План психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к ГИА-9 В МАОУ «Средняя школа №8»
материал для подготовки к егэ (гиа)

Светлана Ивановна Эскаева

Для подготовки к ГИА необходим четкий план=дорожная карта психоло-педагогического сопровждения учвщихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к ГИА-9

В МАОУ «Средняя школа №8»

Срок

Задача

Результат

Информационное направление

Сентябрь—ноябрь

Разработать рекомендации, буклеты для выпускников:

  • «Готовимся к экзаменам»;
  • «Как управлять своими эмоциями»;
  • «Профилактика экзаменационных стрессов».

Ознакомить выпускников с рекомендациями, буклетами на классных часах

Ученики получают конкретные рекомендации, понимают, какие трудности у них есть, знают, как их устранить, чтобы успешно сдать экзамены

Разработать рекомендации, буклеты для родителей выпускников:

  • «Как помочь детям подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»;
  • «Поддержка ребенка во время подготовки к экзаменам: советы родителям».

Ознакомить родителей выпускников с рекомендациями, буклетами на родительских собраниях

Родители знают способы и
приемы поддержки ребенка во время подготовки к экзаменам. Оказывают ему своевременную помощь. Создают в семье условия для успешной сдачи экзамена

В течение учебного года

Своевременно размещать актуальную информацию о мероприятиях по психологической подготовке к ГИА (тренингах, практикумах, групповых, индивидуальных консультациях и др.) на официальном сайте и информационных стендах школы

Ученики и родители имеют
доступ к актуальной информации. Знают основные направления психолого-педагогического сопровождения подготовки выпускников к ГИА, когда и какие мероприятия проводятся

Профилактическое направление

В течение учебного
года

Провести родительские тренинги,
практикумы:

  • «ГИА в вопросах и ответах»;
  • «Особенности организации и проведения ГИА»;
  • «Как поддержать ребенка»;
  • «Учимся заполнять экзаменационные бланки»

Родители имеют представление о процедуре проведения ГИА, обязательных предметах и предметах по выбору. Понимают мотивы поведения ребенка в предэкзаменационный период, его состояние. Могут оказать ему психологическую помощь

Провести беседы, групповые
консультации с выпускниками по темам:

  • «Что я знаю о ЕГЭ»;
  • «Как подготовиться к ЕГЭ»;
  • «Как справиться со стрессом во время подготовки и на экзаменах»;
  • «Как организовать свой день, чтобы все успеть и подготовиться к экзаменам»

Ученики получают достоверную информацию о процедуре экзамена, правилах и требованиях. Знают, как справиться со стрессом, как рационально организовать режим дня, чтобы времени хватило на
подготовку и отдых. Перед и во время ГИА меньше волнуются, чувствуют себя уверенно

Диагностическое направление

Октябрь—декабрь

Изучить особенности образовательной деятельности учеников, учебной мотивации, тревожности, работоспособности, особенностей восприятия различных типов информации

Классные руководители выпускников знают, какие трудности и проблемы испытывают ученики во время подготовки к ГИА, понимают, какую помощь необходимо оказать. Классные руководители совместно с педагогом-психологом и учителями-предметниками разрабатывают индивидуальные программы поддержки учеников. Доводят эту информацию до сведения родителей и совместно с ними определяют, какую помощь семья может оказать ребенку. Ученики знают характер трудностей и как с ними справиться

Выявить индивидуальные особенности и склонности учеников, их потенциальные возможности

Посетить уроки с целью наблюдения за индивидуальным стилем образовательной деятельности учеников

В течение учебного года

Выявить учеников группы риска и организовать работу с ними

Классные руководители определили учеников группы риска. Совместно с педагогом-психологом разработали индивидуальные программы поддержки таких учеников. Доводят информацию до сведения родителей и учителей-предметников

Апрель

Провести диагностику психологической готовности
учеников к сдаче экзаменов

Определена степень психологической готовности выпускников к ГИА

Консультационное направление

Октябрь—декабрь

Организовать совместно с педагогом-психологом индивидуальное консультирование педагогов, учеников и их родителей по
результатам диагностических работ

Классный руководитель и педагог-психолог корректируют план работы с учениками и родителями. Знают ключевые проблемы учеников,
понимают приоритетные направления работы с выпускниками и их родителями

Организовать совместно с педагогом-психологом, учителями-предметниками консультирование
учеников и их родителей по выбору предметов для экзаменов на основе результатов диагностики

Ученики осознают свои сильные и
слабые стороны в изучении того или иного предмета, понимают, какие результаты на ГИА могут
получить. Знают, что следует
предпринять, чтобы результаты были выше предполагаемых

В течение учебного
года

Организовать индивидуальное
консультирование учеников группы риска и их родителей по вопросам подготовки к ГИА

Ученики получают своевременную помощь, анализируют причины трудностей при изучении того или иного предмета, осознают, какие
пробелы есть в знаниях и как их
устранить, повышают успеваемость. Родители знают, как помочь детям

Принять участие в заседаниях малого педагогического совета, совещаниях по проблемам подготовки к экзаменам, в консультациях с учителями-предметниками

Классные руководители,
учителя-предметники знают, кто из выпускников класса нуждается в дополнительной помощи. С учетом этих знаний совместно разрабатываются индивидуальные программы подготовки к ГИА

Поддерживать постоянную связь в триаде «родитель — учитель — ученик»

Все участники образовательных
отношений получают актуальную
информацию. Родители — активные участники образовательного процесса

Коррекционно-развивающее направление

В течение учебного
года

Оптимизировать и своевременно корректировать процесс подготовки учеников к ГИА с помощью банка методов и приемов

Классный руководитель совместно с учителями-предметниками, педагогом-психологом формирует и по мере необходимости корректирует банк методов и приемов, которые
помогают успешно подготовиться к ГИА

Корректировать индивидуальные образовательные маршруты выпускников по мере необходимости

Ученики, которые испытывают
затруднения в обучении, получают помощь с учетом дифференцированного подхода к обучению

Февраль—май

Организовать практические занятия для учеников группы риска по формированию готовности к сдаче экзаменов

Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с
классным руководителем, учителями-предметниками, педагогом-психологом причины трудностей при изучении того или иного предмета. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся
преодолевать тревожность, управлять собственным
временем и организовывать свою
работу. Знают способы и приемы снятия психического и физического напряжения

Организовать взаимодействие с
педагогом-психологом по проведению групповых коррекционно-развивающих занятий по психологической подготовке учеников к ГИА

Организовать дополнительные занятия (индивидуальные, групповые) по подготовке к ГИА в рамках сотрудничества с учителями-предметниками

Реализовать комплекс индивидуальных и групповых мероприятий поддержки и помощи ученикам при подготовке к ГИА

Организовать работу с учениками группы риска по освоению приемов запоминания, способов справиться с тревогой, актуализации внутренних ресурсов

Организовать работу с учениками группы риска по повышению учебной мотивации, выработке навыка использовать особенности своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности

Заключительный этап

Июнь

Отследить психологическое состояние учеников во время и после проведения ГИА

Педагог-психолог и классные руководители

Август

Проанализировать результаты
организации психолого-педагогического сопровождения и возникшие педагогические проблемы при подготовке и проведении ГИА

Информация о результатах психолого-педагогического
сопровождения учеников при подготовке и сдаче ГИА проанализирована. Педагог-психолог, классные руководители и педагоги-предметники знают, какие ошибки и в каких случаях совершены, причины расхождения предполагаемых результатов с полученными

Составить план психолого-педагогического сопровождения выпускников на следующий учебный год

Заместитель директора по УВР совместно с педагогом-психологом подготовил план психолого-педагогического сопровождения выпускников на следующий учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»

Цель – создание условий для повышения основных профессиональных компетенций педагогов по вопросам психологического сопровождения предэкзаменационного периода.Задачи: - способствовать осозна...

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

Данный материал содержит выступление на тему "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»", а так же презентацию по данной проблеме. Кр...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Вариант  2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную  программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...

План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е.Н./План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса  в период подготовки к ОГ...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....

Семинар - практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ГИА"

Психологическая подготовка обучающихся к прохождению ГИА является одним из приоритетных направлений работы психолога, от которой, порой, зависит больше половины результата...