Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.
презентация к уроку по психологии (9 класс) по теме
Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекомендации по выбору профессии. Занятие сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Темперамент и выбор профессии» | 21.25 КБ |
Презентация «Темперамент и выбор профессии» | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие.
Тема: «Темперамент и выбор профессии»
программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9 классов, реализуемой в МБОУ гимназии №133 г.о. Самара.
Подготовил: Герасимова Е.В. педагог-психолог МБОУ гимназии №133 г.о. Самара.
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: формирование понятий о типах темперамента, освоение навыками понимания людей с разными типами темперамента, понять, в каких профессиях будет наиболее успешным тот или иной тип темперамента.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить учащихся с понятиями тип темперамента и характер;
- научить выделять основные типы темперамента и учитывать свой тип темперамента при выборе профессионального пути;
- способствовать повышению у учащихся знаний о мире профессий.
Развивающая: развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии;
- дать представление о том, что при любом типе темперамента можно достичь высот профессионализма;
- развивать навыки работы с диагностическим материалом.
Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к индивидуально-психологическим особенностям людей с разными типами темперамента;
- содействовать стремлению к выбору будущей профессии.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint, тест и бланк для каждого учащегося.
Методы и приемы работы: анализ главной мысли, обсуждение, презентация «Темперамент и выбор профессии», диагностика темперамента (тест Айзенка), дискуссия, рефлексия.
Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о понятии «темперамент», умеют выделять и определять основные виды темперамента, знают свой преобладающий тип темперамента, ознакомлены с рекомендациями по выбору профессии, понимают индивидуальность человека.
1. Организационно-мотивирующий этап.
- Здравствуйте, дорогие старшеклассники!
- Наверное, каждый из вас не раз думал, кем он станет, когда вырастет. Пройдёт еще немного времени и вам предстоит сделать важный выбор в вашей жизни – определиться с профессией. И от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь.
-А, как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учащихся).
1слайд (тема урока).
- Верно. На этом занятии мы поговорим с вами об особенности личности - темпераменте.
Актуализация знаний у учащихся.
2 слайд Работа с эпиграфом - Как вы думаете, что этими словами хотел нам сказать знаменитый немецкий психолог Вильгельм Вундт?
- Давайте вместе сформулируем цель нашего занятия. Ответьте на вопрос, почему в выборе профессии следует учитывать особенности темперамента? Может, это делать не обязательно? (Ответы учащихся).
Объяснение нового материала.
3 слайд (определение темперамента и характера).
- На уроках биологии вы изучали высшую нервную деятельность, в том числе и темперамент. Природные особенности оказывают существенное влияние на профессиональное становление человека. Их игнорирование может привести к потере интереса к работе, различного рода перегрузкам, а то и к нервным заболеваниям.
Темперамент не следует путать с характером.
4 слайд На самом деле классификаций темпераментов очень много.
Но наиболее известной является классификация четырех типов темперамента.
5 слайд Понятие темперамент и деление людей по темпераментам появилось еще в Древней Греции.
У разных людей они смешаны в разных пропорциях. Преобладание той или иной жидкости и определяет тип темперамента. Само понятие темперамент в переводе с латинского языка означает – соразмерность, правильная мера.
6 слайд Научное обоснование учения о темпераменте.
7 слайд Выбор будущей профессии.
2. Основной этап.
Диагностическая работа. Учащиеся получают тест Айзенка, бланк для ответов.
- Сегодня мы с вами определим свой тип темперамента и выясним, какие профессии рекомендуются каждому типу.
После диагностики, учащимся предлагается изучить характеристику типов темперамента, рекомендации по каждому из них.
- Следует признать, что темпераменты «в чистом виде» почти не встречаются в жизни. Гораздо чаще в людях сочетаются черты разных темпераментов. И всё же, поднимите руку те учащиеся, у которых определился преобладающий тип темперамента – сангвиник.
8 слайд Предлагаю ознакомиться с характеристикой типа сангвиник.
9 слайд Рекомендации…
10 слайд Рекомендации по выбору профессии…
11-12 слайды (картинки профессий сангвинического типа).
13 слайд Итак, сангвиник …
А сейчас, я предлагаю, поднять руку учащимся у кого определился тип темперамента – холерик.
14 слайд Холерический тип…
15 слайд Рекомендации холерику…
16 слайд Рекомендации по выбору профессии…
17-18 слайды (картинки профессий холерического типа).
19 слайд Итак, холерики …
Если в классе есть меланхолики, то узнаем их характеристику.
20 слайд Меланхолический тип…
21 слайд Рекомендации меланхолику…
22 слайд Рекомендации по выбору профессии…
23-24 слайды (картинки профессий меланхолического типа).
25 слайд Итак, меланхоликам …
Вероятно, в классе есть флегматики, надо узнать, какие они?
26 слайд Флегматический тип…
27 слайд Рекомендации флегматику…
28 слайд Рекомендации по выбору профессии…
29-30 слайды (картинки профессий флегматического типа).
31 слайд Итак, у флегматиков…
32 слайд Психологи считают…
Заключительный этап
- Мы с вами сегодня не только познакомились с типами темперамента, но и определили свой, выяснили, какие профессии соответствуют каждому типу. Получили рекомендации по выбору профессии.
Рефлексия.
- Как вы считаете, наше занятие оказалось для вас полезным?
- Что показалось сложным, что простым? Что вы приобрели в ходе занятия?
- Будете ли вы применять полученные знания, навыки в своей жизни и в каких ситуациях? - Задумались ли вы над выбором профессии? (Ответы учащихся).
- Я верю, что каждый из вас сделает правильный выбор профессионального пути. Мне очень было приятно с вами работать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...
Профессиональное самоопределение в рамках мониторингового исследования учащихся 5 - 11 классов.
1. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 6 классов.2. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового...
Занятие Профессиональное самоопределение учащихся ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) (Е.А. Климов
Знакомство с 4 - х ярусной классификацией профессий...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР
Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического, лексико-грамматического и синтаксического компонентов речевой системы у обучаю...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 5 – 9 классов (Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР у учащихся с ЗПР)
Логопедическая работа в школе с учащимися с ОВЗ является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Это связано с тем, что нарушения речевого развития у детей с ЗПР носят системный хара...