СЦЕНАРИЙ « В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В ЦВЕТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ…»
материал по теме
Развитие чувства прекрасного. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодня наш праздник мы посвящаем цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЦЕНАРИЙ « В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В ЦВЕТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ…» | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ « В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В ЦВЕТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ…»
Автор: Лакеева Нина Алексеевна, педагог-организатор,
1 квалификационная категория ГК СОУ Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Коврова.
Цель: Развитие чувства прекрасного. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодня наш праздник мы посвящаем цветам.
Программные задачи:
Образовательные: Прививать исполнительскую культуру и культуру поведения на массовых праздничных мероприятиях.
Развивающие: Развивать музыкально-исполнительские способности у воспитанников.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Действующие лица: Карлсон, Шапокляк, Фея, Роза. (Звучит песня :»Выглянуло солнышко…» (фонограмма), вылетает «пчёлка».
Ведущий: дороги ребята! Прочитайте, что здесь написано? /дети читают/. Правильно , так кто же живёт в цветочном государстве? Да. В цветочном государстве живут разные цветы. Цветы - это улыбка природы, они украшают нашу жизнь. Польза цветов - в их красоте. А красота людям необходима.
А кто из сказочных героев ещё живёт в цветочном государстве? ( Дюймовочка )
Сегодня мы попробуем туда попасть. К нам в гости cейчас летит Карлсон, который несёт в подарок от Дюймовочки волшебный цветик-семицветик ,который поможет нам найти дорогу в цветочное государство.
Ребята, вы помните, что это за цветок? Правильно,отрываешь один лепесток и загадываешь желание. Оно мгновенно исполняется. Но где же Карлсон? Что-то он задерживается.
( Звучит музыка. Карлсон выволакивает большую банку с вареньем и увлечённо ест его. Никого не замечая, он усаживается посередине сцены и продолжает есть).
Ведущий: Карлсон,здравствуй! Что-то ты так долго к нам добирался? Мы с ребятами тебя заждались. Доставай Цветик-семицветик.
Карлсон:Вот сейчас доем варенье и достану его. Я очень хорошо его спрятал.Отгадайте, кто самый лучший в мире прятальщик цветиков-семицветиков?(ответ детей).
(доедает варенье и пытается достать цветок, ищет,но не находит).
Карлсон:Ой, куда же он провалился, наверное вывалился через дырку (в кармане дыра, рука просовывается).
Ведущий:Когда же ты успел его потерять?
Карлсон:сейчас подумаю. Да, когда я к вам летел, мне повстречалась такая добрая-предобрая бабушка и она несла банку с вареньем, и вдруг я почувствовал что заболел. Бабушка мне её и отдала.
Ведущий:а как зовут эту бабушку?
Карлсон:Шапокляк. (Шапокляк выглядывает из-за кулис)
Ведущий:Шапокляк?Всё тогда понятно .Это наверняка она у тебя его украла. Ведь она такая хитрая и любит делать гадости. (выбегает Шапокляк и кричит. «танец Репейников» -бросают колючки в Шапокляк).
Шапокляк:что это такое? Какая гадость! Вы мне надоели. Шла себе спокойненько, никого не трогала, а тут налетели, прицепились. Да отстаньте вы от меня. Что вам нужно?
Репейник:нельзя чужое брать. Отдай что взяла.
Шапокляк: а что я брала? У меня ничего нет(из сумки выглядывает цветик-семицветик).
Карлсон: ой, ребята, вон же он, из сумки торчит, видите? Отдай его, Шапокляк, не вредничай.
Шапокляк: а зачем он вам? Скажите - тогда отдам.
Ведущий: мы с ребятами собираемся в цветочное государство, а без волшебного цветика-семицветика туда не попадёшь.
Карлсон: а я знаю, как туда попасть. Надо знать заклинание:
« Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели…»
Шапокляк: А-а понятненько, я теперь одна туда смогу попасть, а вы здесь останетесь (отрывает лепестки, оставляет серединку с одним лепестком), чава-какава, полетела я.
Карлсон:ой, как хорошо, что хоть серединку с одним лепестком оставила. Давайте мы с вами попробуем отправиться в путь, а то Дюймовочка нас заждалась (говорят заклинание)
(появляется новая декорация: деревья, цветы на подставках).
Танец « Колокольчиков»(вылетает Карлсон).
Карлсон:ой, что-то я притомился. Какая красивая поляна, и пенёк как раз для меня. Пожалуй я посижу. ( Садится и облакачивается на цветок, цветок вскрикивает (звон колокольчика)
Колокольчик: ой, больно. Вы мне листочек прищемили.
Карлсон: (вскакивает) ой, кто это?
Колокольчик: это я, колокольчик. Колокольчик, колокольчик! На лугу со всех сторон. Лёгкий –лёгкий, тонкий-тонкий будто видится мне сон.
Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Карлсон: а вы разве разговариваете?
Колокольчик: Да, вы попали в волшебное цветочное государство, и здесь все цветы разговаривают.
(тревожная музыка, цветы на поляне волнуются, шепчутся). Появляется Фея.
Фея: что случилось? Что произошло?
Цветы: у нас гости.
Карлсон: а нас Дюймовочка пригласила, но мы не знаем, как её найти.
Фея: ну что ж, тогда добро пожаловать. Я с удовольствием помогу вам встретиться с ней, но только при одном условии. Вы все превратитесь в цветочки, и вам будет легко путешествовать по царству цветов, королевой которого, является…как вы думаете, какой цветок называют «царицей из цариц?»… (Роза)
(дети в зале одевают шапочки цветов).
Ведущий: когда цветы волнуются, Роза тут как тут. А вот и она.
(звучит музыка, девочки-колокольчики выносят корзину – карету а в ней Роза. Параллельно вносят ширму с картой).
Фея: царица Роза! Разреши нашим детям совершить путешествие по твоему царству. Мы готовились к этому путешествию, а теперь хотим познакомиться и подружиться с жителями твоей страны.
Роза: добро пожаловать в моё царство! А чтобы вам проще было добираться, вот мой подарок – волшебная карта цветочного царства.
Фея: У нас тут появилась не прошенная гостья, вы не знаете, кто это такая? /показывает фото Шапокляк/. Ой, что она натворила! Цветы потоптала, траву помяла, бабочкам крылья поотрывала. Ужас! Нашим цветочным докторам работа прибавится.
Роза: не горюйте, мои дорогие! Вот прикоснусь к ним волшебной палочкой и всё заживёт.
Карлсон Роза, как же нам попасть в г.Ромашек, ведь у нас нет лепестков, их утащила вредная Шапокляк.
Роза: не волнуйтесь. В каждом цветочном городке вы найдёте по лепесточку, так и доберётесь до Дюймовочки. Но поклянитесь мне: покой цветов не нарушать, цветы не рвать и не топтать. Это и будет вашим пропуском в цветочный городок. А мне пора /уезжает/.
(звучит музыка и выбегают «Ромашки»)
Ромашка: Знакомые с детства родные ромашки
Живём на лужайке у тихой реки,
Как белые звёзды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашки, ромашки!
Я знойного лета без вас и представить себе не могу.
Карлсон: (обращаясь к Ромашкам) А гд лепесток?
Ромашка: Нам хотелось бы что-нибудь хорошее о себе услышать.
Песня «Детство» исполняют группа девочек.
(Ромашки отдали лепесток, его вставили в серединку.)
Фея: вот ещё один лепесток у нас есть.
Дети говорят заклинание: «ПОКОЙ ЦВЕТОВ НЕ НАРУШАТЬ, ЦВЕТЫ НЕ РВАТЬ И НЕ ТОПТАТЬ».
Звучит музыка, выбегают васильки. Танцуют.
Шапокляк (выглядываетсбоку) : надо же, добрались. Ну, ничего,до Дюймовочки ещё далеко. Посмотрим кто кого.
Карлсон:Дорогие Васильки! Дайте нам, пожалуйста, лепесток, нам очень надо попасть к Дюймовочке.
Васильки: ладно, отдадим, только поиграйте с нами.
Стала вся земля кругом ярким красочным…(ковром).
Где под куполом небес зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы небывалой…(красоты).
Средь колосьев у реки засинели …(васильки).
И, приветствуя ребят, колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам по ромашковым…(лугам).
Словно солнечные зайчики золотятся…(одуванчики).
Пчёлки весело летят на медовый…(аромат).
В мир добра и красоты превращают мир…(цветы).
(васильки отдают лепесток).
Фея: смотрите, ребята, лепестки у нас прибавляются. И так в путь.
( Читают заклинание: « Покой цветов не нарушать, цветы не рвать и не топтать»)
Звучит тревожная музыка. город Одуванчиков.
Шапокляк бегает за одуванчиками, ловит их, обвязывает, усаживает на стул, накрывает.
Шапокляк: (в одежде Дюймовочки) здравствуйте, ребята. Вот и добрались вы до меня.
Карлсон:( спрашивает у детей) кто это?
Дети: Шапокляк.
Шапокляк: какая я Шапокляк, я -Дюймовочка. Жду вас уже давно. Ой, и цветочек принесли, давайте его сюда.
Карлсон: Так мы же все лепестки собрали, и волшебной силы он пока не имеет.
Шапокляк: Ну мне и такой сгодится. за спиной чего-то прячешь. Что это у тебя? (одуванчики шевелятся).
Карлсон. Что-то уж ты очень странная Дюймовочка, и за спиной чего-то ты прячеш. Что это у тебя? (одуванчики шевелятся).
Карлсон снимает накидку с них, и ахнул, освободил одуванчики. Разоблачает Шапокляк. Опять за цветком охотишься.
Шапокляк: не только вам хочется к Дюймовочке.
Карлсон: ну тогда давай устроим соревнование.
(звучит спортивная музыка)
Игра: «Кто быстрее соберёт зонтики одуванчика?» (в конце игры складывается большой одуванчик. Побеждают дети с Карлсоном)
Одуванчик: Я- Одуванчик!
Когда идёшь тропинкою,
Куда ни глянь - в полях
Белеют чудо – шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые, они как пух, легки,
Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.
(одуванчики отдают лепесток).
Одуванчик: прежд чем попасть к Дюймовочке, надо пройти через лесную Дубраву.
Карлсон: да, мы это знаем, вон она на карте нарисована.
Одуванчик: Там растёт старый-престарый Дуб, он нам и укажет дорогу к Дюймовочке. (дети говорят заклинание - «покой цветов не нарушать, цветы не рвать и не топтать».
(оказываются в Дубовой роще, стоит Дуб, обвитый вьюнком).
Карлсон: здравствуй, Дуб! Ты такой мудрый, объясни, как нам добраться до Дюймовочки?
Дуб: здравствуй, Карлсон! Здравствуйте, ребята! Я рад бы вам помочь, но мои ветви опутаны злым вьюнком и я не могу пошевелиться, чтобы указать вам дорогу. Вьюнок – это цветок-хищник, очень злится, когда видит что-то красивое и старается его погубить, и я задыхаюсь от его цепких обьятий. Помогите мне.
Фея: ребята, у меня идея, давайте перехитрим вьюнок и освободим Дуб. Пусть по всему лесу появятся полянки с цветами.
(Выходят зрители в шапочках цветов), звучит музыка «Вальс цветов», дети –цветы двигаются.Вьюнок зашевелился, стал двигаться от Дуба к цветам,пытаясь их опутать,но тут на их пути появляется Шапокляк и вьюнок обвивает её, Шапокляк пытается разорвать его, но у неё ничего не получается и она исчезает вместе с вьюнком. Танец цветов заканчивается. Дуб отдаёт лепесток.)
Дети говорят заклинание и подходят к дому Дюймовочки. На пороге сидит Шапокляк, обвитая вьюнком и рыдает.
Карлсон: ой, смотрите, Шапокляк опять здесь. И не одна.
Шапокляк: помогите мне, я больше так не буду. Я буду хорошая. Разрешите мне остаться с вами?
Карлсон: простим её, ребята?
Карлсон и Фея помогаю Шапокля распутаться.
Шапокляк: слышите, - кажется Дюймовочка.
(звучит «Вальс», появляется цветок - внутри цветка Дюймовочка.)
танец Дюймовочки.
Затем к ней присоединяются все цветы итанцуют.
После танца говорят цветы все вместе: «Мы – цветы, и наша доля расти, цвести в лесу и в поле!»
Фея: вот и побывали вы, ребята, среди цветов, а вы заметили, что сегодня мы не использовали ни одного живого настоящего сорванного цветка и это вовсе не случайность. Пусть они растут, цветут на поляне… Вы лучше полюбуйтесь ими, не срывая их, а уж если вы всё-таки сорвали цветок -это значит, вам очень нужно подарить его какому-то хорошему, дорогому вам человеку, в честь какого-то события в его жизни, и вы бережно будете сохранять этот цветок, чтобы он как можно дольше, стоя в воде, жил и радовал людей.
А все остальные цветы пусть остаются на лугах, опушках , на клумбах и долго-долго радуют всех своей красотой.
Звучит песня « Не рвите цветы, не рвите…»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии « В некотором царстве, в некотором государстве….»
Внеклассное мероприятие по химии "В некотором царстве, в некотором государстве" поможет привлечь интерес к науке химия....
В некотором царстве, в некотором государстве
Внеклассное мероприятие по матемтике для 5-6 классов...
Методическая разработка. Урок по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина "В некотором царстве, в сказочном государстве..."
Литературная игра "Внекотором царстве, в сказочном государстве..." позволит более тесно соприкоснуться с творчеством М.Е. С-Щедрина, с его биографией, расширить литературный словарь. Ребята знакомятся...
Мероприятие по математике "В некотором царстве, в некотором государстве" (5 класс)
Цели: Обучающая: • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год; • ак...
Литературная викторина "В некотором царстве, в некотором государстве..."
Литературную викторину "В некотором царстве, в некотором государстве..." можно использовать на уроке литературы и в группе продленного дня....
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...
Конспект занятия "В некотором царстве, в некотором государстве..."
Цели: активизация процесса самопознания, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. Задачи: раскрепощение участников, повышение их спонтанности и креативности, диагност...