Методическая разработка: Психологический тренинг: «Эмоции и чувства»
методическая разработка по психологии (5, 6, 7 класс)
Цель занятия - проверить, насколько мы понимаем друг друга, насколько мы эмпатичны. В этом занятии много игровых моментов. Так в легкой непринужденной обстановке мы можем рассмотреть серьезную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг: «Эмоции и чувства»
- Сейчас я вам раздам листочки и попрошу вас написать на них свои имена. Как бы вы хотели, чтобы к вам обращались во время нашего занятия. Правила тренинга (Конфиденциальность, физическая открытость, безоценочность суждений, добровольное участие, не перебивать, не навреди).
- Ассоциации с вашим именем.
- А сейчас я предлагаю познакомиться поближе с друг другом. Давайте поиграем в интересную игру. У меня есть такой замечательный мягонький клубочек ниток, который каждый будет передавать другому человеку за какую-нибудь понравившуюся индивидуальность. При этом немного каждый расскажет о себе.
- Видите, какие могут быть многочисленные многосторонние отношения. А теперь давайте натянем нить. Видите, какие могут быть натянутые отношения! Так давайте же ценить друг друга, сопереживать, сочувствовать друг другу. Станем же добрее, наблюдательней, внимательней по отношению к другим людям.
Цель нашего занятия - проверить, насколько мы
понимаем друг друга, насколько мы эмпатичны.
- Сейчас мы попытаемся вспомнить, отдавая клубочек ниток тому, кто вам его передал, что же хорошего красивого о вас говорил этот человек.
- Сейчас все участники должны положить свою правую руку на левое колено соседа справа, левую - на правое колено соседа слева. Я задаю сигнал, хлопком по колену соседа. Сигнал передаётся по кругу, пока не вернётся обратно. Это для того, чтобы получше почувствовать друг друга.
- Краткий экскурс в историю психологии. Слово психология появилось впервые в XVI веке в Западно-Европейских текстах. Состоит оно из двух древнегреческих слов психе - душа и логос - учение. Но разве раньше не существовала эта наука? Конечно же, история психологии уходит корнями в далекое прошлое. Еще до нашей эры она существовала как наука о душе. В XVII веке нашей эры как наука о сознании. В XX веке нашей эры как наука о поведении. И лишь теперь сформировалась как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Недаром существует столько отраслей психологии - зоопсихология, психофизиология, социальная психология, возрастная психология, психология личности, клинич. психология, педагогич. психология, дифференциальная психология, этнопсихология, психофизика, психотроника и многие другие. Чаще всего психология переплетается с философией.
- Гераклит в 4-5 веках до нашей эры считал, что космос – это вечно живой огонь. А душа – его искорка. Пифагор был убежден, что душа бессмертна и вечно странствует по телам животных и растений. Душа. Давайте послушаем музыку и подумаем о душе.
- Свойства личности и эмпатия. Все люди разные. Эмоциональные и спокойные, легко ранимые и “толстокожие”. Часто это зависит от умения человека управлять своими эмоциями, но почти всегда – от врожденных особенностей нервной системы. Еще Гиппократ разделил людей по четырем видам темперамента:
- сангвиники флегматики холерики меланхолики
Одна группа людей предпочитает делиться своими эмоциями легко и свободно, получая разрядку и облегчение.
Другая – глубоко скрывает свои чувства и эмоции по разным причинам:
- стыдно казаться слабым
- некрасиво обременять других своими проблемами
- затаенные обиды
- боязнь быть непонятыми и т.д.
- Одна категория людей находит и аккумулирует силы, благодаря этому положению. Но не все могут самостоятельно справиться с проблемой – начинаются болезни нервной системы, изменение личности, человек страдает. А все почему? Не последовало своевременной помощи со стороны окружающих людей. Надо сделать первый шаг – помочь человеку. Эффективность помощи вы увидите по последовавшей реакции (возможно, не всегда положительной...)
- Сколько трагических случаев человеческих проблем, было бы предотвращено, будь люди эмпатичней, наблюдательней, внимательней друг к другу.
- Передача эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций. Я предлагаю вам поиграть в игру с передачей эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций. Я раздаю участникам карточки с названием эмоционального состояния, и участник попытается с соответствующей интонацией произнести эту фразу: “Сегодня был солнечный день” А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер. Давайте обсудим, какие приемы вам известны, чтобы справиться со своими эмоциями? Ведь некоторым это прекрасно удается. (Желающие делятся своим опытом).
- Передача эмоций и чувств посредством жестов и мимики. Если человек эмоционален, он легко и часто использует жестикуляцию. Кого-то это раздражает, а кто-то просто не может без этого жить. В следующем упражнении вы передадите эмоции и чувства только при помощи мимики и жестов, но молча. Участники сейчас получат карточки с каким то психологическим состоянием, а другие попытаются отгадать это состояние
- Логическое мышление, находчивость и интуиция. Игра “Кто я?” А теперь давайте с помощью логического мышления, интуиции и минимума вопросов достигать цели в незнакомой, загадочной для нас обстановке, в какую нас время от времени ставят жизненные обстоятельства и когда от нас требуется максимум сообразительности и находчивости. Игрок должен угадать, кто он, задавая наводящие вопросы группе, на которые можно отвечать “да” или “нет”. Побеждает тот, кто угадал, кто он, задав минимум вопросов.
- Заключение В нашем занятии было много игровых моментов. Так в легкой непринужденной обстановке мы рассмотрели серьезную тему. А теперь примите подарки на память в виде советов какими качествами должен обладать ученик. А теперь давайте подарим частички своих сердечек нашим уважаемым гостям с наилучшими пожеланиями.
Все делятся своими мнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Есть такое чувство-дружба!"
В старших классах школы всё чаще присутствуют классные часы с темами о становлении имиджа, о совершенствовании личностных и профессионально-значимых качеств. Считается, что говорить с подростками о др...
Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты» Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...
Методическая разработка урока по теме: "Органы чувств - окно в большой мир".
Разработка урока по предмету "Окружающий мир и развитие речи"....
Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.
Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...
Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...
Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...
Тренинг "Эмоции и чувства".
Тренинг предназначен для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство достижения личных жизненных целей учащихся. Профилактика конфликтного поведения у старших п...