Методическая разработка: "Диагностика причин конфликтности класса".
методическая разработка по психологии

Мезенцева Галина Юрьевна

 Анкета для обучающихся 5 - 8 класса. Цель: выявить причины возникновения конфликтов в классном коллективе.

Задачи:

1. Определить мотивацию к обучению.

2. Прояснить существенность конфликтной ситуации.

3. Выявить требования обучающихся к классному руководителю.

4. Определить степень удовлетворенности ребятами своим классом, работой классного руководителя.

Анкета для классного руководителя. Цель: выявить причины возникновения конфликтов в классном коллективе.

Задачи:

1. Определить степень удовлетворенности класным руководителем своей работой.

2. Выявить стиль взаимодействия классного руководителя с обучающимися.

3. Выявить основные сложности в работе классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА

1. Ты ходишь в школу:

а) учиться    б) общаться    в) потому, что так надо

2. На какие уроки ты идешь с удовольствием? 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Почему?_________________________________________________________________________

3. На какие уроки идти не хочется?_

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи причину:

а) не все понятно; б) не нравится учитель; в) поведение некоторых одноклассников; г) испытываете  трудности  по  личным  мотивам:  (подчеркнуть) отсутствие  воли, способностей, интереса.

4. Считаешь ли ты, что у класса есть проблема?   а) да   б) нет

 Если  «да», в чем она состоит?_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Как её можно решить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5.  Если случаются неприятности, от кого они чаще исходят?

 а) от учителей-предметников; б) от классного руководителя; в) от одноклассников; г) от администрации; д) другое.

6. Каковы должны быть, по-вашему, функции классного руководителя?

 а) второй мамы;  б) наставника;  в) защитника;  г) контролера за успеваемостью и дисциплиной.

7. Какие личностные качества тебе нравятся в классном руководителе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Чего не должен делать классный руководитель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Часто ли случаются конфликты с учителями?

а) 1-3 раза в неделю;  б)1-3 раза в месяц;  в)1-2 раза в полугодие; г) не случаются.

10. Ты считаешь, что твой класс:

 а) сплочен и дружен;  б) разбит на группы;  в) каждый живет сам по себе.

11.  Как часто проводятся мероприятия в вашем классе?    

а) часто;  б) редко;  в) не проводятся.

12.   Какие классные дела тебе нравятся (подчеркнуть):

а)классные часы с беседами об интересном и важном в жизни; б)экскурсии; в)поездки по интересным местам; г)трудовые дела; д)классные вечера; е)подготовка и участие в общешкольных мероприятиях.

 13. Какие классные мероприятия тебе запомнились и понравились?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

14. Какие мероприятия, по твоему мнению, необходимы для сплочения коллектива?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.  Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься: в ____школе, в ____классе? а)да   б)нет



Предварительный просмотр:

Анкета для классного руководителя

  1. Нравится ли Вам работать классным руководителем?  

А) да, очень; б) скорее нравится, чем не нравится; в) отношусь безразлично;

г) скорее не нравится; д)совершенно не нравится; е) затрудняюсь ответить.

  1. Оцените свою воспитательную работу как классного руководителя по пятибалльной шкале от 1 - неэффективна до 5 - максимально эффективна:____
  2. Какие проблемы воспитательной деятельности Вы бы хотели обсудить вместе с коллегами на МО классных руководителей?

  1. Как чаще всего Вы взаимодействуете с учениками?

а) стараюсь распределить обязанности между мной и учениками, передать часть обязанностей детям;

б) стараюсь не вмешиваться в жизнь коллектива, предоставлять полную свободу ученикам;

в) единолично принимаю ответственные решения в ситуациях учебной и внеучебной деятельности;

г) другое________________________________________________________

5.  При работе с классом Вы:

а) опираетесь на одну и ту же группу детей; б) распределяете эту работу с учетом способностей детей; в) часто выполняю все сама; г) привлекаю детей из других классов.

6. Приведите пример мероприятия_________________________________

7. Вызывают ли у Вас сложности взаимодействия дети, имеющие проблемы: а) в обучении; б) в поведении; в) в обучении и поведении;

 г) замкнутые; д) другое__________________________________________

8.  Что в работе классного руководителя вызывает у Вас затруднения?

 (выделите не более трех самых актуальных для Вас проблем)

а) проведение внеклассных мероприятий;

б) контроль посещаемости, успеваемости, дисциплины;

в) работа с родителями;

г) ведение папки классного руководителя;

д) проведение классных часов;

е) планирование воспитательной работы на год;

ж) другое________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка: "Диагностика обучения. Контрольно – измерительные материалы (КИМы)." Симанов М.В. учитель технологии МОУ СОШ №3 г.Вологда

Процесс научения учащихся знаниям и умениям предусматривает необходимость диагностики, т.е. отслеживания результатов обучения, их контроля, анализа и своевременной корректировке.В зависимости от...

Методичекая разработка "Диагностика физической подготовленности дошкольников"

Методичекая разработка "Диагностика физической подготовленности дошкольников"...

Методическая разработка "Диагностика развития мыслительных операций у умственно отсталых обучающихся 5 - 6 классов"

Методическая разработка "Диагностика развития мыслительных операций у умственно отсталых обучающихся 5 - 6 классов". Представлены бланки для выполнения зщаданий обучающимися и инструкция дл ...

Методическая разработка «Диагностика детской одаренности»

Необходимость выявления одаренных детей существовала всегда. Очевидно, что сегодня в школе надо создавать оптимальные условия для одаренных детей, включая тех, чья одаренность на настоящий момент, мож...

«Методическая разработка диагностики достижений обучающихся в детском объединении»

Методика диагностики уровня развития изобразительных умений и навыков в лепке у детей дошкольного возраста. (Разработана М.С. Абаниной)...

Методическая разработка «Диагностика оценки качества образовательного процесса художественного направления"

Методическое пособие позволит педагогам дополнительного образования осуществлять аналитический контроль текущего состояния и результативности образовательного процесса на занятиях  по изодеятельн...