Презентация Путь героя к преступлению
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме
Презентация Светлая печаль А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Ф.М.Достоевский : «…ведь и мы ко всем вопросам прошли через Пушкина;ведь и для нас он был началом всего… Связь Достоевского и Пушкина в литературо-ведении считают парадоксальной. Так ли это?
Исследуем тему преступления в трагедии «Моцарт и Сальери» и романе «Преступление и наказание» Сальери :…я избран ,чтоб его\ Остановить – не то мы все Погибли… Раскольников :…тварь ли я дрожащая или право имею ? Идея:
… Звуки умертвив, \Музыку Я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию… Что пользы, если Моцарт будет жив… (Сальери) За одну жизнь – тысячи жизней,спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен – да ведь тут арифметика …(Раскольников) Расчет
Самообман Сальери: «…нет правды на земле, но правды нет и выше …», «…что пользы, если Моцарт будет жив.» Раскольников: «…не переменятся люди и переделать их некому…», «…а может, бога и нет…».
Проверка Сальери : «…и больно и приятно, как будто тяжкий совершил я долг…» Раскольников: «…Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» Найдите сходство позиций двух героев!
Результаты сравнения позиций Ключ : самообман , основанный на неверии в бога: « если бога нет, то все позволено» и исходная идея пользы, одержимость страстью или идеей – точки соприкосновения позиций героев. Идея Расчет Самообман Проверка ? Путь героя к преступлению
Сравните финалы произведений Сальери : «…Но ужель он прав, и я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные» Раскольников : «я не старуху убил, я себя убил» «…я такая же точно вошь, как и все !» «…весь мир осужден в жертву какой-то моровой язве…» КРАХ
Почему финал произведения открытый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин» (8 класс)
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть и сопоставить героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (Гринёв и Швабрин), выявить черты сходства и различия. Решить проблему долга, чести и человеческ...

презентация о бовоем пути героя
ханин евгений,обучающийся 2 курса гбпоу со пал,представил боевой путь прадеда...

Презентация о боевом пути героя. (подготовили ученики 3-В класса Малышевы Евдокия и Даниил)
Мы хотим рассказать вам про своего дедушку – Громадского Василия Васильевича.Он родился в 1926 году, и когда ему было 17 лет, он поступил в военное училище, а в 1944 году попал на фронт.Наш деду...
Презентация "Трудный путь героя от зла к добру в сказке К. Г. Паустовского "Теплый хлеб"
Презентация...

Технологическая карта урока на тему: "А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. Пётр Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»).
Технологическая карта урока...

Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.
Урок «Путь героя», позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...