Беседа "Бродяжничество - путь к преступлению"
план-конспект по психологии

Бабуль Марина Юрьевна

Беседа на тему «Бродяжничество – путь к преступлению» разработано для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» в рамкам недели профилактики правонарушений, а так же последствий самовольных уходов из учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brodyazhnichestvo-put_k_prestupleniyu.docx292.48 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
(ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»)

Конспект  беседы  
на тему
«Бродяжничество – путь к преступлению»

https://img3.foto.by/photos/39ab2/b544d/6a550/895d1ed6ec5706be9.jpg

Выполнил: Педагог-психолог
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
М.Ю.Бабуль

Асино 2021

Пояснительная записка

Беседа на тему «Бродяжничество – путь к преступлению» разработано для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» в рамкам недели профилактики правонарушений, а так же последствий самовольных уходов из учреждений.

Цели: профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди подростков; дать представление о законах, защищающих права детей в трудных жизненных ситуациях и социально опасном положении, воспитание законопослушного гражданина.

Ход беседы

  1. Беседа о беспризорности.

Ребята, в современном обществе существует проблема, когда подростки вообще ничем не занимаются в свободное время, просто бродяжничают в поисках приключений. Значительная часть таких подростков бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого, становится бродягами. Это страшное явление.

А бывают и такие случаи: родители, которые остались совсем без денег, продают квартиру первому встречному и съезжают в какую-нибудь коммунальную квартиру, а ребенок, приходя из школы, застает в квартире совсем других людей и записку в дверях: «Поживи у соседей». Такие случаи уже были во многих городах России.

- Ребята, кто из вас знает, кто такие беспризорники?

- Вам когда-нибудь приходилось их видеть?

- Как вы думаете, откуда берутся эти дети? Ведь у них должны быть папы и мамы, бабушки и дедушки. Почему же эти дети оказались на улице?

- Оказывается, собственные родители могут оказаться пьяницами, наркоманами, сумасшедшими, уголовниками и безработными.

- Кто такие наркоманы? Сумасшедшие? Уголовники?

И дети убегают из дома от побоев, издевательства, голода.

2. Обсуждение основных вопросов закона.

- Что такое закон?

- С какими законами вы знакомы?

- Для чего нужны законы?

- Что такое безнадзорность?

- Почему в современном обществе существуют беспризорные?

- Как вы думаете это хорошо или плохо?    

- Что такое правонарушение?

- В каком возрасте наступает совершеннолетие?

- Какой ребенок считается безнадзорным?

3. Знакомство с законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 Ребята, вы должны знать, что в нашей стране существует ряд законов, которые направлены на профилактику подростковой безнадзорности.

В Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 г. № 39-ФЗ), в частное говорится:

«Статья 1. Основные понятия».

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

 профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемым в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

—   предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

—   обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

—   социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

—   выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. <...>»

4. Итог занятия.

- Вот вы меня послушали, а теперь скажите мне, вот когда вы вырастите, у вас будут дети, хотели бы вы, чтобы ваши дети одни оказались на улице никому не нужными? Конечно, нет. А для этого вы должны всё сделать, чтобы ваша жизнь сложилась удачно, чтобы вы не стали ни алкоголиками, ни наркоманами, ни уголовниками, ни уголовниками, ни безработными.

- Чтобы хорошо зарабатывать себе на жизнь и суметь обеспечить своих детей в будущем, что вы должны для этого делать? Самое главное, вы сейчас должны хорошо учиться.

- Ребята, выскажите свое мнение, почему подростки начинают бродяжничать?

- К каким последствиям может привести бесцельное провождение свободного времени?

- Почему так опасны детская беспризорность и безнадзорность?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового вы для себя узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивы преступления Родиона Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание")

Урок-практикум. Помогает понять сложность и противоречивость образа Родиона Раскольникова, мотивы его преступления. Урок представляет собой исследование авторского текста, является результатом вдумчив...

Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель  чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень  отличное  от других  классиков  русской литературы от...

Презентация Путь героя к преступлению

Презентация Светлая печаль А.С. Пушкина...

Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут  литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных  д...

Нам с преступлениями не по пути

Открытое воспитательное мероприятие. Проводилось с целью профилактики преступлений среди несовершеннолетних....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Основные задачи педагога-психолога в работе по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и пути их решения».

Выступление на педагогическом совете на тему: «Основные задачи педагога-психолога в работе по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и пути их решения»....