Горбачева Елена Геннадиевна

Сайт педагога-психолога, игрового терапевта, психолога-консультанта

Каждый из нас - яркая и неповторимая личность. У каждого есть своя "Изюминка". Вместе-мы СИЛА!!!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Педагогика, психология, игровая терапия, семейная терапия, психология детско-родительских отношений

Увлечения: Игровая культура, игровая деятельность, игра,

Регион: Московская область

Населенный пункт: Долгопрудный

Место работы: ГАОУ МО "Долгопрудненская гимназия"

Звание, ученая степень: Кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbacheva-elena-gennadievna
Взрослого по отношению к ребенку можно сравнить с садовником, который помогает растению. Функция садовника - обеспечить водой, направить на растение свет, удобрить почву. То есть, создать условия для развития, но не тянуть за верхушку. Если вы будете тянуть за верхушку, и в какую вам нужно сторону, вы его не вырастите.
Карл Роджерс

Привет! Рада знакомству! Меня зовут Елена Горбачева. Учредитель, руководитель и ведущий специалист Психолого-педагогического центра сопровождения семьи и развития ребенка "IZUMINKA".

Педагог-психолог, психолог консультант клиент-центрировнный подход, игровой терапевт недирективный подход, действующий член Ассоциации Игровой Психотерапии.

 

Консультации у психолога, игрового терапевта:

- Индивидуальное консультирование

- Семейное консультирование

- Детско-родительские отношения

- Игровая психотерапия (индивидуальная, групповая, домашняя, выездная, работа в диаде)

 

Консультации родителей по вопросам:

- адаптация ребёнка к начальной, средней школе, в классе;

- индивидуальные особенности развития личности ребёнка;

- робость, тревожность, страхи и их преодоление;

- застенчивость, некоммуникабельность;

- агрессивность, конфликтное поведение ребенка в школе, дома;

- сложности обучения, связанные с эмоциональными проблемами ребенка;

- трудности, связанные с отношениями детей и родителей, братьев и сестер.

 

Предварительная запись по телефону: +7 926 304 55 88

E-mail: lentsa@list.ru
Сайт - www.b17.ru/lentsa/

https://центризюминка.рф/

О себе

Меня зовут Елена Горбачева, любимая супруга и мама двух детишек! Люблю игру! 

Как говорил Платон: «Человек – игрушка Бога. Этому-то и надо следовать. Надо жить, играя»

Вот и я играю всю жизнь.

Сначала счастливое детство, юность, дипломная работа про игру, затем и диссертация про игровую культуру, статьи, научные работы, исследования....а там первые шаги доченьки, слова сына...и снова ее величество - Игра!!

Весело и здорово, жить играючи!!!

Все дети - это не маленькие взрослые.

Игра - моя любимая работа, которая приносит мне радость.

В игровой  комнате ребенок – самый значимый человек.

Здесь он управляет ситуацией и собой, никто не указывает ему – что делать, не критикует, не дает советы,  не подгоняет, не вмешивается в личный мир.

В безопасной обстановке игровой комнаты ребенок вдруг понимает, что можно расправить крылья, полностью выражая себя.

Каждый ребенок уникален и имеет способность достичь своего полного потенциала. Детство — это время подготовки к жизни и... игры.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.368 с. 
  2. Лэндрет Г. (ред.). Новые направления в игровой терапии. М., Когито-Центр,2007. 478 с.
  3. Peter Gray Свобода учиться: почему освобождение инстинкта игры делает наших детей более счастливыми, более уверенными в себе, более хорошими учениками 2013
  4. Мустакас К. Игровая терапия (Живые отношения). Речь,2000.281с.
  5. Мустакас К. Большие проблемы маленьких детей. Речь, 2000.
  6. Кевин О Коннер. Теория и практика игровой психотерапии. Золотой фонд психотерапии. Питер, 1999.
  7. Вирджиния Экслайн. Игрова терапия. Эксмо. 20002.
  8. Вирджиния Экслайн. Игрова терапия в движении. Эксмо. 20002.
  9. Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми.-Спб.:Речь,2001. 160 с.
  10. Захаров А. И. Игра как способ преодолеть неврозы у детей. Каро.,2006.416c.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир через призму игры, эмоции и чувства!!!

 

Базовые  убеждения игровой терапии, центрированной на ребенке:

 

•Дети - это не маленькие взрослые
•Дети - это люди, у которых есть глубокие чувства
•Дети - уникальны и заслуживают уважения
•Дети - гибкие
•Дети идут к росту и зрелости из-за интуитивной мудрости
•Дети  способны к позитивному самоуправлению
•Естественный язык ребенка - игра.
•У детей есть право хранить молчание
•Дети используют терапию, как им надо. Доверяйте!

Рост ребенка не может быть ускорен.Будьте терпеливы

 

Базовые убеждения в человеко-центрированном подходе.

•Каждый человек уникален и имеет способность достичь своего полного потенциала.
•Люди стремятся к самоактуализации.
•Доверие, принятие, спонтанность - вот что важно для выстраивания отношений психолога и клиента
•Обеспечение положительного отношения в любом случае, эмпатическое понимание - обеспечивают  позитивный рост клиента.
•Основной фокус  в  терапии - исследование  клиентом своих чувств.
 
 

Цели игровой терапии, центрированной на ребенке:

(По Г. Лэндрету)

 
•развить более позитивную Я-концепцию;
 
•стать более ответственным в своих действиях и поступках;
 
•стать более самоуправляемым;
 
•выработать большую  способность к самопринятию;
 
•в большей степени полагаться на самого себя;
 
•выработать способность к самостоятельному
•принятию решений;
 
•овладеть чувством контроля;
 
•развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
 
•развить внутренний источник оценки,
 
•обрести веру в самого себя.

 

Теории игры

 

Игра как возможность  высвободить  избыток энергии.

Игра как результат подражания взрослым.

Игра как отдых после напряженной трудовой деятельности.

Игра как компенсация слабости и удовлетворения стремления к власти.

Игра как проявление вытесненных стремлений и тенденций.

Игра как бессознательное воспоминание прошлого, только не своего собственного, а рода.

Игра как подготовительная школа к будущей жизни.

Игра как предварительная проба различных возможностей действия, с тем, чтобы отыскать наиболее подходящие.

Мои достижения

Достижения:
- более 20 лет в исследовании игры и игровой культуры;
- соавтор монографии «Игра в пространстве гуманитарного знания», брошюр для игровых терапевтов и родителей, автор более 40 публикаций;

- частная практика психолога-консультанта и детского игрового психотерапевта;

- ведущая тренинга «Родители, как психотерапевты», мастер-класса «Игровая терапия, центрированная на ребенке. Недирективный подход»;

- организатор и регулярный участник игротерапевтических  московских фестивалей и марафонов,  профессиональных конференций, вебинаров, семинаров, интервизионных и супервизорских групп.

Руководитель психолого-педагогического центра сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» Г. Долгопрудный.

Моё портфолио

ДОЛЖНОСТЬ

Подразделение: педагог-психолог в ГАОУ МО "Долгопрудненская гимназия"

Основная должность: Психолог-консультант, педагог – психолог, игровой терапевт

Другая педагогическая должность: 

Социальный педагог, культуролог, преподаватель высшей школы, член Ассоциации Игровой Психотерапии, психолог-консультант, детский игровой психотерапевт

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее образование 

1997-2002 г. ТГУ имени Г.Р. Державина (Тамбовский Государственный Педагогический Университет, г. Тамбов). Специальность: социально-культурная деятельность. Квалификация: менеджер социально-культурной деятельности.

2002-2006 г. МГУКИ (Московский Государственный Университет Культуры и Искусств, г. Химки), ТГУ имени Г.Р. Державина г. Тамбов. Специальность: педагогика и социально-культурная деятельность. Ученая степень: кандидат педагогических наук.

 

УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ

 Кандидат педагогических наук

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

 

1999-2004 г. ТГУ имени Г.Р. Державина г. Тамбов. Специальность: социальная работа. Квалификация: социальный педагог - преподаватель диалога культур со знанием английского языка.

2011-2012гг., 2015г. РГСУ (Российский Государственный Социальный Университет г. Москва), факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки – «Инновационные технологии реализации программ высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья». Квалификация: преподаватель высшей школы.

2015-2016г.г. Московская Международная Академия, факультет Институт Практической Психологии и Психоанализа, г. Москва, НОЧУ ДПО «ИППиП», профессиональная переподготовка «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия».
Квалификация: психолог-консультант.

2020 г. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, г. Волгоград. «Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области семейной психологии: детско-родительских отношений».

 

СТАЖ

Общий педагогический стаж работы:

15 лет

Стаж работы  по специальности: 

15 лет

 

ДАННЫЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Февраль-Март 2016г. Московский Институт Лингвистики, факультет Институт Практической Психологии и Психоанализа г. Москва, НОУ ВПО «МИЛ», программа повышения квалификации психологов «Игровая терапия, центрированная на ребенке. Практика и философия подхода». Квалификация: игровой психотерапевт.

Март 2016 г. Курс повышения квалификации в сфере игровой терапии.  Мастер-класс от известного мирового специалиста в области детской игровой психотерапии, основателя и президента Ассоциации игровых психотерапевтов Израиля, ведущего  израильского психотерапевта Сюзи Каган. «The Healing Power of Play». ИППиП,  г. Москва.

Апрель 2016 г. Тренинг детско-родительских отношений: «Родитель, как психотерапевт». ИППиП,  г. Москва.

Май 2017 г. Международный мастер-класс  от Сюзи Каган «Игровая терапия - искусство отношений».  ИППиП,  г. Москва.

Июнь 2018 г. Международный мастер-класс от Сюзи Каган. «Навыки игровой терапии «для продвинутых»». ИППиП,  г. Москва.

Февраль – Май 2019 г. МГОУ г. Москва «Духовно-нравственная культура».

Апрель – Май 2019 г. Технологический университет г. Королев. «Педагогика и психология в образовании».

Август 2020 г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания». г. Саратов. «Профилактика короновируса, гриппа и других ОРВИ в общеобразовательных организациях».

Октябрь 2020 г. Международная школа психотерапии, г. Москва. «Диадическая терапия – новое направление в терапии детско-родительских отношений».

Ноябрь 2020г. ООО «Центр инновационного образования и воспитания». г. Саратов. «Обработка персональных данных в общеобразовательных организациях».

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Область научных интересов:
Игровая культура, игровая деятельность, игра, психология, игровая терапия, семейная терапия, психология детско-родительских отношений, социально-культурная сфера, социально-культурная и культурно-досуговая деятельность.

 

Членство в творческих союзах

С 26 апреля 2010 года – член профсоюзного комитета РГСУ г. Москва.

С 1 марта 2016 года – член РОО «Ассоциация Игровой Психотерапии»

C 14 августа 2018 года – член Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы