профилактика суицидальных наклонностей "Наши возможности" 1-9 классы
рабочая программа по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
профилактика суицида, формирование жизнестойкости учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_suitsidalnyh_naklonnostey.docx | 619.44 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Исилькульская адаптивная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Исилькульская школа-интернат» ____________ Е. Е. Маштакова Приказ № от 2022 г. |
Рабочая программа
по формированию жизнестойкости
обучающихся с 1 по 9 классов
«Пойми себя, пойми других»
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель:
педагог – психолог
Л. В. Бунтова __________
- Пояснительная записка.
Актуальность
Рабочая программа предназначена для организации коррекционной работы по формированию жизнестойкости среди обучающихся школы – интерната с 1 по 9 классы, разработана в соответствии:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного Образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ от 19.12.1014г. №1599);
- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением Федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015г. №4/15);
- положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в казенном учреждении Омской области «Исилькульская адаптивная школа – интернат»;
- письмом Минобразования РФ от 29 мая 2003 г. № 03-51-102ин/22-03 “О мерах по усилению профилактики суицида детей и подростков”;
- книгой Синягина Ю.В., Синягиной Н.Ю. “Детский суицид: психологический взгляд”;
- концепцией программы развития школы и концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Ученики нашей школы осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для таких детей характерны изменения в эмоционально-волевой сфере. Преобладают главным образом непосредственные переживания, эмоции, вытекающие из конкретной ситуации и деятельности, актуальные только в данный момент. Волевая деятельность детей характеризуется слабостью побуждений и инициативы, недостаточной самостоятельностью. Поступкам детей свойственны отсутствие целенаправленности, импульсивность и негативизм. Они отличаются также повышенной подражательностью, внушаемостью и несамостоятельностью поведения, находятся в зависимости от эмоций, влечений, ситуации и обстоятельств.
Цель: формирование у детей и подростков позитивной адаптации к жизни, повышение уровня жизненной компетентности.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- обучение навыкам эффективного общения;
- формировать жизнестойкость, позволяющая сопротивляться негативным влияниям среды;
- развить социальную и личную компетентность: принятия ответственных решений, выработка адекватной самооценки;
- коррекция возникающих личностных проблем во взаимодействии с окружающими;
- воспитывать ответственность, дисциплину, внимательное отношение к себе и людям, толерантность.
Срок освоения программы: 1 год.
Форма работы: групповая. Время проведения: 5 – 10 минут, на больших переменах. Реализация программы через игровую деятельность. Мероприятия направлены на воспитание у учащихся личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, способствуют сплочению коллектива, ускоряют и смягчают процесс адаптации, снижают конфликтность в классах, способствуют повышению самооценки школьников.
В течение года проводится диагностика дифференцированности эмоциональной сферы учащихся (О. А. Орехова методика «Домики»).
Диагностика проводится в 2 этапа (в сентябре, мае отводится по 1 часу на обследование детей).
Результаты дают возможность получить объективную информацию о степени дифференцированности – обобщенности эмоциональной сферы детей, а также сформированность эмоционального отношения к различным видам деятельности, и на этой основе прогнозировать затруднения в развитии эмоциональной сферы.
Реализация воспитательного потенциала предполагает организацию занятия с учетом совокупности методов, приемов, направленных на воспитание обучающихся. Воспитывающее содержание занятия направлено на побуждение школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах. Добиться этого возможно, предъявляя детям на занятии воспитывающую информацию: о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о классической и массовой культуре, рассказывая о судьбах литературных и исторических персонажей; информацию затрагивающую социальные, нравственные, этические вопросы; особенности межличностных, межгрупповых, межнациональных или межконфессиональных отношений.
Использование воспитательных возможностей содержания коррекционных занятий через демонстрацию учащихся примеров осознанного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, анализа жизненных историй, поступков и ситуаций.
Применение на занятиях совместных интерактивных форм работы (учитель-ученики, ученик-ученик, ученики-ученики), которые дают учащимся возможность приобретения эстетических и нравственных переживаний, помогают осваивать опыт ведения диалога, излагать личное мнение, искать пути решения поставленных задач, воспитывают умение работать в парах и группах, в команде, распределять роли и добиваться совместного результата.
Реализация вышеизложенных идей, форм и видов воспитания умственно-отсталых учащихся предусматривает использование соответствующих педагогических технологий, которые обеспечивают взаимодействие всех участников, обеспечивая высокий воспитательный результат обучения.
С целью решения вопросов по профориентации обучающихся на коррекционных занятиях планируется включать материал, направленный на знакомство учащихся с многообразием мира профессий; на формирование умения осознавать особенности своей личности готовой к самостоятельной жизни с учетом профессионального самоопределения.
На занятиях, где рассматриваются вопросы профориентационного характера, ведется работа, направленная на развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование личного образа).
При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика или телефон, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – WhatsApp) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.
Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие материала. При составлении занятий адаптируется материал основных образовательных порталов:
- образовательный портал России «Инфоурок.ру»;
- социальная сеть работников образования nsportal.ru
весь материал по коррекционному курсу размещается на сайте https://nsportal.ru/buntova-lyudmila-viktorovna
Планируемые результаты
личностные:
Формирование уважительного отношения к мнению окружающих людей;
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
Овладения навыками общения и коммуникации;
Овладение начальными навыками адаптации к влиянию окружающего мира, выработке умения находить внешние ресурсы;
Способность к адекватном восприятию социального окружения;
Развитие навыков сотрудничества в процессе реализации проекта;
Развитие эмоциональной сферы;
Осознание своей успешности;
Проявление интереса к занятиям;
Информированы о действии психоактивных веществ на организм человека;
Знают игры для перемены;
Владеют способом совместного рисования;
Имеют представления об интересах и увлечения класса;
Выполнение в срок заданий;
Работают в группе, парах;
Умение различать различные эмоции;
Умение снижать психоэмоциональное напряжение;
Умение управлять своим настроением и поведением в определенных ситуациях;
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение других людей;
Умение взаимодействия;
Умение работать с информацией;
Умение отвечать на вопросы, предлагают другие варианты ответов.
Программа позволяет формировать следующие базовые учебные действия (БУД):
регулятивные:
подчинение своих действий поставленной задаче;
принимают и сохраняют цели и задачи практических заданий;
осуществляют коллективный поиск средств для более качественного выполнения задания;
осознанно действуют на основе разных видов инструкций для решения поставленных задач;
мобилизация своих возможностей для решения проблем;
осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности;
обладают готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагируют на внешний контроль, корректируют свою деятельность.
познавательные:
при необходимости извлекают информацию из различных источников, делают логические выводы;
используют усвоенные логические операции в практической деятельности;
используют в жизни и деятельности, усвоенные межпредметные знания.
коммуникативные:
вступают в диалог с учителем и учениками;
отвечают и задают вопросы;
участвуют в беседе;
слушают собеседника;
используют доступные источники и средства получения информации.
личностные:
сдерживание неодобряемых самим учащимся и окружающими людьми чувств — раздражения, страха, гнева, ярости, отчаяния;
испытывают чувство гордости за достигнутые свои успехи и успехи одноклассников;
адекватно эмоционально откликаются на демонстрируемые картины и музыку;
Формирование этих БУД поможет школьникам адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 - 9 классы, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
«Наш класс».
Цель: преодоление психологического коммуникативного барьера, позитивное принятие себя и окружающих, повышение уровня жизненной компетентности, познание себя и окружающих.
18 часов в год, 2 часа в месяц
№ | Названия раздела, темы занятий | Количество часов |
1 | Диагностическое занятие. Тема: «Гусеничка». | 2 |
2 | Раздел «Наш класс» | 16 |
2.1 | Тема: «Назови меня по имени» | 2 |
2.2 | Тема: «Ладони» | 2 |
2.3 | Тема: «Тормоз» | 2 |
2.4 | Тема: «Фруктовый салат» | 2 |
2.5 | Тема: «Кенгуру» | 2 |
2.6 | Тема: «Тонкая бумага» | 2 |
2.7 | Тема: «Мяч по кругу» | 2 |
2.8 | Тема: «Ветер дует» | 2 |
2.9 | Тема: «Землетрясение» | 2 |
Итого: | 18 |
3 - 5 классы, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант).
Проект: Игротека.
Цель проекта: подборка игр и упражнений на развитие эмоций, сплочение коллектива.
Диагностика: поделись игрушкой (социометрия).
18 часов в год, 2 часа в месяц
№ | Названия раздела, темы занятий | Количество часов |
1 | Диагностическое занятие. | 2 |
2 | Раздел «Игротека» | 16 |
2.1 | Тема: «Игры на сплочение класса». | 10 |
2.2 | Тема: «Совместное рисование у доски». | 2 |
2.3 | Тема: «Рассматривание сюжетных картин, выполнение действий изображенных на картинках». | 2 |
2.4 | Тема: «Покажи эмоцию». | 2 |
Итого: | 18 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 - 9 классы, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
«Наш класс» - 18 часов.
В разделе использованы психогимнастические упражнения. Использование активных двигательных разминок, энергизаторов, активаторов способствует групповой динамике, интенсивной сплоченности учеников, позволяет снять напряжение и переключиться с одного вида деятельности на другой.
Тема: «Гусеничка» - 2 часа.
Диагностика (в начале года и в конце года), социометрия класса. Игра «Гусеничка». Строятся друг за другом, медленно ходят по классу. Поворачиваются, смотрят на хвост и на голову гусенички.
Тема «Назови меня по имени» - 2 часа.
Называние имен по кругу с увеличением на одного.
Тема: «Ладони» - 2 часа.
Выполнение движений ладонями и руками: трение ладони о ладонь; щелканье пальцами; хлопанье ладонями по бедрам; топанье ногами и движения руками;
аплодисменты.
Тема: «Тормоз» - 2 часа.
Повторение движений и звуков по команде (машина заводится, машина тормозит).
Тема: «Фруктовый салат» - 2 часа.
Работа в кругу. Рассчитаться на группы по «фруктам». Обмен местами по команде.
Тема: «Кенгуру» - 2 часа.
Работа в парах сцепившись руками в локтях. Совместный счет и совместное подпрыгивание.
Тема: «Тонкая бумага» - 2 часа.
Складывание бумаги формата А4 с закрытыми глазами, по инструкции.
Тема: «Мяч по кругу» - 2 часа.
Работа в команде. Соединить ладони так, чтобы мог прокатиться мяч.
Тема: «Ветер дует» - 2 часа.
Смена позиции в кругу при назывании признака.
Тема: «Землетрясение» - 2 часа.
Деление на «людей» и «домики». Смена позиции по команде для «людей» и «домиков».
3 - 5 классы, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант).
Игротека – 18 часов.
Итог – подборка игр и заданий на совместное выполнение.
Тема: «Игры на сплочение класса» - 10 часов.
Игровая мастерская. «Найди свой нос», рукой показывают разные части лица и тела. «Не задень», обойти, не задевая кегли. «Море волнуется», игра на умение фиксировать и расслаблять позу. «Камешек», незаметно в ладошки переложить камешек. Угадать, у кого камешек лежит. «Красный, желтый, зеленый», выполнение движений по карточкам. «Хлопки», хлопаем в различные такты. «Съедобное – несъедобное», поймать мяч, если назван съедобный продукт. «Пузырь», из центра постепенно расширяют круг с проговариванием текста. «Ручеек», выбор пар. Заполнение конверта «Игры».
Рефлексия: какие игры нравятся.
Тема: «Совместное рисование у доски» - 2 часа.
Изодеятельность. Срисование рисунка на классную доску, по очереди, по команде.
Рефлексия: красивый рисунок вместе нарисовали.
Тема: «Рассматривание сюжетных картин, выполнение действий изображенных на картинках» - 2 часа.
Практическое занятие. Рассматривание общей картины, выполнение действий изображенных на картине. Рассматривание своей картины, выполнение действий изображенных на картине.
Рефлексия: умеем выполнять различные действия.
Тема: «Покажи эмоцию» - 2 часа.
Практическое занятие. Зачитывание рассказа, подбор эмоции. Показ эмоции. Совместная эмоциональная демонстрация рассказа и картины.
Рефлексия: мы можем показать, как мы относимся к чему – то.
IV.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 - 9 классы, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) – 18 часов.
№ п/п | Тема занятия | Дидактическая цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | ||
Диагностика. Тема: «Гусеничка» | 1 | Сентябрь | ||||||
Раздел «Наш класс» –16 часов | ||||||||
1 | Тема «Назови меня по имени» | Знакомство. | Знакомство с новыми одноклассниками. Запомнить имена и повторить. | 2 | Сентябрь | |||
2 | Тема «Ладони» | Повышение групповой сплоченности. | Выполнение движений ладонями в кругу. | 2 | Октябрь | |||
3 | Тема: «Тормоз» | Повышение групповой сплоченности. | Выполнение действий по команде. | 2 | Ноябрь | |||
4 | Тема: «Фруктовый салат» | Развивать восприятие друг друга. | Обмен местами по команде. | 2 | Декабрь | |||
5 | Тема: «Кенгуру» | Развивать умение совместного выполнения заданий. | Совместный счет и совместное подпрыгивание. | 2 | Январь | |||
6 | Тема: «Тонкая бумага» | Развитие способности переключаться с одного вида деятельности на другой. | Складывание бумаги формата А4. | 2 | Февраль | |||
7 | Тема «Мяч по кругу» | Формирование умения бесконфликтного взаимодействия. | Прокатывание мяча по ладоням. | 2 | Март | |||
8 | Тема: «Ветер дует» | Развивать внимательность по отношению к окружающим людям. | Смена позиции в кругу при назывании признака. | 2 | Апрель | |||
9 | Тема: «Землетрясение» | Развивать умение уступить. | Смена позиции при назывании «домики», «люди». | 2 | Май | |||
Диагностика. Тема: «Гусеничка» | 1 | Май |
3 - 5 классы, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) – 18 часов.
№ п/п | Тема занятия | Дидактическая цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | ||
Диагностика. | 1 | Сентябрь | ||||||
Раздел «Игротека» –16 часов | ||||||||
1 | Тема: «Игры на сплочение класса». | Учить играть всем классом. | Игры: «Найди свой нос», «Не задень», «Море волнуется», «Камешек», «Красный, желтый, зеленый», «Хлопки», «Съедобное – несъедобное», «Пузырь», «Ручеек». | 10 | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь | |||
2 | Тема: «Совместное рисование у доски». | Учить выполнять задание по очереди, по команде. | Срисовывание рисунка на классную доску, по очереди, по команде. | 2 | Февраль | |||
3 | Тема: «Рассматривание сюжетных картин, выполнение действий изображенных на картинках». | Учить выполнять действия изображенные на картине. | Выполнение задания по одной картине для всего класса, по индивидуальной картине. | 2 | Март | |||
4 | Тема: «Покажи эмоцию». | Учить выражать эмоции. | Показ эмоций. | 2 | Апрель | |||
Диагностика. | 1 | Май |
V.КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Диагностика дифференцированности эмоциональной сферы учащихся (О. А. Орехова методика «Домики») для всех обучающихся школы.
Цель: диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка.
Материал: лист ответов, шесть цветных карандашей: синий, красный, желтый, зеленый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, окрашены в цвета, соответствующие грифелю.
Инструкция: исследование лучше проводить с группой детей –10-15 человек, их желательно рассадить по одному.
Процедура тестирования напоминает занимательную игру и состоит из трех заданий: ранжирование шести цветов по степени предпочтения каждого цвета, подбор подходящего цвета к эмоциональной категории, подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций ребенка к различным видам деятельности. Детям предлагается раскрашивать цветными карандашами домики, «жильцы» которых- эмоции, и с помощью цвета ребенок определяет своё отношение к ним.
«Сегодня мы будем заниматься раскрашиванием. Найдите в своем листочке задание №1. Это дорожка из шести прямоугольников. Выберите тот карандаш, который вам приятен больше всего и раскрасьте первый прямоугольник. Отложите этот карандаш в сторону. Посмотрите на оставшиеся карандаши. Какой из них вам больше нравится? Раскрасьте им второй прямоугольник. Отложите карандаш в сторону. Посмотрите на оставшиеся карандаши. Есть ли среди них еще карандаш, цвет которого нравится вам больше остальных? Возьмите его и раскрасьте следующий прямоугольник и т.д.» Таким образом нужно раскрасить все шесть прямоугольников. Необходимо проследить, чтобы раскрашивание происходило слева направо.
1 2 3 4 5 6
«Найдите задание №2. Перед вами домики, их целая улица. В них живут разные хозяева - наши чувства. Но домики бесцветные, неинтересные. Их нужно раскрасить. Послушайте внимательно, как правильно нужно раскрашивать. Я буду называть кто живет в каждом домике, а вы подберите к ним подходящий цвет и раскрасьте. Карандаши откладывать не надо. Можно раскрашивать тем цветом, который по-вашему подходит. Домиков много, их хозяева могут отличаться и могут быть похожими, а значит, и цвет может быть похожим.
Список слов: счастье, горе, справедливость, обида, дружба, ссора, доброта, злоба, скука, восхищение.
«Найдите задание №3. В этих домиках живем мы. Мы делаем что-то особенное, и в зависимости от этого нужно домик раскрасить в свой подходящий цвет.
Список: наша школа, рисуем, танцуем, музей, поем, считаем, читаем, играем, природа.
№10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике. Когда вы закончите его раскрашивать, тихонько на ушко скажите мне, кто там живет и что он делает (на ответном листе делается соответствующая пометка).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Научно-методическая литература 1. Ведрин Ж., Вебер Д. Можно ли оценить риск суицида? // Социальная и клиническая психиатрия. 2004. № 3. 2. Волков Ю. Г, Добреньков В. И, Кадария Ф. Д, Савченко И. П, Шаповалов В. А. Социология молодежи. Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. 3. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. Под ред. М.И. Рожкова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. 4. Карпухин О. Легко ли быть молодым? // Диалог. - 2002. - № 2. 5. 12.Мелихов А. Выход не здесь! // Учительская газета. 2005. - № 43. – от 20 июля. 6 Мелихов А. Мелкие делишки или общее дело? // Учительская газета. 2005. - № 7. – от 13 апреля. 8. Неядерный кошмар в конце 20 века // Ровесник 2004. - № 6. 9. Рожков А.Ю. Молодой человек 20-х годов: протест и девиантное поведение // Социологические исследования. - 2006. - № 7. 10. Синягина Ю.В., Синягиной Н.Ю. “Детский суицид: психологический взгляд”. – СПб. КАРО, 2006 11. Баева, И.А. Тренинг психологической безопасности в школе / И.А. Баева. – СПб. Речь, 2002. 12. Грецов, А. Тренинг общения для подростков / А. Грецов.- СПб.: Питер, 2005. 13. Гущина, Т.Н. Я и мои ценности: Тренинговые занятия для развития социальных навыков у старшеклассников / Т.Н. Гущина. – М.,2008. 14. Дубинская, В.В. Мой мир: Курс социальной поддержки учащихся старших классов / В.В. Дубинская. - М., 1997Полезные навыки: материалы для учителя / под ред. О.Л. Романовой. - М., 2001. 15. Слободняк, Н. Уроки общения для младших подростков / Н. Слободняк. – Школьный психолог. 16. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать: психологически игры и упражнения. Ч. 4. / К. Фопель. - М.: Генезис, 1999. 17. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников/ О.В. Хухлаева. - М.: Генезис, 2001. 18. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. 19. Указ Губернатора Омской области от 19 ноября 2013 года № 157. 20. Доклад Министра труда и социального развития Омской области М.Ю. Дитятковского на коллегии Министерства труда и социального развития Омской области по вопросу "Об итогах работы Министерства труда и социального развития Омской области в 2014 году и задачах на 2015 год" от 26 февраля 2015 года. | |||
2. Литература для учащихся: | |||
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по профилактике суицидальных наклонностей 1 - 9 классов
рабочая программа...
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2021-2026 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
8-11 классы Классный час "Жизнь - не игра!" (профилактика суицидального поведения).
8-11 классы Классный час "Жизнь - не игра!" (профилактика суицидального поведения)....
Тематическое мероприятие на тему: «Жизнь- как ценность" (профилактика суицидального поведения у подростков 7-9 классов)
Данное мероприятие содействует развитию позитивного отношения к жизни, развитию любви к себе, даёт навыки разрешения проблемных ситуаций. На занятии подростки познакомятся с эффективн...
Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике суицидального поведения «Успех в жизни»
Цель: формирование у учащихся представления об уникальности каждого человека, живущего на Земле, неповторимости собственной личности....
Профилактика суицидального поведения и оказание экстренной психологической помощи при суицидальных попытках детьми и подростками
Профилактика суицидального поведения иоказание экстренной психологической помощипри суицидальных попыткахдетьми и подростками....