методическая разработка психологического занятия "Общение"
план-конспект занятия по психологии (8 класс)
Для подростков тема общения всегда стоит особо остро. Как построить общение, на какие моменты обратить внимание, это поможет занятие по теме "общение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта психологического занятия "Общение" | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия дополнительного образования «Общение.
По программе «Познай себя»
Составила: педагог дополнительного образования Иванова Е.В.
1. Общая часть | ||||||
Курс | Познай себя | |||||
Тема занятия | Общение | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
использовать невербальные средства общения. усвоить термины "коммуникация" и "коммуникативные барьеры". изучить техники и приемы эффективного общения. выработать самостоятельность в решении проблемных и нестандартных ситуаций. | . развивать внимание, моторику, систематизацию теоретических знаний как важнейшего показателя профессиональной готовности.воспитывать ответственность, мотивировать необходимость полученных знаний. Создание благоприятного психологического климата в учебной группе при решении ситуаций в совместной деятельности. | Коммуникативные Уметь слушать собеседника Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности Взаимодействие на уровне эмоций, эмпатия | ||||
Цель занятия | Раскрыть понятия,виды и формы общения. | |||||
Основные понятия, изучаемые на занятие | дать представление о понятии “общение”,вербальное и невербальное общение | |||||
Средства ИКТ, используемые на занятие | Компьютер, проектор, экран, электронная презентация. | |||||
Ресурсы (информационные, интернет ресурсы), используемые на занятие | ПК интерактивная доска, проектор. http://kabmir.com/psihologija/psihologija_obshhenija.htm | |||||
Организационная структура занятия | ||||||
Этап 1. Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||
Длительност этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||
5 минут | Приветствие. Приветствие друг друга разными способами: - с помощью жестов; - с помощью мимики; - с помощью тактильных взаимодействий; - с помощью танца и т.д. | Коммуникативные Слушают, осознают. Регулятивные обсуждают, делают выводы. Личностные : понимать смысл, эмоционально реагировать | ||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | ||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||
18 минут | 3. Беседа по теме. Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности. - Задумывались ли вы, почему это происходит? - Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. - В ссорах люди чаще обвиняют других. Давайте попытаемся проверить при помощи теста, какие мы в общении. Отвечайте, по возможности, откровенно и сразу. Тест «Коэффициент моей общительности». 16 вопросов теста В. Ф. Ряховского (см. Кан-Калик В. Л. Грамматика общения. М., 1995). Тест-игра «С тобой приятно общаться». Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении, как мы знаем друг друга! Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи (каждый берет по количеству человек в группе), на которых они пишут соответствующие значения для каждого ученика. Расшифровка значений написана на доске. +2 — с тобой очень приятно общаться; +1 — ты не самый общительный человек; О — не знаю, я мало с тобой общаюсь; -1 — с тобой иногда неприятно общаться; -2 — с тобой очень тяжело общаться. Записка складывается, и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и педагог раздает «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно сделать дома. Если результаты не нравятся, то не стоит огорчаться, а лучше вспомнить, что все зависит от тебя самого. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, если ты сам этого захочешь. Для этого нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению. Напишите на одном листочке «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково, нежно», на другом листочке напишите «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно». Сдайте тот листочек, на котором написан приемлемый для вас вариант общения. | Коммуникативные: умение сотрудничать в группе. Регулятивные: обсуждают, выказывают, аргументируют Личностные: проявление активности, интереса. Познавательные: умение определить верную точку зрения, приобретение навыков культуры общения, понятие о способах общения. | ||||
Этап 3. Подведение итогов | ||||||
Длительност этапа 6 минут | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Коммуникативные: систематизация знания по теме. Умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ. Личностные: развитие навыков речевой и познавательной деятельности. Познавательные: умение формулировать свою точку зрения о необходимости общения в обществе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка психологического занятия "Стратегия жизненного пространства"
Психологическое занятие с элементами тренинга личностного роста по формированию позитивной "Я-концепции" старшеклассников....
Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты» Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...
Методическая разработка психологического занятия "Без Маски"
Развитие самоинтереса, осознание многогранности своего «Я» в системе отношений с окружающими, принятие различных сторон своего «Я», развитие рефлексии, повышение самооценки....
Методическая разработка психологического занятия "Привет,индивидуальность"
Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира....
Методическая разработка психологического занятия на тему: «Знакомство с понятием стресс и способами его преодоления».
Занятие направлено на профилактику употребления ПАВ. Формированию навыков самоконтроля и саморегуляции поведения подростков....
Методическая разработка психологического занятия «Двойные послания СМИ»
Данная методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения психологического занятия для учащихся на тему «Двойные послания СМИ». Проблема методической раз...
Методическая разработка психологических занятий на тему "Я и мое имя"
Материалы могут использоваться в рамках направления работы по формированию психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста...