РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления Кружок «Жизненные навыки»
рабочая программа по психологии (7 класс)
Курс «Жизненные навыки» изучается на уровне основного общего образования в качестве внеурочной деятельности дополнительного учебного предмета.
Программа «Жизненные навыки» выбрана не случайно. Под жизненными навыками мы понимаем набор умений, который характеризует компетентное социальное поведение человека определенного возраста. В содержании современного начального образования до сих пор существует определённый дисбаланс между развитием рационального и эмоционального интеллекта, последнему уделяют недостаточное внимание. По сути, эмоциональный интеллект детей, их социальная компетентность не является объектами направленного развития в рамках школьного обучения, так как традиционно считается, что место этим проблемам – в семейном воспитании. Одной из причин осторожного отношения к самой идее систематических курсов воспитания является признание того очевидного факта, что такие критерии развития личности, как социальная интегрированность, самостоятельность и достоинство, нельзя направленно формировать. Эти человеческие качества появляются сами собой вследствие успешного решения личностью определённых жизненных задач. Программа «Жизненные навыки» интересна уже тем, что формулирует жизненные задачи возраста, знакомит с ними детей и родителей, предлагает обсудить ценности и принципы, лежащие в основе выбора способа решения той или иной задачи, а также предлагает наиболее адекватные способы решения. Новизной данной программы является не только систематическое следование логике эмоций в содержании знаний, но также использование этой логики как основы для выбора тем и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zhn_7_a_b_v_klassy_20-21.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОЛГОПРУДНЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
(ГАОУ МО «ДОЛГОПРУДНЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»)
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
социального направления
Кружок «Жизненные навыки»
7 А, Б, В классы
Горбачева Елена Геннадиевна,
педагог – психолог
2020 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, утверждённым Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года № 413 (с изменениями и дополнениями), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Основной образовательной программы ООО ГАОУ МО «Долгопрудненской гимназии», авторской программы «Жизненные навыки. Тренинговые занятия с подростками 7-8 классы» под редакцией С.В. Кривцовой, Д.В. Рязановой издательство: «М: ГЕНЕЗИС» год 2018. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам.
Количество часов – 1 час в неделю.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Жизненные навыки» изучается на уровне основного общего образования в качестве внеурочной деятельности дополнительного учебного предмета.
Программа «Жизненные навыки» выбрана не случайно. Под жизненными навыками мы понимаем набор умений, который характеризует компетентное социальное поведение человека определенного возраста. В содержании современного начального образования до сих пор существует определённый дисбаланс между развитием рационального и эмоционального интеллекта, последнему уделяют недостаточное внимание. По сути, эмоциональный интеллект детей, их социальная компетентность не является объектами направленного развития в рамках школьного обучения, так как традиционно считается, что место этим проблемам – в семейном воспитании. Одной из причин осторожного отношения к самой идее систематических курсов воспитания является признание того очевидного факта, что такие критерии развития личности, как социальная интегрированность, самостоятельность и достоинство, нельзя направленно формировать. Эти человеческие качества появляются сами собой вследствие успешного решения личностью определённых жизненных задач. Программа «Жизненные навыки» интересна уже тем, что формулирует жизненные задачи возраста, знакомит с ними детей и родителей, предлагает обсудить ценности и принципы, лежащие в основе выбора способа решения той или иной задачи, а также предлагает наиболее адекватные способы решения. Новизной данной программы является не только систематическое следование логике эмоций в содержании знаний, но также использование этой логики как основы для выбора тем и навыков.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
В результате изучения курса «Жизненные навыки» в 7 классе обучающиеся научатся:
- быть активными;
- проявлять доброжелательность;
- безоценочному суждению;
- эмпатии;
- способам снятия агрессии;
- осознавать социальные стереотипы;
- умению распределения ролей в семье;
- способам выхода из конфликта;
- адекватно оценивать себя;
- принимать решения;
- говорить «нет»;
- нести ответственность за себя;
- обращаться за помощью;
К концу обучения в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- социальным навыкам здорового образа жизни;
- эффективным поведенческим стратегиям;
- конструктивному общению;
- формированию толерантности.
Личностные:
• Осознать свои чувства
• Выражать свои чувства другому.
• Поддержать себя.
• Определять, что мне нравится, и что не нравится.
• Извиняться.
• Справляться со своими эмоциями.
• Благодарить.
• Занять свое свободное время.
• Проявить заботу о другом.
Умение обратиться за помощью
• Предложить кому-либо помощь.
Метапредметные:
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• Слушать.
• Задавать вопросы.
• Следовать инструкциям.
• Доводить задание до конца.
• Дискутировать.
Умение давать место другому.
• Строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
• Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя.
• Учиться исследовать свои качества и свои особенности.
• Учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя.
• Учиться наблюдать.
Умение замечать состояние других участников.
• Моделировать ситуацию с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
• Говорить и принимать комплименты.
• Не отвлекаться.
• Закончить и начать разговор.
• Делиться.
• Доверительно и открыто говорить о своих чувствах.
• Учиться работать в паре и в группе.
Умение говорить о себе перед группой людей
• Выполнять различные роли.
• Слушать и понимать речь других ребят.
• Осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
Основные формы организации занятий:
• Тренинговая форма
• Техника коллажа
• Работа с текстами с элементами критического мышления
• Рисование
• Ролевые игры
• Дискуссии, обсуждение вопросов, связанных с темой занятия
• Моделирование образцов поведения
• Рассказывание и разыгрывание ситуаций
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1 «Я в группе» 10 часов.
Данная тема помогает учащимся: осознать себя и свои чувства, замечать другого участника и слушать его, соотносить свои потребности и задачи с потребностями и задачами других людей и группы в целом.
Формы деятельности: игровая, групповая, дискуссия, общение, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструирование), познавательная (ознакомление с жизненными навыками с помощью чтения текста, аудио и видео записей), театральная (работа с мимикой, жестами и различными образами).
Тема 2 «Уверенность» 14 часов.
В ходе работы по этой теме подросток начинает чувствовать себя более уверенно. Мы помогаем обратиться им к полутонам, к реальности, увидеть себя реального, найти свои ресурсы, в которых можно быть уверенным и научиться отстаивать себя.
Формы деятельности: игровая, групповая, дискуссия, общение, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструирование), познавательная (ознакомление с жизненными навыками с помощью чтения текста, аудио и видео записей), театральная (работа с мимикой, жестами и различными образами).
Тема 3 «Профориентация» 9 часов.
В ходе работы над этой темой мы обращаем внимание подростков не вовне, а к внутренней реальности, к себе. Исследуем внутренние предпочтения, ресурсы, возможности и ограничения, сильные и слабые стороны участников с точки зрения возможных профессий.
Формы деятельности: игровая, групповая, дискуссия, общение, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструирование), познавательная (ознакомление с жизненными навыками с помощью чтения текста, аудио и видео записей), театральная (работа с мимикой, жестами и различными образами).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7А класс
№ урока | Темы урока | Кол-во часов | Сроки изучения | |
План | факт | |||
Тема 1 «Я в группе» 10 часов | ||||
1 | Первая встреча. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 02.09. | |
2 | Самые важные вещи в жизни. | 1 | 09.09. | |
3 | Попробуем договориться? | 1 | 16.09. | |
4 | «Горячий стул». | 1 | 23.09. | |
5 | Работать в команде – весело. | 1 | 30.09. | |
6 | Игра «Активити». | 1 | 14.10. | |
7 | Взрослый разговор. | 1 | 21.10. | |
8 | Действуем как один. | 1 | 28.10. | |
9 | Движение по одному. | 1 | 11.11. | |
10 | Какой я внутри? | 1 | 25.11. | |
Тема 2 «Уверенность» 14 часов | ||||
11 | Уверенность: знакомство с темой. | 1 | 02.12. | |
12 | Уверенный в себе. | 1 | 09.12. | |
13 | Какие они, уверенные люди? | 1 | 16.12. | |
14 | Образ неуверенного человека. | 1 | 23.12. | |
15 | Такая разная уверенность. | 1 | 30.12. | |
16 | Правила и безопасность. Инструктаж по технике безопасности. Что такое «понты»? | 1 | 13.01. | |
17 | Что делает меня уверенным? | 1 | 20.01. | |
18 | Вещи, которые помогают чувствовать себя уверенным человеком. | 1 | 27.01. | |
19 | Мои кумиры. | 1 | 03.02. | |
20 | Люди, которым мы подражаем. | 1 | 10.02. | |
21 | Учимся отстаивать себя. | 1 | 24.02. | |
22 | Учимся отстаивать свои права. | 1 | 03.03. | |
23 | Мои качества, мои таланты. | 1 | 10.03. | |
24 | Подведение итогов. | 1 | 17.03. | |
Тема 3 «Профориентация» 9 часов | ||||
25 | Что такое «профориентация»: знакомство с темой. | 1 | 24.03. | |
26 | Я и выбор профессии. | 1 | 07.04. | |
27 | Мои ресурсы. | 1 | 14.04. | |
28 | Что я умел и умею. | 1 | 21.04. | |
29 | Я начинаю работать. | 1 | 28.04. | |
30 | Экспедиция. | 1 | 05.05. | |
31 | Чего я хочу? Что я умею? | 1 | 12.05. | |
32 | Моя профессия. | 1 | 19.05. | |
33 | Личный профессиональный план | 1 | 26.05. | |
33 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7Б класс
№ урока | Темы урока | Кол-во часов | Сроки изучения | |
План | факт | |||
Тема 1 «Я в группе» 10 часов | ||||
1 | Первая встреча. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 02.09 | |
2 | Самые важные вещи в жизни. | 1 | 09.09 | |
3 | Попробуем договориться? | 1 | 16.09 | |
4 | «Горячий стул». | 1 | 23.09 | |
5 | Работать в команде – весело. | 1 | 30.09 | |
6 | Игра «Активити». | 1 | 14.10 | |
7 | Взрослый разговор. | 1 | 21.10 | |
8 | Действуем как один. | 1 | 28.10 | |
9 | Движение по одному. | 1 | 11.11 | |
10 | Какой я внутри? | 1 | 25.11 | |
Тема 2 «Уверенность» 14 часов | ||||
11 | Уверенность: знакомство с темой. | 1 | 02.12 | |
12 | Уверенный в себе. | 1 | 09.12 | |
13 | Какие они, уверенные люди? | 1 | 16.12 | |
14 | Образ неуверенного человека. | 1 | 23.12 | |
15 | Такая разная уверенность. | 1 | 30.12 | |
16 | Что такое «понты»? | 1 | 13.01 | |
17 | Что делает меня уверенным? | 1 | 20.01 | |
18 | Вещи, которые помогают чувствовать себя уверенным человеком. | 1 | 27.01 | |
19 | Мои кумиры. | 1 | 03.02 | |
20 | Люди, которым мы подражаем. | 1 | 10.02 | |
21 | Учимся отстаивать себя. | 1 | 24.02 | |
22 | Учимся отстаивать свои права. | 1 | 03.03 | |
23 | Мои качества, мои таланты. | 1 | 10.03 | |
24 | Подведение итогов. | 1 | ||
Тема 3 «Профориентация» 9 часов | 17.03 | |||
25 | Что такое «профориентация»: знакомство с темой. | 1 | 24.03 | |
26 | Я и выбор профессии. | 1 | 07.04 | |
27 | Мои ресурсы. | 1 | 14.04 | |
28 | Что я умел и умею. | 1 | 21.04 | |
29 | Я начинаю работать. | 1 | 28.04 | |
30 | Экспедиция. | 1 | 05.05 | |
31 | Чего я хочу? Что я умею? | 1 | 12.05 | |
32 | Моя профессия. | 1 | 19.05 | |
33 | Личный профессиональный план. | 1 | 26.05 | |
33 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7В класс
№ урока | Темы урока | Кол-во часов | Сроки изучения | |
План | факт | |||
Тема 1 «Я в группе» 10 часов | ||||
1 | Первая встреча. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 01.09. | |
2 | Самые важные вещи в жизни. | 1 | 08.09. | |
3 | Попробуем договориться? | 1 | 15.09. | |
4 | «Горячий стул». | 1 | 22.09. | |
5 | Работать в команде – весело. | 1 | 29.09. | |
6 | Игра «Активити». | 1 | 13.10 | |
7 | Взрослый разговор. | 1 | 20.10. | |
8 | Действуем как один. | 1 | 27.10. | |
9 | Движение по одному. | 1 | 03.11. | |
10 | Какой я внутри? | 1 | 10.11. | |
Тема 2 «Уверенность» 14 часов | ||||
11 | Уверенность: знакомство с темой. | 1 | 24.11 | |
12 | Уверенный в себе. | 1 | 01.12. | |
13 | Какие они, уверенные люди? | 1 | 08.12. | |
14 | Образ неуверенного человека. | 1 | 15.12. | |
15 | Такая разная уверенность. | 1 | 22.12. | |
16 | Правила и безопасность. Инструктаж по технике безопасности. Что такое «понты»? | 1 | 29.12. | |
17 | Что делает меня уверенным? | 1 | 12.01. | |
18 | Вещи, которые помогают чувствовать себя уверенным человеком. | 1 | 19.01. | |
19 | Мои кумиры. | 1 | 26.01. | |
20 | Люди, которым мы подражаем. | 1 | 02.02. | |
21 | Учимся отстаивать себя. | 1 | 09.02. | |
22 | Учимся отстаивать свои права. | 1 | 16.02. | |
23 | Мои качества, мои таланты. | 1 | 02.03. | |
24 | Подведение итогов. | 1 | 09.03. | |
Тема 3 «Профориентация» 9 часов | ||||
25 | Что такое «профориентация»: знакомство с темой. | 1 | 16.03. | |
26 | Я и выбор профессии. | 1 | 23.03. | |
27 | Мои ресурсы. | 1 | 06.04. | |
28 | Что я умел и умею. | 1 | 13.04. | |
29 | Я начинаю работать. | 1 | 20.04. | |
30 | Экспедиция. | 1 | 27.04. | |
31 | Чего я хочу? Что я умею? | 1 | 04.05. | |
32 | Моя профессия. | 1 | 11.05. | |
33 | Личный профессиональный план | 1 | 18.05. | |
34 | Заключительное | 1 | 25.05. | |
34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Туристический кружок"
Рабочая программа кружка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления Кружок «Жизненные навыки»
Курс «Жизненные навыки» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета внеурочной деятельности.Программа «Жизненные навыки» выбра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческий кружок английского языка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческий кружок английского языка"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческий кружок английского языка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческий кружок английского языка"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Вокальный кружок"
Программа «Вокальный кружок» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования, разного возраста, имеющих разные стартовые способности....