Положение о правах и обязанностях участников образовательных отношений МБОУ СШ № 23
материал на тему
В данном положении говорится о правах и обязанностях учащихся и родителей МБОУ СШ №23. Положение разработано на основании приказа по МБОУ СШ №23 0т 04.06.2015 №33/л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_pravah_i_obyaz-h_uchenikov_i_roditeley.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Регистрационный № | Приложение № 1 Утверждено приказом по МБОУ СШ № 23 от 04.06.2015 № 33/л |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Правах и обязанностях участников образовательных отношений
МБОУ СШ № 23
Положение разработано на основании действующего Законодательства РФ, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка, с целью урегулирования отношений между участниками образовательного процесса в МБОУ СШ № 23 (пункт 1.8 Устава МБОУ СШ № 23).
Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники Образовательной организации.
- УЧАЩИЕСЯ
Учащиеся обладают всем комплексом прав человека, включающим в себя личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права. Ограничения в реализации некоторых политических и социально-экономических прав связаны с получением полной дееспособности, которая, за исключением особых случаев, возникает по достижении 18-летнего возраста. Кроме того, учащиеся пользуются особыми правами: правами ребенка и правами учащегося.
- ПРАВА ДЕТЕЙ
С момента рождения:
— на имя;
— на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
— на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
— на гражданство и др.
С 6 лет добавляется право:
— совершать мелкие бытовые сделки;
— совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения
С 8 лет добавляется право:
— на участие в детском общественном объединении.
С 10 лет добавляется право:
— на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса.
С 14 лет добавляются права:
— получить паспорт гражданина Российской Федерации;
— самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
— давать согласие на изменение своего гражданства;
— самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
— самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
— управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла.
С 15 лет добавляется право:
— работать с согласия профсоюза, не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством
С 16-ти лет добавляются следующие права:
— вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
— работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством; быть членом кооператива;
— управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
— быть полностью дееспособным.
В 18 лет человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.
- ПРАВА УЧАЩИХСЯ:
– на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня получается впервые (т.е. если учащийся остается в любом классе на второй год право на бесплатное образование утрачивается);
– на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
– на выбор образовательного учреждения (в т.ч. перевестись в другое образовательное учреждение (с согласия родителей) в любое время, даже посреди учебного года);
– на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
– на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
– на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность;
– на участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;
– на защиту и уважение достоинства и неприкосновенности личности;
– на неприкосновенность личной собственности и тайну переписки;
– на свободное выражение собственных мнений и убеждений; получение и передачу информацию и идеи любого рода в корректной форме, не ущемляя права и достоинства других участников образовательного процесса;
– на свободную форму одежды, соответствующую Уставу школы;
– на создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам, а так же общественных организаций;
– проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств;
– на свободное участие во всех классных и школьных мероприятиях;
– на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
– на предварительное уведомление о контрольной работе, количество контрольных работ в течение одного дня – не более одной;
– на получение информации от администрации, учителей, органов самоуправления, касающейся программы обучения, успеваемости и поведения;
– на объективную оценку своих знаний и умений;
– на подачу апелляции в комиссию в случае несогласия с оценкой, поставленной учителем;
– на отдых во время перемен и каникул;
– уйти с урока при отсутствии учителя в течение 15 минут после звонка;
– на охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.
- В ОТНОШЕНИИ УЧАЩИХСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
– применение методов физического и психического насилия;
– привлечение учащихся без согласия их и/или их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой;
– принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
- ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ:
– соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы;
– выполнять обоснованные и законные требования работников образовательного учреждения;
– поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы;
– добросовестно учиться;
– уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
– иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках;
– приходить на занятия не менее чем за 5 минут до начала урока;
– добросовестно исполнять обязанности дежурного;
– соблюдать тишину во время урока;
– заботиться о младших;
– приходить на занятия в одежде, отвечающей требованиям, прописанным в Уставе образовательного учреждения; иметь сменную обувь.
- РОДИТЕЛИ
Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
- ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ
– на бесплатное получение их детьми основного общего образования;
– выбора для своих детей образовательного учреждения и форм получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
– на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;
– на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
– на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
– участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети, в формах, определенных Уставом;
– на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
– на помощь со стороны школы в обучении и воспитании детей;
– выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
– обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
– общее собрание родителей учащихся образовательного учреждения вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении образовательному учреждению рекламации на качество образования и/или несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта;
– защищать права и законные интересы детей, выступать их законными представителями;
– на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.
- ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
– обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
– воспитывать детей, исключая жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
– обеспечивать необходимые условия для нормального развития ребенка;
– создавать необходимые условия для получения своими детьми образования; обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования;
– выполнять Устав образовательного учреждения;
– не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
– содержать своих несовершеннолетних детей.
ответственность родителей
Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:
– уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
– злоупотребляют родительскими правами;
– жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
– совершили преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.
Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Административная ответственность
Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):
– в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей,
– за доведение ребенка до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача,
– за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения,
– за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.
Уголовная ответственность наступает:
– за вовлечение своего ребенка в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
– за вовлечение ребенка в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
– за вовлечение ребенка в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
– за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
– за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный образовательной организации.
- РАБОТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Общепризнанные права человека, закрепленные в международных и российских нормативно-правовых актах распространяются на педагогических работников в равной мере как на любого человека. Вместе с тем, в связи со спецификой профессиональной деятельности, у педагога есть права и обязанности, а также установлена ответственность, присущая только этой категории работников.
- ПРАВА ПЕДАГОГОВ
Педагогические работники образовательных учреждений имеют право:
– на педагогическую деятельность в форме индивидуальной трудовой деятельности и (или) в образовательном учреждении. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления (более подробно о запрете на педагогическую деятельность в конце раздела);
– создавать учебные заведения, отвечающие педагогическим нормам, установленным государством, и руководить этими учебными заведениями;
– иметь возможность при наличии необходимой квалификации переходить из образовательного учреждения одного типа на работу в другие учреждения, а также на продвижение на новую должность;
– на получение информации от администрации образовательного учреждения, органов управления образованием;
– на уважение своей профессиональной и личной чести и достоинства со стороны других участников образовательного процесса;
– на свободное выражение своего мнения;
– на участие в работе методических объединений, творческих групп и других профессиональных объединений;
– на свободное и безопасное пребывание в стенах школы.
– на охрану здоровья и медицинское обслуживание, на улучшение условий своего труда;
– на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
– на участие в управлении образовательным учреждением в порядке, предусмотренном Уставом образовательного учреждения;
– на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением; методов оценки знаний учащихся;
– на отдых во время перемены и после уроков;
– на повышение квалификации с помощью администрации образовательного учреждения, которая с этой целью создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
– на сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;
– создавать по своему выбору общественные организации (профсоюзы) и вступать в них на условиях подчинения уставам этих организаций;
– на участие в забастовках;
– на дополнительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяется учредителем и (или) Уставом образовательного учреждения;
– на работу по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности;
– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
– на получение пенсии по выслуге лет;
– аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
– для учителей, обучающихся в аспирантуре по заочной форме и успешно выполняющим индивидуальный план – на ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 30 календарных дней с сохранением средней заработной плат; на один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50% получаемой заработной платы.
- ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Должностные обязанности педагогических работников отражены в тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) к работникам учреждений образования, а также подробно регламентируются Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Работники образовательных учреждений обязаны:
– уважать личность ребенка, его право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;
– соблюдать права и свободы учащихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья в период образовательного процесса;
– осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
– реализовывать образовательные программы и обеспечить уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
– способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ;
– стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы, постоянно повышать свой профессиональный уровень;
– проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и родителями, выходящих за рамки плана образовательного учреждения;
– выполнять Устав школы и правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, выполнять обязанности дежурного учителя;
– быть примером достойного поведения в школе и общественных местах;
– уважать права родителей и иных законных представителей учащихся;
– принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися;
– аккуратно вести журнал, вовремя выставлять оценки и доводить их до сведения учащихся, своевременно предупреждать о предстоящих контрольных работах.
Педагогические работники должны знать:
– Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты Российской Федерации и региональные по вопросам образования;
– основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических, организационно-управленческих задач и специальных дисциплин (педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы);
– основы права, научной организации труда;
– основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
– программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию кабинетов, средства обучения и их дидактические возможности;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
За нарушение норм трудового распорядка, профессионального поведения педагоги и другие работники образовательных учреждений, связанных с процессом обучения, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине учителя на него могут быть возложены следующие дисциплинарные взыскания:
– замечание;
– выговор;
– увольнение по соответствующим основаниям.
Основания для прекращения трудового договора (увольнения) предусмотрены трудовым законодательством; помимо этого основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются:
– повторное в течение одного года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;
– применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы обязательно должна вручаться педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником образовательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве меры уголовного наказания лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет.
- ЗАПРЕТ НА ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Согласно ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:
– лишенные права заниматься ей в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Пункт 2 ст. 47 УК РФ предусматривает лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве основного (на срок от года до пяти лет) или дополнительного (от шести месяцев до трех лет) наказания. За совершение ряда преступлений Особенной частью Уголовного кодекса РФ предусматриваются и более длительные сроки лишения указанного права - до 20 лет (ст. ст. 131, 132, 134, 135 УК РФ).
Постановлением суда наказание в виде лишения права заниматься педагогической деятельностью может назначаться в качестве дополнительного и в случаях, если его назначение за данное преступление не предусмотрено в Особенной части Уголовного кодекса РФ, однако с учетом характера и степени общественной опасности преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать педагогические должности или заниматься педагогической деятельностью (ч. 3 ст. 47 УК РФ).
Статья 15 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" также предусматривает ограничение решением суда доступа к работе в образовательных учреждениях лицам, участвовавшим в осуществлении экстремистской деятельности.
При приеме на работу руководителя образовательного учреждения должен также учитываться запрет на занятие указанных должностей лицами, дисквалифицированными судом за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ) и по другим основаниям.
Лицам, лишенным приговором суда права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и не отбывшим наказание, при увольнении по соответствующему основанию в трудовую книжку вносится запись о том, на каком основании, на какой срок какую должность они лишены права занимать (какой деятельностью лишены права заниматься) (п. 19 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках").
Педагогической деятельностью не могут заниматься лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за определенные виды преступлений. Согласно ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить соответствующие документы. В их число включена справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (ст. 2 Федерального закона от 23.12.2010 N 387-ФЗ).
Запрет на занятие педагогической деятельностью распространяется также на лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Согласно ст. 15 УК РФ к категории тяжких относятся умышленные деяния, максимальное наказание за совершение которых не превышает десяти лет лишения свободы; к категории особо тяжких – умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Подтвердить факт отсутствия судимости, ее снятия или погашения можно соответствующей справкой.
Справки о наличии (отсутствии) судимостей предоставляют Главный информационно-аналитический центр МВД России и информационные центры МВД, ГУВД, УВД (п. 2 Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной Приказом МВД РФ от 01.11.2001 N 965 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости"). При этом п. 5 указанной Инструкции предусматривает возможность выдачи такой справки уполномоченному гражданином лицу при наличии доверенности или ее копии, выданной в установленном законодательством РФ порядке.
Важно! Если при приеме на работу лицо скрыло наличие приговора суда о лишении его права занимать педагогические должности или заниматься педагогической деятельностью, постановление суда о дисквалификации, наличие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, то заключенный с этим работником трудовой договор прекращается в соответствии со ст. 84 ТК РФ на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. При этом работнику, виновному в сокрытии указанных фактов, не предлагается другая работа и не выплачивается выходное пособие.
Запрет на занятие педагогической деятельностью распространяется на лиц, признанных судом недееспособными. Основанием для признания гражданина недееспособным является психическое расстройство, из-за которого гражданин не может понимать значения своих действий или руководить ими и нуждается в опеке (ст. 29 ГК РФ). Основания и порядок признания судом лиц недееспособными установлены гл. 31 ГПК РФ.
Статья 331 ТК РФ также содержит запрет на занятие педагогической деятельностью по медицинским основаниям для лиц с заболеваниями, предусмотренными перечнем, который утверждается федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в области здравоохранения. В настоящее время такой перечень отсутствует.
Среди существующих основным нормативным правовым актом, которым следует руководствоваться, является Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". В нем в качестве общих медицинских психиатрических противопоказаний для работников учебно-воспитательных и дошкольных учреждений, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов и интернатов при школах указаны хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в частности эпилепсия. Выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально.
К числу заболеваний, препятствующих занятию педагогической деятельностью, относятся также острые и хронические заразные заболевания, в т.ч. открытая форма туберкулеза ("Инструкция о проведении обязательных профилактических медицинских осмотров на туберкулез и порядке допуска к работе в некоторых профессиях лиц, больных туберкулезом", утвержденная Минздравом СССР от 27.12.1973 N 1142"а"-73) и сифилис в заразном периоде (Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств").
Медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности выявляются в результате медицинского осмотра. Педагогические работники обязаны проходить предварительные (за свой счет) и периодические медицинские осмотры, осуществляемые за счет средств учреждения (ст. ст. 69, 213 ТК РФ, ст. 51 Закона об образовании, Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)"). Данные о прохождении осмотров вносятся в личные медицинские книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права и обязанности участников образовательного процесса
В рамках недели по профилактике социальных рисков проходил круглый стол по правам. В его работе активно участвовали учащиеся из совета ученического самоуправления. Опыт объединения усилий всех за...
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального казенного общеобразовательного уч
Положение разработано в соответствии с новым Законом об образовании. Включает 5 разделов: общие положения; порядок создания Комиссии; организация работы Комиссии; права, обязанности и ответственность ...
Родительский урок "Права и обязанности участников образовательного процесса"
Разработали Л.С.Кускова; С.А.Вагина...
Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.
Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю....
Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...
Удостоверение о повышение квалификации курса «Деятельность общеобразовательной организации по защите прав участников образовательных отношений» (72 часа).
laquo;Деятельность общеобразовательной организации по защите прав участников образовательных отношений» (72 часа). ГБОУ высшего образования Московской области «Академия социального управл...
Памятка по правам и обязанностям участников образовательных отношений (региональный аспект, Московская область)
Данна памятка содержит справочно-инфомационный обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность участников образовательных отношений в Московской области и может быть использована на зан...