Конспект занятия "В некотором царстве, в некотором государстве..."
план-конспект по психологии
Цели: активизация процесса самопознания, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.
Задачи: раскрепощение участников, повышение их спонтанности и креативности, диагностика и коррекция внутренних проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_nekotorom_tsarstve_v_nekotorom_gosudarstve._.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 222»
Конспект занятия "В некотором царстве, в некотором государстве..."
Педагог – психолог
Трофимова Алёна Андреевна
«Москва 2019»
Цели: активизация процесса самопознания, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.
Задачи: раскрепощение участников, повышение их спонтанности и креативности, диагностика и коррекция внутренних проблем.
Описание методики:
1 этап "Царь - батюшка" - 15 мин.
Ведущий. Помните сказку: - "В некотором Царстве, некотором государстве жил-был царь..." Вам предоставляется возможность пожить в самом настоящем Царстве-государстве. Какое оно будет, это Царство - зависит от вас, придворных, и от Царя, которого вы посадите на трон. Вот сейчас мы и займемся выбором царя. Кого вы выберете? Отвечая на поставленный вопрос, каждый должен будет подойти к своему избраннику и положить ему руку на плечо. Так вся группа выстроится в некие цепочки разной длины и "ветвистости". Сделайте свой выбор.
Ведущий начинает разматывать клубок от периферии к центру, которым является человек, получивший максимальное количество выборов. Подойдя к концу одной из цепочек, ведущий просит игрока объяснить выбранному человеку причины выбора. При этом он должен обратиться к своему избраннику напрямую. Например: "Я выбрал тебя, Денис, потому что считаю именно тебя наиболее подходящим на эту роль, т.к. и т.д."
Вопросы для обсуждения.
- Насколько вы могли предсказать результат выборов, был ли он неожиданным для вас, когда это касалось вас самих или других участников группы?
2 этап "Кто ты будешь такой?..." - 20 мин.
Ведущий. Царь не может быть без свиты. Помните известную детскую считалку:
"На Златом крыльце сидели
Царь, Царевич, Король, Королевич,
Сапожник, Портной,
Кто ты будешь такой?..."
Участникам предлагается в течение 10 минут выбрать для себя роль в королевстве и попроситься к королю на службу, доказав королю, что он как нельзя лучше подходит для этой роли. Король либо принимает его на эту роль, либо обоснованно отказывает и наделяет его ролью на свое усмотрение. Участники занимают место в соответствии со своей ролью. Проигрывание ролей.
Обсуждение.
- Удалось ли тебе презентовать себя в незнакомой группе?
- Доволен ли ты своей ролью?
- Чем твоя роль привлекательна для тебя?
- Согласен ли ты с царем?
3 этап "Государственный переворот" -30 мин.
Каждому участнику дается один ход, с помощью которого он может изменить свое или чужое положение в государстве (повысить, понизить, убить, оживить, уволить...). Когда заканчивается круг, то участники получают еще по одному ходу. Очень важно после каждого шага пояснять перестановки.
Когда "Царство" создано, проводится обсуждение и соотнесение полученного опыта с ситуациями в семье, в реальной жизни.
- Довольны ли вы ролями и должностями которые вам давали в игре другие участники?
- Довольны ли вы своей стратегией в игре?
- Хотели бы вы жить в том Царстве-государстве, которое у вас получилось?
- Как перекликаются полученные роли с ролями, используемыми в реальной жизни?
4 этап "Стол переговоров" - 20 мин.
Ведущий. Сейчас вы сядете за стол переговоров. Цель ваших переговоров - создать такое королевство, где каждый остался доволен своей ролью, то есть мнение каждого должно быть учтено.
Проигрывание ролей.
Обсуждение.
- Легко ли было вам прийти к общему решению?
- Мнения всех участников были учтены?
- Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия?
- Как изменилась атмосфера в группе?
5 этап "Мое Царство:" - 20 мин.
Ведущий. Мы завершаем это упражнение. Я прошу вас подойти к столу, взять краски и лист бумаги. Попробуйте отразить в рисунке свое эмоциональное состояние на данный момент. Время на рисование - 7 минут.
Ведущий просит участников выбрать среди всех рисунков те, которые кажутся в чем-то похожими на их собственные или созвучными по настроению. Участники сообщают о своих выборах и коротко их поясняют. По желанию участники комментируют свои рисунки, рассказывают о своих ощущениях.
Обсуждение.
- Что вы чувствуете сейчас?
- Менялись ли ваши чувства на протяжении игры?
- Какой из этапов игры был наиболее сложным для вас?
- Какие открытия для себя вы сделали в процессе игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ « В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В ЦВЕТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ…»
Развитие чувства прекрасного. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодня наш праздник мы посвящаем цветам....
Внеклассное мероприятие по химии « В некотором царстве, в некотором государстве….»
Внеклассное мероприятие по химии "В некотором царстве, в некотором государстве" поможет привлечь интерес к науке химия....
В некотором царстве, в некотором государстве
Внеклассное мероприятие по матемтике для 5-6 классов...
Методическая разработка. Урок по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина "В некотором царстве, в сказочном государстве..."
Литературная игра "Внекотором царстве, в сказочном государстве..." позволит более тесно соприкоснуться с творчеством М.Е. С-Щедрина, с его биографией, расширить литературный словарь. Ребята знакомятся...
Мероприятие по математике "В некотором царстве, в некотором государстве" (5 класс)
Цели: Обучающая: • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год; • ак...
Литературная викторина "В некотором царстве, в некотором государстве..."
Литературную викторину "В некотором царстве, в некотором государстве..." можно использовать на уроке литературы и в группе продленного дня....
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...