружатся, | Кружимся на месте. |
Листья нам под ноги тихо ложатся, | Наклоняемся вперед, руками изображаем листья. |
И под ногами шуршат, | Трем ладошками друг о дружку, шуршим. |
Будто опять закружиться хотят | Кружимся на месте. |
7. Развитие сенсорных навыков.
Дифференциация листьев по названию: (листья разные по форме, цвету и размеру).ж
Н-р: кленовые, дубовые, березовые, рябиновые)
8. Артикуляционная гимнастика.
Ветер северный подул : "С-с-сс", все листья с веток сдул. | Носиком вдох, выдох губками, щечки не надуваем. |
Полетели, закружились И на землю опустились. | Язычок выполняет круговые движения, затем - "Лопаточу" (лежит на нижней губке) |
Дождик стал по ним стучать: "Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" | Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "т-т-т.." |
Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. | Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "д-д-д.." |
Развитие мимической мускулатуры.
Солнечный день - ротик улыбается.
Хмурый день, тучки на небе, дождик моросит - сводить брови, нахмурить лоб.
Увидели гриб-сморчок - наморщили личико.
Большой съедобный гриб - удивились, поднять брови, сделать большие глазки.
9. Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.
Дождик, дождик, лей, лей | Движение кистей рук, встряхиваем - имитация дождика. |
На меня и на людей. | Показываем на себя, на других - разводим руки. |
На меня по ложечке, | Сложить ладошку - "лодочкой". |
На детей по крошечке, | Пальчиками показать - чуть-чуть. |
А на Бабу-Ягу- Лей по целому ведру. | Руки поднимаем вверх - и быстро опускаем - "бросаем". |
10. Развитие ЛГС речи.
Собираем детей на прогулку.
Подбери одежду на прогулку. Картинки детей: Таня и Ваня.
Предметные картинки - одежда.
Предметные картинки - обувь.
Собрать детей на прогулку, назвать одним словом.
11. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Пока мы гуляли, набежали тучи, начался дождик.
Разрезная картинка - Зонтик.
12. Подведение итогов занятия.
Домашнее задание
Осень. Одежда. Обувь.
Пальчиковая гимнастика.
Выполнять движения согласно тексту, поглаживаем пальчики поочередно.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Стихотворение речь с движениями.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую.
Массаж (время года: Осень)
Осень в гости к нам пришла Краски яркие взяла Стала желтою трава Разноцветною листва. Осень в гости к нам пришла, Сильный ветер принесла. Листья пестрые летят… Осень любит листопад! Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий дождик моросит, У деревьев грустный вид. Осень в гости к нам пришла, Птичек в стаи собрала: «Стало холодно вокруг, Вам пора лететь на юг!» | Поглаживающие движения по направлениям – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Спиралевидные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Постукивающие движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Зигзагообразные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. |
Стихотворение с движением "Листья"
Листья осенние тихо кружатся, | Кружимся на месте. |
Листья нам под ноги тихо ложатся, | Наклоняемся вперед, руками изображаем листья. |
И под ногами шуршат, | Трем ладошками друг о дружку, шуршим. |
Будто опять закружиться хотят | Кружимся на месте. |
Артикуляционная гимнастика.
Ветер северный подул : "С-с-сс", все листья с веток сдул. | Носиком вдох, выдох губками, щечки не надуваем. |
Полетели, закружились И на землю опустились. | Язычок выполняет круговые движения, затем - "Лопаточу" (лежит на нижней губке) |
Дождик стал по ним стучать: "Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" | Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "т-т-т.." |
Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. | Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "д-д-д.." |
Развитие мимической мускулатуры.
Солнечный день - ротик улыбается.
Хмурый день, тучки на небе, дождик моросит - сводить брови, нахмурить лоб.
Увидели гриб-сморчок - наморщили личико.
Большой съедобный гриб - удивились, поднять брови, сделать большие глазки.
Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.
Дождик, дождик, лей, лей | Движение кистей рук, встряхиваем - имитация дождика. |
На меня и на людей. | Показываем на себя, на других - разводим руки. |
На меня по ложечке, | Сложить ладошку - "лодочкой". |
На детей по крошечке, | Пальчиками показать - чуть-чуть. |
А на Бабу-Ягу- Лей по целому ведру. | Руки поднимаем вверх - и быстро опускаем - "бросаем". |
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Собираем разрезные картинки на тему времени года (осень
Чтение детских произведений про осень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
В условиях массового дошкольного учреждения и в логопедических группах сложившаяся ситуация требует новых, в том числе нетрадиционных решений, которые вместе с тем не только не ослабят их физическое и...
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.
Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"
Материал урока предназначен для развития речи детей с ОНР....
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.
В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....
Групповое коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями "Эбру и психолог"
Групповое коррекционное занятие для детей с ментальными нарушениями "Эбру и психолог"...
Логопедический проект Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет, имеющим нарушения речи.
Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Зак...