Урок в 8 классе «Решение практических задач (задание №14 модуля «Реальная математика» ОГЭ-9)»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок алгебры в 8 классе знакомит учащихся с содержанием КИМов ОГЭ по математике, открытым банком заданий ОГЭ по математике на сайте ФИПИ. На уроке учащиеся, работая в группах, решают задачи практического содержания, а также, используя задания открытого банка , учатся решать задания модуля "Реальная математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_-_kopiya.docx | 170.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе «Решение практических задач (задание №14 модуля «Реальная математика» ОГЭ-9)»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Формирование и закрепление УУД при групповой форме организации учебной деятельности:
1. Коммуникативные: сотрудничество; обсуждение; умение договориться, общаться в паре, в группе и согласование общего решения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.
2. Познавательные: активность; инициатива в оказании помощи товарищам; умения проводить сравнения, анализ, классификацию; строить логическую цепь рассуждений; использовать информацию различными способами, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; определение основной и второстепенной информации.
3. Регулятивные: отработка навыков контролировать свою деятельность; планировать; понимать; вносить коррективы; оценка своей деятельности и деятельности других.
4. Личностные: стремление выразить свое отношение к происходящему; осознание ответственности за общее дело; самооценка на основе критерия успешности.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку.
- Проверка домашнего задания
Какое домашнее задание вы получили к сегодняшнему уроку?
Расскажите, кто справился?
Какие результаты вы получили?
Эпиграфом к сегодняшнему уроку станут слова немецкого драматурга Бертольта Брехта «Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить».
Надеюсь, сегодня вы не упустите возможности приобрести новые знания и освоить новые методы.
- Вступительное слово учителя.
Ответьте мне, над какой темой мы работали на последних уроках?
Что вы знаете о неравенствах?
Предлагаю повторить изученное , выполнив устные упражнения.
- Решение устных заданий. (см. приложение)
Вы неплохо справились. Должна сказать, что подобные задания вам предстоит решать на государственном экзамене по математике в 9 классе. Предлагаю вам немного познакомиться со структурой экзаменационной работы. У вас на столах демонстрационные материалы для проведения ОГЭ по математике в 2016 году.
(рассказ учителя о КИМ с использованием презентации).
Скажите, какой из модулей для вас новый?
Как вы думаете, какие задачи в него входят?
Сегодняшний урок и направлен на то, чтобы научиться решать задание №14 данного модуля. А чтобы лучше понять , что это за задачи, вам предстоит поработать в группах.
- Работа заранее сформированных групп
Задание 1 группе.
Определите размер манекена, участников группы, используя информацию каталога.
Задание 2 группе.
Определите размеры противогаза для участников группы, используя памятку «Средства индивидуальной защиты».
Задание 3 группе.
Определите цвет маркировки парт и стульев группы, используя информацию Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
- Презентация проделанной работы.
Ученики рассказывают о результатах своей работы.
- Решение заданий из «открытого банка ».
А теперь решим ещё несколько задач. Каждый из вас может решать эти задачи прямо на листах с условиями.
Ученики решают с объяснением у доски.
Такие задачи вы можете найти на сайте ФИПИ в отрытом банке задания.
- Домашнее задание
Найти и решить 3 задачи из открытого банка заданий.
- Самостоятельная работа
Используя таблицу ваших результатов на уроках физической культуры определить степень вашей готовности к сдаче нормативов ГТО. Таблица нормативов у вас на парте.
- Итог урока.
Выставление отметок за работу на уроке.
- Рефлексия.
Учитель рассказывает притчу о строительстве Шартрского собора .
Давным-давно во французском городке Шартре строился огромный собор. На его строительстве работало много рабочих.
Один мудрец, всю свою жизнь пытавшийся найти ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?», во время короткого отдыха подошёл к тройке уединившихся в тени рабочих и задал им один вопрос: «Что вы делаете?»
Первый ответил, сквозь плотно стиснутые зубы: «Таскаю тяжёлые тачки с этим проклятым камнем! Вон какие мозоли на руках набил!»
Второй сказал добродушно: «Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба, чтобы прокормить своих жену и двух дочурок.»
А третий распрямился, вытер с лица капельки пота, широко улыбнулся и гордо сказал: «Я строю Шартрский собор!»
Прошу вас определить того рабочего, с кем вы бы хотели строить собор и положить свой первый кирпич.
К одним и тем же вещам, которые с нами происходят, у каждого разное отношение. Но судьба благоприятствует тем, кто живет с улыбкой и гордостью, не хныча и находя позитив или науку в любой жизненной ситуации.
Приложение
Устные задания
Расположите в порядке возрастания числа √10, 2√ 3и 3. | ||||||||||||
|
Какое из приведённых ниже неравенств является верным при любых значениях a и b, удовлетворяющих условию a>b? | ||||||||||||
|
Одно из чисел √11, √14, √17, √ 24отмечено на прямой точкой A.
Какое это число? | ||||||||||||
|
Значение какого из данных выражений положительно, если известно, что x>0, y<0? | ||||||||||||
|
На координатной прямой отмечено число a.
Какое из утверждений относительно этого числа является верным? | ||||||||||||
|
Известно, что a и b — положительные числа и a>b. Сравните | ||||||||||||
|
Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m, 2m, m2 расположены на координатной прямой в правильном порядке? | ||||||||||||
|
На координатной прямой отмечены числа a и b.
Какое из следующих утверждений об этих числах верно? | ||||||||||||
|
Между какими числами заключено число √82? | ||||||||||||
|
О числах a и c известно, что a<c. Какое из следующих неравенств неверно? | ||||||||||||
|
Работа в группах.
Задание 1 группе.
Определите размер манекена, участников группы, используя информацию каталога.
Задание 2 группе.
Определите размеры противогаза для участников группы, используя памятку «Средства индивидуальной защиты».
Задание 3 группе.
Определите цвет маркировки парт и стульев группы, используя информацию Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Задания для решения в классе
В таблице даны результаты забега мальчиков 8 класса на дистанцию 60 м. Зачёт выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,5 с.
Укажите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачёт. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 83 г.
| ||||||||||||
|
В таблице приведены размеры штрафов, установленные на территории России с 1 сентября 2013 года, за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации.
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 90 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч? | ||||||||||||
|
В таблице представлены налоговые ставки на автомобили в Москве с 1 января 2013 года.
Сколько рублей должен заплатить владелец автомобиля мощностью 219 л. с. в качестве налога за один год? | ||||||||||||||||||||
|
«Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить»
Бертольт Брехт
Немецкий драматург, поэт, прозаик,
театральный деятель, теоретик искусства,
основатель театра «Берлинер ансамбль».
СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений
5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000 - 1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150 - 1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300 - 1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450 - 1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600 - 1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Таблица результатов
№п/п | Фамилия, имя | Бег на 30 м (с) | Бег на 60 м (с) | Челночный бег (с) | Прыжки в длину с места (см) | Метание мяча (м) | Бег 1000 м (мин, с) | Подтягивание (количество раз) |
1 | 4,9 | - | 7,9 | 150 | 38 | 4:24 | 4 | |
2 | 4,8 | 8,9 | - | 175 | 35 | - | - | |
3 | 4,9 | - | 7,9 | 180 | 30 | 3:38 | 6 | |
4 | 5,0 | - | 8,0 | 165 | 27 | 4:14 | 8 | |
5 | 5,1 | 9,8 | 8,4 | - | 25 | 5:30 | 14 | |
6 | 4,8 | - | 7,7 | - | 23 | 5:13 | 15 | |
7 | 5,1 | 9,6 | 7,9 | 165 | 19 | 5:06 | 14 | |
8 | 5,5 | 10,4 | 8,6 | 145 | 21 | 5:32 | 13 | |
9 | 5,7 | 11,1 | 8,6 | 155 | 25 | - | - | |
10 | 5,3 | 9,8 | 8,3 | 160 | - | 6:00 | 10 | |
11 | 5,1 | 9,7 | 8,1 | 175 | 32 | 4:58 | 16 | |
12 | - | - | - | 165 | 15 | 4:50 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Решение практических задач на оптимизацию"
В методической разработке урока представлена деловая игра "Экскурсия в "Агентство РеПраЗО"...
Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"
В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...
Внутрипредметный модуль "Решение практических задач" к рабочей программе по математике для 5 класса
Внутрипредметный модуль для расширения рабочей программы в 5 классе...
Внутрипредметный модуль "Решение практических задач" к рабочей программе по математике для 6 класса
Внутрипредметный модуль для 6 класса...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Презентация к уроку "Площади четырехугольников - решение практических задач", 8 класс геометрия
Презентация к открытому уроку по теме "Площади четырехугольников - решение практичесих задач", 8 класс геометрия содржит задания для трех групп класса. План написания синквейна к уроку....
урок - деловая игра "Решение практических задач" геометрия 9 класс
Урок проводится в виде деловой игры, где две команды разыгрывают тендер на благоустройство тепличного хозяйства. Задача учащихся - рассчитать расход и оптимальную стоимость материалов для сторительств...