Методическая разработка психологического занятия "Привет,индивидуальность"
методическая разработка по психологии (7, 8, 9 класс)

Плотникова Дария Викторовна

Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка психологического занятия

«Привет, индивидуальность! »

Цель: Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира.

Материалы: листы бумаги, карандаши, фломастеры

Здравствуйте, ребята! Сейчас я Вам предлагаю сделать упражнение, которое называется   «Настроение» Инструкция. Пусть каждый из вас по очереди займет такую позу, которая отражает его настроение в настоящий момент. Вся группа по сигналу повторит эту позу. Затем изобразит свое настроение следующий участник».

«Вы замечали, что с разными людьми вы ведете себя по разному? А кто знает себя очень хорошо? Всё ли в себе вам нравится? Чем мы отличаемся от других? Нужно ли знать себя?»

2.Упражнение «Три предложения» Инструкция. Продолжите письменно три предложения:

-         Я думаю, что я ……

-         Другие считают, что я …..

-         Мне хочется быть …..

Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений из списка слов написанных на доске. (список слов пишется заранее на доске)

 «Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надёжный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный».

3.Упражнение «Горячий стул».

Инструкция. Сейчас каждый из вас сможет проверить, насколько совпадает представление о нем одноклассников с его собственным представлением о себе. Каждый по очереди будет занимать место на стуле в центре, и участники ответят на вопрос: «Какой он?». Для этого они должны подобрать одно или несколько определений из того же списка слов на доске (см. выше). Сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его определением (Я думаю, что я…). Количество совпадений подсчитывается.

Вопросы для обсуждения: Что понравилось? Какие испытывали трудности? Кого трудно оценивать – себя или других?

4.Упражнение «Пожелания». Завершим сегодняшнюю работу высказываниями пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово». Психолог начинает с себя и дальше по кругу каждый говорит пожелание. Данное упражнение позволяет позитивно настроиться на предстоящий день и получит обратную связь от группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка психологического занятия "Стратегия жизненного пространства"

Психологическое занятие с элементами тренинга личностного роста по формированию позитивной "Я-концепции" старшеклассников....

Методическая разработка психологической акции для старшеклассников "Инь - Янь"

Любовь и дружба – ключевые переживания юношеского возраста. Дружеское общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности.Юношеские мечты о любви отражают прежде всего потребност...

Методическая разработка психологической разминки на общешкольном (классном) родительском собрании "Кофе-брейк".

Психологическая разминка "Кофе-брейк" поможет педагогу-психологу или классному руководителю снять психологическое сопротивление присутствующих и настроить их на позитивное общение....

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

Методическая разработка "Психологические особенности дружеских взаимоотношений"

Психологические особенности дружбы в подростковом возрасте...

Методическая разработка психологического занятия "Без Маски"

Развитие самоинтереса, осознание многогранности своего «Я» в системе отношений с окружающими, принятие различных сторон своего «Я», развитие рефлексии, повышение самооценки....

Методическая разработка психологического занятия на тему: «Знакомство с понятием стресс и способами его преодоления».

Занятие направлено на  профилактику употребления ПАВ. Формированию навыков самоконтроля и саморегуляции поведения подростков....