Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике суицидального поведения «Успех в жизни»
материал по психологии
Цель: формирование у учащихся представления об уникальности каждого человека, живущего на Земле, неповторимости собственной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для 9-11 классов
по профилактике суицидального поведения «Успех в жизни»
Цель: формирование у учащихся представления об уникальности каждого человека, живущего на Земле, неповторимости собственной личности.
Упражнение «Комплимент» (5 минут).
Ведущий (держит в руках маленький мяч): «Сейчас мы будем передавать этот мячик, и говорить соседу комплимент. Знаете ли вы, что такое комплимент?» (учащиеся предлагают свои варианты) «Вы правы, комплимент – это приятное сообщение о каких-либо ваших достоинствах (чертах характера, умениях, особенностях одежды, внешности и т.д.). Задание такое: передаем мячик соседу, при этом отмечаем в нем какое-либо положительное качество – делаем комплимент. Получающий комплимент должен поблагодарить и, в свою очередь, обращаясь к следующему участнику сказать ему тоже что-то хорошее, какие достоинства он мог бы отметить».
Игра «Поменяйтесь местами те, кто...» (10 минут).
Все дети, кроме одного ведущего садятся в круг, ведущий становится в центр. Ведущий называет различные признаки — черты характера, внешность, желания, вкусы (например, те, у кого светлые волосы, зеленые глаза, черные туфли, кто любит мороженое и т. д.).Учащиеся, чьи особенности были названы, встают и меняются местами. В это время ведущий пытается занять одно из освободившихся мест, после чего ведущим становится тот, кому не досталось места.
В завершении игры ведущий обязательно должен подвести итог: не бывает двух одинаковых людей — детей, взрослых, несмотря на то, что у нас могут быть одинаковые вкусы и желания, интересы, сходные черты характера. Из-за того, что это существует каждый человек неповторим — он уникален и поэтому его жизнь бесценна. Также надо относиться с уважением и к другим людям — не похожим на нас, но от этого не менее ценным.
Проективная игра «Я и мой мир».
1 этап - 7 минут.
Ведущий раздает учащимся лист с заголовком «Мой неповторимый мир» и просит каждого ребенка нарисовать «свой внутренний мир» - что для него важно, где он любит проводить время, чем любит заниматься, какие люди есть в этом мире, кто из окружающих значит для него больше и т. д.
2 этап — 7 минут.
Ведущий просит учащихся объединиться в группы по 4-5 человек и показать свои рисунки друг другу. Ведущий следит, чтобы каждый ребенок показал свой рисунок, получил признание и одобрение сверстников.
- в ходе упражнения ведущий может через анализ представленных работ учащихся, их активности в процессе выполнения данного упражнения выявить ребят, имеющих признаки эмоционального неблагополучия (сниженную активность, нежелание выполнять задание, отсутствие или недостаток значимых для ребенка людей, контактов, интересов) и т. д.
Завершающая часть (5 минут).
Ведущий просит участников по кругу называть положительное качество соседа справа, стараясь при этом не повторяться и называть качество, присущее именно этому человеку. Например, «ты — добрый, отзывчивый, умный и т.д.».
Завершение занятия - демонстрация м/ф про барашка от «Пиксар».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592234-1423818056.jpg)
Программа занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения
Статистика суицидов сегодня весьма впечатляющая. По данным ВОЗ, максимум суицидных попыток приходится на возраст 16-24 года. Профилактика суицидального поведения школьников – весьма важное направление...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283043-1377094731.jpg)
Программа занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения
Программа занятия для старшеклассников (8-11 класс), направленного на профилактику суицидального поведения среди учащихся. Пригодится в работе педагога-психолога или социального педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868959-1482253959.jpg)
Перечень законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих профилактику суицидального поведения обучающихся Конституция Российской Федерации (статьей 20 устанавливается общеконституциональное право любого человека на жизнь).
Переченьзаконодательных и нормативных правовых актов, регулирующих профилактику суицидального поведения обучающихсяКонституция Российской Федерации (статьей 20 устанавливается общеконституционал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1128622-1553084283.jpg)
Методическая разработка классного часа по профилактике суицидального поведения обучающихся "Я люблю жизнь"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862840-1481023386.jpg)
Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ "Вместе мы сильнее"
Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1011651-1642450171.jpg)
Памятки по профилактике суицидального поведения "Дорожи своей жизнью" .
Памятки по профилактике суицидального поведения Дорожи своей жизнью. Многие думают, что когда у них будет много денег и все прелести жизни, они станут счастливыми. Они не ценят то, что им дано ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/21/picture-1078974-1687336435.jpg)
Занятие по профилактике суицидального поведения среди подростков «Жизнь одна-цени ее!»
Тренинг разработан на основе фильма об инвалиде Нике Вуйчиче, рожденном без рук и ног. Именно этот фильм и задает атмосферу всего занятия, состоящую, как и вся наша жизнь, из отчаяния, оптимизма и над...