Методическая разработка: Психологический тренинг: «Эмоции и чувства»
методическая разработка по психологии (5, 6, 7 класс)

Миронец Оксана Михайловна

 

Цель занятия - проверить, насколько мы понимаем друг друга, насколько мы эмпатичны. В этом занятии много игровых моментов. Так в легкой непринужденной обстановке мы можем рассмотреть серьезную тему. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг: «Эмоции и чувства»

  1. Сейчас я вам раздам листочки и попрошу вас написать на них свои имена. Как бы вы хотели, чтобы к вам обращались во время нашего занятия. Правила тренинга (Конфиденциальность, физическая открытость, безоценочность суждений, добровольное участие, не перебивать, не навреди).
  2. Ассоциации с вашим именем.
  3. А сейчас я предлагаю познакомиться поближе с друг другом. Давайте поиграем в интересную игру. У меня есть такой замечательный мягонький клубочек ниток, который каждый будет передавать другому человеку за какую-нибудь понравившуюся индивидуальность. При этом немного каждый расскажет о себе.
  4. Видите, какие могут быть многочисленные многосторонние отношения. А теперь давайте натянем нить. Видите, какие могут быть натянутые отношения! Так давайте же ценить друг друга, сопереживать, сочувствовать друг другу. Станем же добрее, наблюдательней, внимательней по отношению к другим людям.

                Цель нашего занятия - проверить, насколько мы

         понимаем друг друга, насколько мы эмпатичны.

  1. Сейчас мы попытаемся вспомнить, отдавая клубочек ниток тому, кто вам его передал, что же хорошего красивого о вас говорил этот человек.
  2. Сейчас все участники должны положить свою правую руку на левое колено соседа справа, левую - на правое колено соседа слева. Я задаю сигнал, хлопком по колену соседа. Сигнал передаётся по кругу, пока не вернётся обратно. Это для того, чтобы получше почувствовать друг друга.
  3. Краткий экскурс в историю психологии. Слово психология появилось впервые в XVI веке в Западно-Европейских текстах. Состоит оно из двух древнегреческих слов психе - душа и логос - учение. Но разве раньше не существовала эта наука? Конечно же, история психологии уходит корнями в далекое прошлое. Еще до нашей эры она существовала как наука о душе. В XVII веке нашей эры как наука о сознании. В XX веке нашей эры как наука о поведении. И лишь теперь сформировалась как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Недаром существует столько отраслей психологии - зоопсихология, психофизиология, социальная психология, возрастная психология, психология личности, клинич. психология, педагогич. психология, дифференциальная психология, этнопсихология, психофизика, психотроника и многие другие. Чаще всего психология переплетается с философией.
  4. Гераклит в 4-5 веках до нашей эры считал, что космос – это вечно живой огонь. А душа – его искорка. Пифагор был убежден, что душа бессмертна и вечно странствует по телам животных и растений. Душа.  Давайте послушаем музыку и подумаем о душе.
  5. Свойства личности и эмпатия. Все люди разные. Эмоциональные и спокойные, легко ранимые и “толстокожие”. Часто это зависит от умения человека управлять своими эмоциями, но почти всегда – от врожденных особенностей нервной системы. Еще Гиппократ разделил людей по четырем видам темперамента:
  • сангвиники флегматики холерики меланхолики 

Одна группа людей предпочитает делиться своими эмоциями легко и свободно, получая разрядку и облегчение.

Другая – глубоко скрывает свои чувства и эмоции по разным причинам:

  • стыдно казаться слабым
  • некрасиво обременять других своими проблемами
  • затаенные обиды
  • боязнь быть непонятыми и т.д.
  1. Одна категория людей находит и аккумулирует силы, благодаря этому положению. Но не все могут самостоятельно справиться с проблемой – начинаются болезни нервной системы, изменение личности, человек страдает. А все почему? Не последовало своевременной помощи со стороны окружающих людей. Надо сделать первый шаг –  помочь человеку. Эффективность помощи вы увидите по последовавшей реакции (возможно, не всегда положительной...)
  2. Сколько трагических случаев человеческих проблем, было бы предотвращено, будь люди эмпатичней, наблюдательней, внимательней друг к другу.
  3.  Передача эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций. Я предлагаю вам  поиграть в игру с передачей эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций.  Я раздаю участникам карточки с названием эмоционального состояния, и участник попытается с  соответствующей интонацией произнести эту фразу: “Сегодня был солнечный день” А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер. Давайте обсудим, какие приемы вам известны, чтобы справиться со своими эмоциями? Ведь некоторым это прекрасно удается. (Желающие делятся своим опытом).
  4. Передача эмоций и чувств посредством жестов и мимики. Если человек эмоционален, он легко и часто использует жестикуляцию. Кого-то это раздражает, а кто-то просто не может без этого жить. В следующем упражнении вы передадите эмоции и чувства только при помощи мимики и жестов, но молча. Участники сейчас получат карточки с каким то психологическим состоянием, а другие попытаются отгадать это состояние
  5. Логическое мышление, находчивость и интуиция. Игра “Кто я?” А теперь давайте с помощью логического мышления, интуиции и минимума вопросов достигать цели в незнакомой, загадочной для нас обстановке, в какую нас время от времени ставят жизненные обстоятельства и когда от нас требуется максимум сообразительности и находчивости. Игрок должен угадать, кто он, задавая наводящие вопросы группе, на которые можно отвечать “да” или “нет”. Побеждает тот, кто угадал, кто он, задав минимум вопросов.
  6.  Заключение В нашем занятии было много игровых моментов. Так в легкой непринужденной обстановке мы рассмотрели серьезную тему. А теперь примите подарки на память в виде  советов какими качествами должен обладать ученик. А теперь давайте подарим частички своих сердечек нашим уважаемым гостям с наилучшими пожеланиями.

               Все делятся своими мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Есть такое чувство-дружба!"

В старших классах школы всё чаще присутствуют классные часы с темами о становлении имиджа, о совершенствовании личностных и профессионально-значимых качеств. Считается, что говорить с подростками о др...

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

Методическая разработка урока по теме: "Органы чувств - окно в большой мир".

Разработка урока по предмету "Окружающий мир и развитие речи"....

Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.

Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...

Тренинг "Эмоции и чувства".

Тренинг предназначен для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство достижения личных жизненных целей учащихся. Профилактика конфликтного поведения у старших п...