Задания психологического модуля на КПК
тренажёр по психологии
Ответы на вопросы психологического модуля курсов КПК. Вопрос 4: Какие высшие психические функции дают импульс творчеству в подростковом возрасте?
Ответ: Мышление и Воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Запишите ответы на вопросы, используя содержание лекции.
Вопрос 1: Что такое социальная ситуация развития по определению Л.С. Выготского?
Ответ 1: Социальная ситуация развития – это особенное своеобразное, специфическое для данного возраста, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей действительностью, прежде всего социальном.
Вопрос 2: От чего зависит длительность подросткового периода?
Ответ 2: От обстановки и условий воспитания в конкретной семье, от того какие требования предъявляются к ребенку и что считается нормой поведения в этой семье, от ее устоев и отношения к ребенку.
Вопрос 3: Что значит рефлексивный характер мышления?
Ответ: Рефлексивное мышление – процесс, осуществляющийся на основе знания субъектом логических законов связи объекта с направленным на него действием и на основе осознания необходимости такой связи. Это особый тип мышления когда человек концентрируется на решении определенного вопроса взвешивая все факты, все возможные комбинации решения и их последствий на основе их оценки принимает решение.
Вопрос 4: Какие высшие психические функции дают импульс творчеству в подростковом возрасте?
Ответ: Мышление и Воображение.
У подростков 12-14 лет в последнее время оно какое-то деградированное или узконаправленное. Воображение и мышление воспроизводят переживания в подростковом возрасте. Воображение в переходном возрасте является приемником детской игры. Фантазия-как инструмент воображения начинает появляться в подростковом возрасте более явно. Изменение фантазии происходит через освобождение её от чисто конкретных, образных моментов. При этом фантазии подростка им же и осмысляются и для этого ему необходимо абстрактное мышление( заглянуть в будущее, спрогнозировать возможные последствия поведения в конкретном случае) Для фантазии характерно построение нового образа для подростка. Завершающим моментом фантазии является конкретность, но она достигается с помощью абстракции. А самой существенной чертой фантазии в переходном возрасте, есть её раздвоение на субъективное и объективное воображение. Способствовать побуждению фантазии может — неудовлетворённое желание подростка. Очень часто такие фантазии подростка обращается в интимную сферу, потому что это связано с эмоциями подростка, которые находят себя в его фантазиях. Будущее подростка тоже выстраивается в фантазиях, что способствует осуществлению этого будущего.
Вопрос 5: Какие особые формы самосознания последовательно появляются в подростковом возрасте?
Ответ: В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция».
Вопрос 6: Назовите центральное новообразование младшего подросткового возраста (11 – 13 лет).
- Ответ: абстрактное мышление, самосознание, половая идентификация, чувство взрослости, формирование идеала личности; склонность к рефлексии; интерес к противоположному полу, повышенная возбудимость, особое развитие волевых качеств; потребность в самоутверждении и самосовершенствовании.
Вопрос 7: Как проявляется чувство взрослости подростка?
Ответ: Дети хотят, чтобы к ним относились как ко взрослым. А для этого они стремятся приобрести качества, свойственные взрослому человеку. Это влечет за собой внешнюю и внутреннюю перестройку. Начинается она с подражания своим «кумирам». С 12–13 лет дети начинают копировать поведение и черты внешности значимых для них взрослых или старших сверстников (лексикон, способ отдыха, увлечения, украшения, прически, косметика и т. д.).
Для мальчиков объектом подражания становятся люди, которые ведут себя как «настоящие мужчины»: обладают силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верны дружбе. Поэтому мальчики в 12–13 лет начинают больше внимания уделять своим физическим данным: записываются в спортивные секции, развивают силу и выносливость.
Девочки стремятся подражать тем, кто выглядит как «настоящая женщина»: привлекательным, обаятельным, пользующимся популярностью у других. Они начинают уделять больше внимания одежде, косметике, осваивают приемы кокетства и т. д.
Вопрос 8: Что такое «Я-концепция»?
Ответ: Я-концепция – это система установок человека относительно самого себя, обобщенное представление о самом себе. О своем образе, здоровье, характере, влиянии на окружающих, способностях и недостатках. Я-концепция формируется, развивается, изменяется в процессе социализации личности, в процессе самопознания.
Вопрос 9: К какому возрасту формируется «Я-концепция»?
Ответ: Я-концепция начинает свое формирование с раннего детства и формируется в течении всей жизни. Считается что она устанавливается в юношеском возрасте(17-19 лет) и далее лишь немного трансформируется в течении жизни с возрастом и сменой социальных ролей и опыта жизни.
Вопрос 10: Что будет, если всесокрушающее пушечное ядро
со всей силы ударит в наипрочнейший несокрушимый столб?
Ответ: Ничего. Два этих понятия не могут существовать одновременно. Если ядро всесокрушающее, то оно должно сбить столб. Но столб несокрушимый и его ничто не сможет изменить. А значит нет ядра которое сможет его сбить, сломать, сокрушить. То есть что-то из этих вещей не существует. Или оба они просто вымысел. Или существует только одно из них. Есть еще одна версия. Все замрет в бесконечности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение заданий ГИА. Модуль геометрия.
Данная презентация содержит задания для подготовки к ГИА: задания, где нужно выбрать верные утверждения. Эти задания позволяют повторить теоретический материал по геометрии за курс основной школы....
Окружность. Касательная. Вписанные углы. ОГЭ (ГИА) задание 10 модуль "Геометрия"
Окружность. Касательная. Вписанные углы. ...
решение заданий с модулями
данная тема используется в 11 классе на факультативных занятиях...

Типичные ошибки учащихся при решении пробных заданий ОГЭ (модуль «Алгебра») и методы их предотвращения
При выполнении пробных заданий ОГЭ учащимися допускается ряд типичных ошибок, в связи с чем, была предпринята попытка их систематизировать и предложить методы их предотвращения....

Урок в 8 классе «Решение практических задач (задание №14 модуля «Реальная математика» ОГЭ-9)»
Урок алгебры в 8 классе знакомит учащихся с содержанием КИМов ОГЭ по математике, открытым банком заданий ОГЭ по математике на сайте ФИПИ. На уроке учащиеся, работая в группах, решают задачи практическ...

Комплект тестовых заданий к модулям Spotlight 7
Комплект тестовых заданий к УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») 7 класс...