Конспект занятия "В некотором царстве, в некотором государстве..."
план-конспект по психологии

Трофимова Алёна Андреевна

 Цели: активизация процесса самопознания, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. 

Задачи: раскрепощение участников, повышение их спонтанности и креативности, диагностика и коррекция внутренних проблем. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 222»  

Конспект занятия "В некотором царстве, в некотором государстве..."

Педагог – психолог

Трофимова Алёна Андреевна

«Москва 2019»

Цели: активизация процесса самопознания, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

Задачи: раскрепощение участников, повышение их спонтанности и креативности, диагностика и коррекция внутренних проблем.

Описание методики:

1 этап "Царь - батюшка" - 15 мин.

Ведущий. Помните сказку:  - "В некотором Царстве, некотором государстве жил-был царь..." Вам предоставляется возможность пожить в самом настоящем Царстве-государстве. Какое оно будет, это Царство - зависит от вас, придворных, и от Царя, которого вы посадите на трон. Вот сейчас мы и займемся выбором царя. Кого вы выберете? Отвечая на поставленный вопрос, каждый должен будет подойти к своему избраннику и положить ему руку на плечо. Так вся группа выстроится в некие цепочки разной длины и "ветвистости". Сделайте свой выбор.

Ведущий начинает разматывать клубок от периферии к центру, которым является человек, получивший максимальное количество выборов. Подойдя к концу одной из цепочек, ведущий просит игрока объяснить выбранному человеку причины выбора. При этом он должен обратиться к своему избраннику напрямую. Например: "Я выбрал тебя, Денис, потому что считаю именно тебя наиболее подходящим на эту роль, т.к. и т.д."

Вопросы для обсуждения.

- Насколько вы могли предсказать результат выборов, был ли он неожиданным для вас, когда это касалось вас самих или других участников группы?

2 этап "Кто ты будешь такой?..." - 20 мин.

Ведущий. Царь не может быть без свиты. Помните известную детскую считалку:

"На Златом крыльце сидели


Царь, Царевич, Король, Королевич,


Сапожник, Портной,


Кто ты будешь такой?..."

Участникам предлагается в течение 10 минут выбрать для себя роль в королевстве и попроситься к королю на службу, доказав королю, что он как нельзя лучше подходит для этой роли. Король либо принимает его на эту роль, либо обоснованно отказывает и наделяет его ролью на свое усмотрение. Участники занимают место в соответствии со своей ролью. Проигрывание ролей.

Обсуждение.

- Удалось ли тебе презентовать себя в незнакомой группе?

- Доволен ли ты своей ролью?

- Чем твоя роль привлекательна для тебя?

- Согласен ли ты с царем?

3 этап "Государственный переворот" -30 мин.

Каждому участнику дается один ход, с помощью которого он может изменить свое или чужое положение в государстве (повысить, понизить, убить, оживить, уволить...). Когда заканчивается круг, то участники получают еще по одному ходу. Очень важно после каждого шага пояснять перестановки.

Когда "Царство" создано, проводится обсуждение и соотнесение полученного опыта с ситуациями в семье, в реальной жизни.

- Довольны ли вы ролями и должностями которые вам давали в игре другие участники?

- Довольны ли вы своей стратегией в игре?

- Хотели бы вы жить в том Царстве-государстве, которое у вас получилось?

- Как перекликаются полученные роли с ролями, используемыми в реальной жизни?

4 этап "Стол переговоров" - 20 мин.

Ведущий. Сейчас вы сядете за стол переговоров. Цель ваших переговоров - создать такое королевство, где каждый остался доволен своей ролью, то есть мнение каждого должно быть учтено.

Проигрывание ролей.

Обсуждение.

- Легко ли было вам прийти к общему решению?

- Мнения всех участников были учтены?

- Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия?

- Как изменилась атмосфера в группе?

5 этап "Мое Царство:" - 20 мин.

Ведущий. Мы завершаем это упражнение. Я прошу вас подойти к столу, взять краски и лист бумаги. Попробуйте отразить в рисунке свое эмоциональное состояние на данный момент. Время на рисование - 7 минут.

Ведущий просит участников выбрать среди всех рисунков те, которые кажутся в чем-то похожими на их собственные или созвучными по настроению. Участники сообщают о своих выборах и коротко их поясняют. По желанию участники комментируют свои рисунки, рассказывают о своих ощущениях.

Обсуждение.

- Что вы чувствуете сейчас?

- Менялись ли ваши чувства на протяжении игры?

- Какой из этапов игры был наиболее сложным для вас?

- Какие открытия для себя вы сделали в процессе игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ « В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В ЦВЕТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ…»

 Развитие чувства прекрасного. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодня наш праздник мы посвящаем цветам....

Внеклассное мероприятие по химии « В некотором царстве, в некотором государстве….»

Внеклассное мероприятие по химии "В некотором царстве, в некотором государстве" поможет привлечь интерес к науке химия....

В некотором царстве, в некотором государстве

Внеклассное мероприятие по матемтике для 5-6 классов...

Методическая разработка. Урок по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина "В некотором царстве, в сказочном государстве..."

Литературная игра "Внекотором царстве, в сказочном государстве..." позволит более тесно соприкоснуться с творчеством М.Е. С-Щедрина, с его биографией, расширить литературный словарь. Ребята знакомятся...

Мероприятие по математике "В некотором царстве, в некотором государстве" (5 класс)

Цели: Обучающая:          • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;         • ак...

Литературная викторина "В некотором царстве, в некотором государстве..."

Литературную викторину "В некотором царстве, в некотором государстве..." можно использовать на уроке литературы и в группе продленного дня....

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...