Методическая разработка: "Диагностика причин конфликтности класса".
методическая разработка по психологии
Анкета для обучающихся 5 - 8 класса. Цель: выявить причины возникновения конфликтов в классном коллективе.
Задачи:
1. Определить мотивацию к обучению.
2. Прояснить существенность конфликтной ситуации.
3. Выявить требования обучающихся к классному руководителю.
4. Определить степень удовлетворенности ребятами своим классом, работой классного руководителя.
Анкета для классного руководителя. Цель: выявить причины возникновения конфликтов в классном коллективе.
Задачи:
1. Определить степень удовлетворенности класным руководителем своей работой.
2. Выявить стиль взаимодействия классного руководителя с обучающимися.
3. Выявить основные сложности в работе классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анкета для обучающегося в конфликтном классе | 15.12 КБ |
анкета для классного руководителя в конфликтном классе | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
1. Ты ходишь в школу:
а) учиться б) общаться в) потому, что так надо
2. На какие уроки ты идешь с удовольствием?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Почему?_________________________________________________________________________
3. На какие уроки идти не хочется?_
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи причину:
а) не все понятно; б) не нравится учитель; в) поведение некоторых одноклассников; г) испытываете трудности по личным мотивам: (подчеркнуть) отсутствие воли, способностей, интереса.
4. Считаешь ли ты, что у класса есть проблема? а) да б) нет
Если «да», в чем она состоит?_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как её можно решить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Если случаются неприятности, от кого они чаще исходят?
а) от учителей-предметников; б) от классного руководителя; в) от одноклассников; г) от администрации; д) другое.
6. Каковы должны быть, по-вашему, функции классного руководителя?
а) второй мамы; б) наставника; в) защитника; г) контролера за успеваемостью и дисциплиной.
7. Какие личностные качества тебе нравятся в классном руководителе
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Чего не должен делать классный руководитель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Часто ли случаются конфликты с учителями?
а) 1-3 раза в неделю; б)1-3 раза в месяц; в)1-2 раза в полугодие; г) не случаются.
10. Ты считаешь, что твой класс:
а) сплочен и дружен; б) разбит на группы; в) каждый живет сам по себе.
11. Как часто проводятся мероприятия в вашем классе?
а) часто; б) редко; в) не проводятся.
12. Какие классные дела тебе нравятся (подчеркнуть):
а)классные часы с беседами об интересном и важном в жизни; б)экскурсии; в)поездки по интересным местам; г)трудовые дела; д)классные вечера; е)подготовка и участие в общешкольных мероприятиях.
13. Какие классные мероприятия тебе запомнились и понравились?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
14. Какие мероприятия, по твоему мнению, необходимы для сплочения коллектива?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься: в ____школе, в ____классе? а)да б)нет
Предварительный просмотр:
Анкета для классного руководителя
- Нравится ли Вам работать классным руководителем?
А) да, очень; б) скорее нравится, чем не нравится; в) отношусь безразлично;
г) скорее не нравится; д)совершенно не нравится; е) затрудняюсь ответить.
- Оцените свою воспитательную работу как классного руководителя по пятибалльной шкале от 1 - неэффективна до 5 - максимально эффективна:____
- Какие проблемы воспитательной деятельности Вы бы хотели обсудить вместе с коллегами на МО классных руководителей?
- Как чаще всего Вы взаимодействуете с учениками?
а) стараюсь распределить обязанности между мной и учениками, передать часть обязанностей детям;
б) стараюсь не вмешиваться в жизнь коллектива, предоставлять полную свободу ученикам;
в) единолично принимаю ответственные решения в ситуациях учебной и внеучебной деятельности;
г) другое________________________________________________________
5. При работе с классом Вы:
а) опираетесь на одну и ту же группу детей; б) распределяете эту работу с учетом способностей детей; в) часто выполняю все сама; г) привлекаю детей из других классов.
6. Приведите пример мероприятия_________________________________
7. Вызывают ли у Вас сложности взаимодействия дети, имеющие проблемы: а) в обучении; б) в поведении; в) в обучении и поведении;
г) замкнутые; д) другое__________________________________________
8. Что в работе классного руководителя вызывает у Вас затруднения?
(выделите не более трех самых актуальных для Вас проблем)
а) проведение внеклассных мероприятий;
б) контроль посещаемости, успеваемости, дисциплины;
в) работа с родителями;
г) ведение папки классного руководителя;
д) проведение классных часов;
е) планирование воспитательной работы на год;
ж) другое________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка: "Диагностика обучения. Контрольно – измерительные материалы (КИМы)." Симанов М.В. учитель технологии МОУ СОШ №3 г.Вологда
Процесс научения учащихся знаниям и умениям предусматривает необходимость диагностики, т.е. отслеживания результатов обучения, их контроля, анализа и своевременной корректировке.В зависимости от...
Методичекая разработка "Диагностика физической подготовленности дошкольников"
Методичекая разработка "Диагностика физической подготовленности дошкольников"...
Методическая разработка "Диагностика развития мыслительных операций у умственно отсталых обучающихся 5 - 6 классов"
Методическая разработка "Диагностика развития мыслительных операций у умственно отсталых обучающихся 5 - 6 классов". Представлены бланки для выполнения зщаданий обучающимися и инструкция дл ...
Методическая разработка «Диагностика детской одаренности»
Необходимость выявления одаренных детей существовала всегда. Очевидно, что сегодня в школе надо создавать оптимальные условия для одаренных детей, включая тех, чья одаренность на настоящий момент, мож...
«Методическая разработка диагностики достижений обучающихся в детском объединении»
Методика диагностики уровня развития изобразительных умений и навыков в лепке у детей дошкольного возраста. (Разработана М.С. Абаниной)...
Методическая разработка «Диагностика оценки качества образовательного процесса художественного направления"
Методическое пособие позволит педагогам дополнительного образования осуществлять аналитический контроль текущего состояния и результативности образовательного процесса на занятиях по изодеятельн...