Занятие "Способы поведения в конфликте" по программе Хухлаевой О. В. "Тропинка к своему Я"
план-конспект занятия по психологии (6 класс)
Конспект занятия включает цели и задачи, структуру занятия. представлены материалы для проведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
психология общения | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности «Психология общения» в 6 классе по теме «Способы поведения в конфликте» (дистанционное обучение)
(по программе «Тропинка к своему Я» Хухлаевой О. В.)
педагога-психолога Сургачевой И. В.
Цель: исследование конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения. Создание у обучающихся мотивации на самопознание; условий для развития рефлексии у обучающихся.
Задачи: повторить понятие «конфликт», его составляющие;
- познакомить учащихся с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
- развивать у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.
Оборудование: компьютер, мяч, листы бумаги.
Ход занятия:
I часть. Разминка «Психологический круг настроения»
Цель: Снятие внутреннего напряжения, настрой на взаимодействие в группе.
Осознание своего эмоционального состояния «здесь и сейчас».
Здравствуйте ребята. Давайте поговорим с каким настроением вы сегодня пришли на занятие. Чем вы объясните своё настроение?
II часть. Основная работа по теме.
Просмотр мультфильма «Бараны» по стихотворению С. Михалкова
Обсуждение. Вопросы для обсуждения:
— Свидетелями чего ты стал? Ответы детей: столкновение интересов, конфликт.
— Чего хотел каждый участник конфликта? Ответы детей: перейти мостик.
— Почему бараны оказались в воде? Ответы детей: не смогли договориться.
— Почему главные герои стихотворения именно бараны? Ответы детей: люди приписывают этим животным такие качества, как «настырность».
—Как могли поступить бараны, чтобы перейти мост? Ответы детей.
Отработка темы урока. Тема урока – способы поведения в конфликте.
Поговорим о поведении людей в конфликтной ситуации.
Каждая сторона в конфликте избирает определённую форму поведения. Причины, по которым участник придерживается того или иного поведения зависят от личности и ситуации, а также степени ущерба.
Как ты бы поступил на месте одного из баранов стихотворения С. Михалкова. Запиши свой пример. Мы вернёмся к нему в ходе занятия.
Упражнение «Основные стили поведения в конфликте». Рассмотрим случай, который произошёл в одной из школ.
«Миша забросил на шкаф шапки четырёх девочек и радостно посмеивался
. Девочки отреагировали на это по-разному. Лена стала просить Мишу достать шапку, а когда он отказал, заплакала. Настя сначала врезала Мише по спине, а затем стянула с него шапку и забросила её ещё дальше. Лариса, сразу оценив ситуацию, обмотала шарфом голову и пошла гулять. Нина подошла к Мише, что-то сказала ему, а потом предложила, как быстрее достать шапки».
Обсуждение. Вопросы для обсуждения:
- Как ты сам поступи бы, будь на месте девочек?
- Способ поведения какой из девочек быстрее приведёт к его разрешению?
Познакомься со способами поведения в конфликте. Проверь свой пример поведения в ситуации с баранами (см. таблицу).
Имя участника конфликта | Как ведёт себя участник | Способ поведения в конфликте |
Лена | Пассивно: чувство бессилия, плач, полное согласие | Отступление |
Настя | Активно: угроза, применение физического насилия, унижение | Наступление |
Лариса | Пассивно: молчание, игнорирование | Уход |
Нина | Активно: беседа, заявление о своих чувствах и способах решения конфликта | Обсуждение |
Таким образом, обсуждение – самая эффективная стратегия поведения. Позиции сторон приравниваются к позициям союзников и партнеров, поэтому возможно конструктивное разрешение конфликта.
ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»
Поиграй с родителями! Первый человек начинает фразу со слов «Это хорошо…», называя какое-то событие, следующий опровергает его утверждение словами «Это плохо…» и т.д.
Ситуации: есть сладости, спорить с другом, иметь собаку и т.д.
- Молодцы! Как вы думаете, чему учит эта игра?
В любом событии можно найти хорошее и плохое. И от того, как мы относимся к разным событиям в жизни, могут возникать различные ссоры и недопонимания.
III. Заключительная часть.
Игра «Незаконченное предложение».
Преимущества способа наступления …
Недостатки способа наступления …
Преимущества способа ухода …
Недостатки способа ухода…
Преимущества способа отступления…
Недостатки способа отступления …
Итог занятия.
Как изменилось ваше настроение в конце нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....
Программа любительского объединения ( кружка ) "Тропинка к своему Я"
Программа любительского обьединения ( кружка) "Тропинка к своему Я" направлена на решение основных проблем подросткового возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также...
Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.
Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ
Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...
Программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»
Программавнеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» 5-8 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я"
Программа очень хорошо себя зарекомендовала в плане обучению детей коммуникативным навыкам, рефлексивным умениям, содействию личного роста и самопознания ребенка...