Беседа "Бродяжничество - путь к преступлению"
план-конспект по психологии
Беседа на тему «Бродяжничество – путь к преступлению» разработано для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» в рамкам недели профилактики правонарушений, а так же последствий самовольных уходов из учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brodyazhnichestvo-put_k_prestupleniyu.docx | 292.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
(ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»)
Конспект беседы
на тему
«Бродяжничество – путь к преступлению»
Выполнил: Педагог-психолог
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
М.Ю.Бабуль
Асино 2021
Пояснительная записка
Беседа на тему «Бродяжничество – путь к преступлению» разработано для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» в рамкам недели профилактики правонарушений, а так же последствий самовольных уходов из учреждений.
Цели: профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди подростков; дать представление о законах, защищающих права детей в трудных жизненных ситуациях и социально опасном положении, воспитание законопослушного гражданина.
Ход беседы
- Беседа о беспризорности.
Ребята, в современном обществе существует проблема, когда подростки вообще ничем не занимаются в свободное время, просто бродяжничают в поисках приключений. Значительная часть таких подростков бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого, становится бродягами. Это страшное явление.
А бывают и такие случаи: родители, которые остались совсем без денег, продают квартиру первому встречному и съезжают в какую-нибудь коммунальную квартиру, а ребенок, приходя из школы, застает в квартире совсем других людей и записку в дверях: «Поживи у соседей». Такие случаи уже были во многих городах России.
- Ребята, кто из вас знает, кто такие беспризорники?
- Вам когда-нибудь приходилось их видеть?
- Как вы думаете, откуда берутся эти дети? Ведь у них должны быть папы и мамы, бабушки и дедушки. Почему же эти дети оказались на улице?
- Оказывается, собственные родители могут оказаться пьяницами, наркоманами, сумасшедшими, уголовниками и безработными.
- Кто такие наркоманы? Сумасшедшие? Уголовники?
И дети убегают из дома от побоев, издевательства, голода.
2. Обсуждение основных вопросов закона.
- Что такое закон?
- С какими законами вы знакомы?
- Для чего нужны законы?
- Что такое безнадзорность?
- Почему в современном обществе существуют беспризорные?
- Как вы думаете это хорошо или плохо?
- Что такое правонарушение?
- В каком возрасте наступает совершеннолетие?
- Какой ребенок считается безнадзорным?
3. Знакомство с законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Ребята, вы должны знать, что в нашей стране существует ряд законов, которые направлены на профилактику подростковой безнадзорности.
В Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 г. № 39-ФЗ), в частное говорится:
«Статья 1. Основные понятия».
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемым в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. <...>»
4. Итог занятия.
- Вот вы меня послушали, а теперь скажите мне, вот когда вы вырастите, у вас будут дети, хотели бы вы, чтобы ваши дети одни оказались на улице никому не нужными? Конечно, нет. А для этого вы должны всё сделать, чтобы ваша жизнь сложилась удачно, чтобы вы не стали ни алкоголиками, ни наркоманами, ни уголовниками, ни уголовниками, ни безработными.
- Чтобы хорошо зарабатывать себе на жизнь и суметь обеспечить своих детей в будущем, что вы должны для этого делать? Самое главное, вы сейчас должны хорошо учиться.
- Ребята, выскажите свое мнение, почему подростки начинают бродяжничать?
- К каким последствиям может привести бесцельное провождение свободного времени?
- Почему так опасны детская беспризорность и безнадзорность?
- Понравилось ли вам занятие?
- Что нового вы для себя узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивы преступления Родиона Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание")
Урок-практикум. Помогает понять сложность и противоречивость образа Родиона Раскольникова, мотивы его преступления. Урок представляет собой исследование авторского текста, является результатом вдумчив...
Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"
Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень отличное от других классиков русской литературы от...
Презентация Путь героя к преступлению
Презентация Светлая печаль А.С. Пушкина...
Мастер-класс "Путь к преступлению" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 10 класс)
Путь Родиона Раскольникова к преступлению....
Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных д...
Нам с преступлениями не по пути
Открытое воспитательное мероприятие. Проводилось с целью профилактики преступлений среди несовершеннолетних....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Основные задачи педагога-психолога в работе по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и пути их решения».
Выступление на педагогическом совете на тему: «Основные задачи педагога-психолога в работе по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и пути их решения»....