План психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к ГИА-9 В МАОУ «Средняя школа №8»
материал для подготовки к егэ (гиа)
Для подготовки к ГИА необходим четкий план=дорожная карта психоло-педагогического сопровждения учвщихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к ГИА-9
В МАОУ «Средняя школа №8»
Срок | Задача | Результат |
Информационное направление | ||
Сентябрь—ноябрь | Разработать рекомендации, буклеты для выпускников:
Ознакомить выпускников с рекомендациями, буклетами на классных часах | Ученики получают конкретные рекомендации, понимают, какие трудности у них есть, знают, как их устранить, чтобы успешно сдать экзамены |
Разработать рекомендации, буклеты для родителей выпускников:
Ознакомить родителей выпускников с рекомендациями, буклетами на родительских собраниях | Родители знают способы и | |
В течение учебного года | Своевременно размещать актуальную информацию о мероприятиях по психологической подготовке к ГИА (тренингах, практикумах, групповых, индивидуальных консультациях и др.) на официальном сайте и информационных стендах школы | Ученики и родители имеют |
Профилактическое направление | ||
В течение учебного | Провести родительские тренинги,
| Родители имеют представление о процедуре проведения ГИА, обязательных предметах и предметах по выбору. Понимают мотивы поведения ребенка в предэкзаменационный период, его состояние. Могут оказать ему психологическую помощь |
Провести беседы, групповые
| Ученики получают достоверную информацию о процедуре экзамена, правилах и требованиях. Знают, как справиться со стрессом, как рационально организовать режим дня, чтобы времени хватило на | |
Диагностическое направление | ||
Октябрь—декабрь | Изучить особенности образовательной деятельности учеников, учебной мотивации, тревожности, работоспособности, особенностей восприятия различных типов информации | Классные руководители выпускников знают, какие трудности и проблемы испытывают ученики во время подготовки к ГИА, понимают, какую помощь необходимо оказать. Классные руководители совместно с педагогом-психологом и учителями-предметниками разрабатывают индивидуальные программы поддержки учеников. Доводят эту информацию до сведения родителей и совместно с ними определяют, какую помощь семья может оказать ребенку. Ученики знают характер трудностей и как с ними справиться |
Выявить индивидуальные особенности и склонности учеников, их потенциальные возможности | ||
Посетить уроки с целью наблюдения за индивидуальным стилем образовательной деятельности учеников | ||
В течение учебного года | Выявить учеников группы риска и организовать работу с ними | Классные руководители определили учеников группы риска. Совместно с педагогом-психологом разработали индивидуальные программы поддержки таких учеников. Доводят информацию до сведения родителей и учителей-предметников |
Апрель | Провести диагностику психологической готовности | Определена степень психологической готовности выпускников к ГИА |
Консультационное направление | ||
Октябрь—декабрь | Организовать совместно с педагогом-психологом индивидуальное консультирование педагогов, учеников и их родителей по | Классный руководитель и педагог-психолог корректируют план работы с учениками и родителями. Знают ключевые проблемы учеников, |
Организовать совместно с педагогом-психологом, учителями-предметниками консультирование | Ученики осознают свои сильные и | |
В течение учебного | Организовать индивидуальное | Ученики получают своевременную помощь, анализируют причины трудностей при изучении того или иного предмета, осознают, какие |
Принять участие в заседаниях малого педагогического совета, совещаниях по проблемам подготовки к экзаменам, в консультациях с учителями-предметниками | Классные руководители, | |
Поддерживать постоянную связь в триаде «родитель — учитель — ученик» | Все участники образовательных | |
Коррекционно-развивающее направление | ||
В течение учебного | Оптимизировать и своевременно корректировать процесс подготовки учеников к ГИА с помощью банка методов и приемов | Классный руководитель совместно с учителями-предметниками, педагогом-психологом формирует и по мере необходимости корректирует банк методов и приемов, которые |
Корректировать индивидуальные образовательные маршруты выпускников по мере необходимости | Ученики, которые испытывают | |
Февраль—май | Организовать практические занятия для учеников группы риска по формированию готовности к сдаче экзаменов | Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с |
Организовать взаимодействие с | ||
Организовать дополнительные занятия (индивидуальные, групповые) по подготовке к ГИА в рамках сотрудничества с учителями-предметниками | ||
Реализовать комплекс индивидуальных и групповых мероприятий поддержки и помощи ученикам при подготовке к ГИА | ||
Организовать работу с учениками группы риска по освоению приемов запоминания, способов справиться с тревогой, актуализации внутренних ресурсов | ||
Организовать работу с учениками группы риска по повышению учебной мотивации, выработке навыка использовать особенности своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности | ||
Заключительный этап | ||
Июнь | Отследить психологическое состояние учеников во время и после проведения ГИА | Педагог-психолог и классные руководители |
Август | Проанализировать результаты | Информация о результатах психолого-педагогического |
Составить план психолого-педагогического сопровождения выпускников на следующий учебный год | Заместитель директора по УВР совместно с педагогом-психологом подготовил план психолого-педагогического сопровождения выпускников на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»
Цель – создание условий для повышения основных профессиональных компетенций педагогов по вопросам психологического сопровождения предэкзаменационного периода.Задачи: - способствовать осозна...
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Данный материал содержит выступление на тему "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»", а так же презентацию по данной проблеме. Кр...
Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР
Вариант 2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...
Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»
Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...
План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е.Н./План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ...
Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР
Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....
Семинар - практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ГИА"
Психологическая подготовка обучающихся к прохождению ГИА является одним из приоритетных направлений работы психолога, от которой, порой, зависит больше половины результата...