План психологического занятия в 5 классе
рабочая программа по психологии

Усманова Светлана Александровна

На этапе перехода детей из начальной школы в среднюю, психологом  решаются задачи по адаптации детей к новой школьной жизни. Учитывая важность, а для многих детей и сложность  адаптационного периода , психологом разработана комплексная программа  сопровождения   5- классников. Программа  предполагает проведение  занятий с учащимися ( 1 раз в неделю), консультативную, методическую, аналитическую работу с педагогами и родителями.Занятия с учащимися направлены на формирование умений и навыков, определяющих успешность адаптации и успеваемости, на создание психологически благоприятных условий дальнейшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_5_kl.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

План психологического  занятия  в 5 классе.

Актуальность

На этапе перехода детей из начальной школы в среднюю, психологом  решаются задачи по адаптации детей к новой школьной жизни. Учитывая важность, а для многих детей и сложность  адаптационного периода , психологом разработана комплексная программа  сопровождения   5- классников. Программа  предполагает проведение  занятий с учащимися ( 1 раз в неделю), консультативную, методическую, аналитическую работу с педагогами и родителями.Занятия с учащимися направлены на формирование умений и навыков, определяющих успешность адаптации и успеваемости, на создание психологически благоприятных условий дальнейшего развития.

С психологической точки зрения залогом хорошей успеваемости  является мотивация  к познанию , желание и потребность учиться, интеллектуальная  инициатива. Познание всегда связано с активностью, смекалкой, изобретательностью,личностным ростом. Структура занятий построена таким образом, что позволяет не только развивать универсальные учебные действия, но и побуждает детей к саморазвитию. Школьники преодолевают речевые барьеры,что является актуальной задачей дальнейшего взросления  (коммуникативные УУД),корректируют свое поведение,анализируют эмоциональное сосотояние (регулятивные УУД),расширяют систему способов познания,анализируют свои компетенции (познавательные УУД).Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и я». Психологом на занятиях задается определенная система ценностей,происходит прикосновение к личности  , что помогает  выявлять проблемные области  в классе или у отдельных учеников.

Тема : « Что помогает мне учиться?»

Цели :

- способствовать формированию групповой сплоченности,учебной мотивации

- создать условия для развития самопознания, взаимодействия с другими и миром

- развивать   универсальные учебные  действия

- способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии

Необходимые материалы и оборудование,подготовка:интерактивная  доска, мячик, итоги диагностики «Мои чувства в школе»(проводится и обрабатывается психологом  предварительно),музыкальный ролик «Цветотерапия», цветные шерстяные нити,таблички со значением цветов.

1.Приветствие «Подари улыбку». Предъявление темы , напоминание правил .

2.Разминка :  читаем  метафору «Мы»

-Зеленая травка,зеленая травка!-громко кричал Кузнечик,радуясь своей похожести с ней.

-Зеленый кузнечик,-равнодушно подумала Травка  и продолжила смотреть в голубое Небо.

Вывод: мы такие одинаковые ,мы такие разные.

3. Шеринг:

1.Как Вы думаете, все ли  одинаково относятся к школе?(Нет.)

2.Почему впечатления одних людей  отличаются от впечатлений других?

Предъявляются результаты  ранее проведенной диагностики: « Мои чувства в школе». Напрмер : спокойствие, радость, уверенность, тревога за будущее, усталость, беспокойство.Обращаем внимание на  разнообразие чувств.

Вывод: мы – разные,  по – разному относимся к происходящему,но позитивно относиться к фактам и людям лучше, чем негативно, каждому приятно, когда в нем видят  больше хорошего,это помогает нам в школьной жизни.

4.Следующее упражнение поможет нам ближе узнать друг друга, стать внимательнее и сплоченнее. Упражнение « Найди того, кто…»Зачитываются утверждения, если « это про меня», поднять руку.Например:

- я люблю путешествовать

- мне нравиться слушать музыку

- я играю на музыкальном инструменте

- я учусь в 5 А классе

-я не люблю домашние задания

- я – добрый

- у меня в классе есть друзья

-я люблю учиться

- в моей жизни много хорошего

- мне нравятся перемены, которые со мной происходят

- я не боюсь выражать свои чувства

 Если вам подходит последнее утверждение, значит вы уверены в своих силах,поэтому много можете сделать и достичь в учебе и в жизни. Если же  сомневаетесь в себе, не уверены, этому можно научиться. Вывод:уверенное поведение, хорошее общение,успехи и достижения помогают мне.

5.Для формирования уверенности необходимо  осознать и понять, чего я хочу. Умение  ставить цель и оценивать свои достижения помогает нам в учебе. Следующее упражнение  поможет вам осознать, чего вы достигли  в 5 классе. Упражнение: « Мои  достижения» Передавая мяч по кругу , закончить фразу « В  5 классе я …» (например - хорошо учился, исправил оценку по…, не ссорился с одноклассниками, понимал учителей и т.п.)

6. В школе  возникают разные ситуации, и ведем мы себя по – разному ( уверенно, растерянно, грубо, агрессивно). Чтобы быть уверенным, надо знать, как вести себя в той или иной ситуации. Упражнение « Ситуаци» (помогает  осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях).Варианты решения  различных ситуаций ,например - опоздали на урок, из раздевалки пропала куртка,угрожает другой ученик. В ходе  решения учащиеся отмечают оптимальные варианты поведения в разных ситуациях.

7.Итак,справиться со школьными трудностями и успешно осуществлять процесс  познания нам помогают  внешние факторы:-  умение находить + в трудных ситуациях, ставить цели, умение правильно распределять время,соблюдение  правил школьной жизни,знание  где и у кого получить помощь, помощь друзей и родителей .(что у вас вызывает затруднения?,чему бы вы хотели научиться?) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЛОГА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ-ОСНОВА ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ...

психологическое занятие 5 класс "Путешествие в страну Общения"

психологический практикум  для 5 класса  цель которого: познакомить с понятием «конфликт»; научить адекватному поведению при разрешении конфликтов; способствовать развитию самоконтроля, разв...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

план-конспект занятия (5 класс)

Технологическая карта внеурочного занятияпо учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классена тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»...

Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...