План психологического занятия в 5 классе
рабочая программа по психологии
На этапе перехода детей из начальной школы в среднюю, психологом решаются задачи по адаптации детей к новой школьной жизни. Учитывая важность, а для многих детей и сложность адаптационного периода , психологом разработана комплексная программа сопровождения 5- классников. Программа предполагает проведение занятий с учащимися ( 1 раз в неделю), консультативную, методическую, аналитическую работу с педагогами и родителями.Занятия с учащимися направлены на формирование умений и навыков, определяющих успешность адаптации и успеваемости, на создание психологически благоприятных условий дальнейшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_5_kl.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План психологического занятия в 5 классе.
Актуальность
На этапе перехода детей из начальной школы в среднюю, психологом решаются задачи по адаптации детей к новой школьной жизни. Учитывая важность, а для многих детей и сложность адаптационного периода , психологом разработана комплексная программа сопровождения 5- классников. Программа предполагает проведение занятий с учащимися ( 1 раз в неделю), консультативную, методическую, аналитическую работу с педагогами и родителями.Занятия с учащимися направлены на формирование умений и навыков, определяющих успешность адаптации и успеваемости, на создание психологически благоприятных условий дальнейшего развития.
С психологической точки зрения залогом хорошей успеваемости является мотивация к познанию , желание и потребность учиться, интеллектуальная инициатива. Познание всегда связано с активностью, смекалкой, изобретательностью,личностным ростом. Структура занятий построена таким образом, что позволяет не только развивать универсальные учебные действия, но и побуждает детей к саморазвитию. Школьники преодолевают речевые барьеры,что является актуальной задачей дальнейшего взросления (коммуникативные УУД),корректируют свое поведение,анализируют эмоциональное сосотояние (регулятивные УУД),расширяют систему способов познания,анализируют свои компетенции (познавательные УУД).Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и я». Психологом на занятиях задается определенная система ценностей,происходит прикосновение к личности , что помогает выявлять проблемные области в классе или у отдельных учеников.
Тема : « Что помогает мне учиться?»
Цели :
- способствовать формированию групповой сплоченности,учебной мотивации
- создать условия для развития самопознания, взаимодействия с другими и миром
- развивать универсальные учебные действия
- способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии
Необходимые материалы и оборудование,подготовка:интерактивная доска, мячик, итоги диагностики «Мои чувства в школе»(проводится и обрабатывается психологом предварительно),музыкальный ролик «Цветотерапия», цветные шерстяные нити,таблички со значением цветов.
1.Приветствие «Подари улыбку». Предъявление темы , напоминание правил .
2.Разминка : читаем метафору «Мы»
-Зеленая травка,зеленая травка!-громко кричал Кузнечик,радуясь своей похожести с ней.
-Зеленый кузнечик,-равнодушно подумала Травка и продолжила смотреть в голубое Небо.
Вывод: мы такие одинаковые ,мы такие разные.
3. Шеринг:
1.Как Вы думаете, все ли одинаково относятся к школе?(Нет.)
2.Почему впечатления одних людей отличаются от впечатлений других?
Предъявляются результаты ранее проведенной диагностики: « Мои чувства в школе». Напрмер : спокойствие, радость, уверенность, тревога за будущее, усталость, беспокойство.Обращаем внимание на разнообразие чувств.
Вывод: мы – разные, по – разному относимся к происходящему,но позитивно относиться к фактам и людям лучше, чем негативно, каждому приятно, когда в нем видят больше хорошего,это помогает нам в школьной жизни.
4.Следующее упражнение поможет нам ближе узнать друг друга, стать внимательнее и сплоченнее. Упражнение « Найди того, кто…»Зачитываются утверждения, если « это про меня», поднять руку.Например:
- я люблю путешествовать
- мне нравиться слушать музыку
- я играю на музыкальном инструменте
- я учусь в 5 А классе
-я не люблю домашние задания
- я – добрый
- у меня в классе есть друзья
-я люблю учиться
- в моей жизни много хорошего
- мне нравятся перемены, которые со мной происходят
- я не боюсь выражать свои чувства
Если вам подходит последнее утверждение, значит вы уверены в своих силах,поэтому много можете сделать и достичь в учебе и в жизни. Если же сомневаетесь в себе, не уверены, этому можно научиться. Вывод:уверенное поведение, хорошее общение,успехи и достижения помогают мне.
5.Для формирования уверенности необходимо осознать и понять, чего я хочу. Умение ставить цель и оценивать свои достижения помогает нам в учебе. Следующее упражнение поможет вам осознать, чего вы достигли в 5 классе. Упражнение: « Мои достижения» Передавая мяч по кругу , закончить фразу « В 5 классе я …» (например - хорошо учился, исправил оценку по…, не ссорился с одноклассниками, понимал учителей и т.п.)
6. В школе возникают разные ситуации, и ведем мы себя по – разному ( уверенно, растерянно, грубо, агрессивно). Чтобы быть уверенным, надо знать, как вести себя в той или иной ситуации. Упражнение « Ситуаци» (помогает осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях).Варианты решения различных ситуаций ,например - опоздали на урок, из раздевалки пропала куртка,угрожает другой ученик. В ходе решения учащиеся отмечают оптимальные варианты поведения в разных ситуациях.
7.Итак,справиться со школьными трудностями и успешно осуществлять процесс познания нам помогают внешние факторы:- умение находить + в трудных ситуациях, ставить цели, умение правильно распределять время,соблюдение правил школьной жизни,знание где и у кого получить помощь, помощь друзей и родителей .(что у вас вызывает затруднения?,чему бы вы хотели научиться?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЛОГА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ-ОСНОВА ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ...
психологическое занятие 5 класс "Путешествие в страну Общения"
психологический практикум для 5 класса цель которого: познакомить с понятием «конфликт»; научить адекватному поведению при разрешении конфликтов; способствовать развитию самоконтроля, разв...
Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.
Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...
Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты» Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...
план-конспект занятия (5 класс)
Технологическая карта внеурочного занятияпо учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классена тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»...
Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»
Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...