«В поисках счастья».
опыты и эксперименты по психологии (6, 7 класс)

Разговор по душам  "В поисках счастья" повлиял на осознание важности психологическо­го состояния человека для его здоровья. Не только дети, но и не все взрослые могут определить насколько они счастливы или наоборот несчастны. Этот урок призывал видеть и творить больше добра. И тогда будет больше счатливых лиц и душ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_schastya._avtosohranennyy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Поговорим по душам. «В поисках счастья».

Цель: Коррекция навыков эмоциональной регуляции поведения, осознание важности психологического состояния человека для его здоровья;

Задачи:

- Развивать творческое воображение обучающихся.

- Способствовать расширению речевой активности обучающихся.

- Создавать положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала.

- Корригировать саморегуляцию мыслительной деятельности (умения выполнять инструкции).

- Провести коррекцию состояний эмоциональной напряженности.

Материал: Мультфильм «Как ослик счастье искал», инструментальная музыка, краски, бумага, высказывания о счастье.

Ход занятия:

        Ритуал начала занятия.

        Здравствуйте все, кого я сегодня не видел. Для начала поиграем в игру, в которой все нужно делать быстро. Сначала мы будем молча ходить по комнате, а по моему сигналу-хлопку нужно будет поздороваться друг с другом, я буду говорить, каким способом нужно здороваться – желать друг другу здоровья. Постарайтесь никого не оставить без внимания, пожелать здоровья. Гости тоже могут принять участие в игре. Итак, начинаем двигаться по комнате (под музыку ФАБРИКА. МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ): руками…глазами…плечами…ушами… носами…пятками. Спасибо.

Успели со всеми поздороваться? Понравилось ли вам здороваться необычными способами?        Хорошо, продолжаем.

Знаете, я немного волнуюсь, ведь мы поговорим сегодня о высоком, чего нельзя потрогать руками, ощутить на вкус, это можно чувствовать сердцем, понимать умом.

Давайте соберемся для работы. Как сейчас ваше настроение? (Ответы детей) Да, я вижу это по вашим лицам. Как вы думаете, передается ли настроение? Сейчас мы проверим. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 вдоха и выдоха. (Включается тихая музыка)

Теперь представь себе, что над твоей головой висит чудесная золотая звезда. Это твоя звезда. Она принадлежит тебе и заботится о том, чтобы ты был счастлив. Представь себе, что ты с ног до головы озарен светом этой звезды, светом любви и радости. Представь, что этот свет насквозь пронизывает все твое тело. Теперь приложи свою руку сначала к сердцу, потом ко лбу. Почувствуй, как золотой свет особенно ярко сияет в этих местах. Представь, что этот свет ты излучаешь  всем своим телом, даришь его окружающим. Запомни это ощущение, используй его, когда ты устал, у тебя грустное настроение или просто тебе нужны новые силы.

             А сейчас попрощайся со своей звездой и мысленно возвращайся назад. Когда я досчитаю до трех, ты сможешь открыть глаза и очутиться в этой комнате. Раз…два…три.

        Ваша звезда помогла набраться сил, хорошего настроения и вы готовы к работе. Готовы?     (Ответы детей)

        Теперь у каждого из вас есть собственная звезда, которая заботится о том, чтобы вы были счастливы.

        Как вы думаете, можно ли увидеть счастье? (Ответы детей) А потрогать его?  (Ответы детей). Что такое счастье и как его найти, в этом мы попробуем разобраться после просмотра мультфильма.

Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

        Что искал ослик?

Смог ли он найти то, что искал?

Что было счастьем для животных?

 Действительно, а что же такое счастье?

Поможем ослику ответить на этот вопрос.

Представьте, что вы поймали «золотую рыбку», что ты скажешь «золотой рыбке», когда она спросит: «Чего тебе надобно для счастья»? Когда ты говоришь: «Желаю тебе счастья», что именно ты желаешь?

 А можно ли пожелать счастья кошке, собаке? (они отвечают взаимностью, мы в ответе за тех, кого приручили).

Когда ты чувствуешь себя несчастливым, что ты делаешь? (плачешь, злишься на кого-то, обижаешь других, чтобы им тоже было плохо, ждешь, чтобы кто-нибудь тебя пожалел).

Как вы думаете, можно ли подарить счастье? Почему?

        Что ты делаешь, когда видишь, что несчастлив другой человек?  

        Бывал ли ты счастлив без особых причин и событий? Когда ты счастлив, что ты испытываешь? Так значит, что такое счастье? (Ответы детей)

        Многие великие люди высказывали свое определение счастья, так например, Стас Янковский   говорил: «Счастье – это то, чем делишься, а оно только умножается».

Дени Дидро, французский писатель, мыслитель изрек: «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей». Это так же как у ослика из мультфильма – он стал счастлив от того, что подарил счастье другому.

«Не гоняйся  за счастьем: оно всегда в тебе самом» - так утверждал Пифагор Самосский, древнегреческий философ и математик.

«Счастье достается тому, кто много трудится», эти слова принадлежат итальянскому художнику Леонардо Давинчи. Вы согласны с этим высказыванием и почему?

На ваш взгляд, можно ли распознать в толпе человека, который счастлив? Как он выглядит? Изобразите лицо счастливого человека. Как он движется?  

        Когда человек счастлив, у него хорошее настроение,  а на хорошее настроение, на способность быть здоровым и счастливым влияют цвета. Сейчас я вам это докажу. Давайте вспомним все цвета радуги. Я предлагаю отправиться в путешествие по радуге. (Ответы детей). Молодцы.

        Пожалуйста, встаньте и начните медленно двигаться по комнате.Оркестр Поля Мариа Одинокий пастух  Сначала представьте себе, что вся комната наполнена красным воздухом. Красный цвет вызывает бодрое живое настроение, смотрите на этот сияющий красный воздух, вдыхайте этот теплый, сладкий аромат.

 Продолжайте двигаться по комнате, она наполнена оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет. Вам не кажется, что оранжевый цвет пахнет апельсинами?

Смотрите, воздух вокруг вас стал желтым. Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Желтый улучшает настроение и память. Вы как будто купаетесь в лучах солнца. Вдыхайте это желтое сияние.

Цвет окружающего вас воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленый цвет, он самый успокаивающий. Это цвет первых весенних листьев, мы как будто окунулись в весну, почувствуйте эту свежесть и аромат.

Чудеса продолжаются. Воздух заиграл оттенками голубого цвета. Голубой успокаивает пульс, улучшает сон, повышает иммунитет. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба. Расправьте руки как крылья и медленно парите в голубом пространстве.

Смотрите, воздух постепенно сгущается и его цвет переходит в синий. Это цвет моря, он вызывает ощущения комфорта и покоя, снимает напряжение.

И, наконец, воздух в комнате окрасился в фиолетовый цвет, вдыхайте цвет вечерней прохлады.         

Теперь выйдите из последнего цвета радуги, медленно и спокойно идите к своему месту.

Наше путешествие по радуге закончилось. Как настроение? Понравилось путешествовать по радуге? Что именно было понравилось? Расскажите о своих ощущениях. (Ответы детей) В медицине этот метод называется цветотерапия, она позволяет стать нам немного счастливее, красивее, здоровее, умнее, спокойнее. Теперь вы знаете, что можно использовать цвет для лечения и создания хорошего настроения. Если хотите, чтобы отдохнули глаза – посмотрите на зеленое, хотите, чтобы появился аппетит – смотрите на желтое.

Кто хочет быть счастливым, поднимите руки?

Пожалуйста, встаньте в круг.

Счастье, оно для каждого свое, но у меня есть очень редкий рецепт счастья: красивая мелодия Джеймс Ласт "Жизнь прекрасна"

Возьмем чашу терпения, вольем в нее полное сердце любви, добавим две горсти щедрости, посыплем  добротой, плеснем немного юмора и добавим как можно больше веры. Все это хорошенько перемешаем. Намажем на кусок отведенной вам жизни и предложим каждому, кого встретим на своем жизненном пути. (Все действия выполняются  стоя вокруг большой вазы).

Теперь по очереди из чаши терпения возьмите по маленькому кусочку от нашего общего счастья, делитесь своим счастьем, пусть все будут на чуточку счастливее. (Дети достают из вазы кусочки счатья)

На столе лежат смайлики Я прошу каждого из вас выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Снова соберемся в тесный круг и пожмем друг другу руки. Большое спасибо за работу. Будьте здоровы и счастливы!                                                            

Давайте соберемся для работы. Как сейчас ваше настроение? (Ответы детей) Да, я вижу это по вашим лицам. Как вы думаете, передается ли настроение? Сейчас мы проверим. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 вдоха и выдоха. (Включается тихая музыка) оркестр поля мориа ветер плачь скачать бесплатно

Теперь представь себе, что над твоей головой висит чудесная золотая звезда. Это твоя звезда.

Она принадлежит тебе и заботится о том, чтобы ты был счастлив.

Представь себе, что ты с ног до головы озарен светом этой звезды, светом любви и радости.    

Представь, что этот свет насквозь пронизывает все твое тело.

Теперь приложи свою руку к сердцу, потом ко лбу.

Почувствуй, как золотой свет особенно ярко сияет в этих местах.

Представь, что этот свет ты излучаешь  всем своим телом, даришь его окружающим.

Запомни это ощущение, используй его, когда ты устал, у тебя грустное настроение или просто тебе нужны новые силы.

             А сейчас попрощайся со своей звездой и мысленно возвращайся назад.

Когда я досчитаю до трех, ты сможешь открыть глаза и очутиться в этой комнате. Раз…два…три.

        Ваша звезда помогла набраться сил, хорошего настроения и вы готовы к работе. Готовы?    

        Теперь у каждого из вас есть собственная звезда, которая заботится о том, чтобы вы были счастливы

Пожалуйста, встаньте и начните медленно двигаться по комнате. Под музыку

Оркестр Поля Мариа Одинокий пастух  

Сначала представьте себе, что вся комната наполнена красным воздухом. Красный цвет вызывает бодрое живое настроение, смотрите на этот сияющий красный воздух, вдыхайте этот теплый, сладкий аромат.

 Продолжайте двигаться по комнате, она наполнена оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет. Вам не кажется, что оранжевый цвет пахнет апельсинами?

Смотрите, воздух вокруг вас стал желтым. Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Желтый улучшает настроение и память. Вы как будто купаетесь в лучах солнца. Вдыхайте это желтое сияние.

Цвет окружающего вас воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленый цвет, он самый успокаивающий. Это цвет первых весенних листьев, мы как будто окунулись в весну, почувствуйте эту свежесть и аромат.

Чудеса продолжаются. Воздух заиграл оттенками голубого цвета. Голубой успокаивает пульс, улучшает сон, повышает иммунитет. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба. Расправьте руки как крылья и медленно парите в голубом пространстве.

Смотрите, воздух постепенно сгущается и его цвет переходит в синий. Это цвет моря, он вызывает ощущения комфорта и покоя, снимает напряжение.

И, наконец, воздух в комнате окрасился в фиолетовый цвет, вдыхайте цвет вечерней прохлады.         

Теперь выйдите из последнего цвета радуги, медленно и спокойно идите к своему месту.

Наше путешествие по радуге закончилось. Как настроение? Понравилось путешествовать по радуге? Что именно было понравилось? Расскажите о своих ощущениях.

В медицине этот метод называется цветотерапия, она позволяет стать нам немного счастливее, красивее, здоровее, умнее, спокойнее. Теперь вы знаете, что можно использовать цвет для лечения и создания хорошего настроения. Если хотите, чтобы отдохнули глаза – посмотрите на зеленое, хотите, чтобы появился аппетит – смотрите на желтое.

ЧАША

ТЕРПЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок литературы "Красота чистых человеческих взаимоотношений и поиски счастья в новеллах О.Генри и Богдана Лепкого"

Гуманистические произведения классика мировой литературы, американского писателя О.Генри хорошо известны читателям и пользуются заслуженной славой. В совместной работе над бинарным уроком  учител...

Час общения с использованием метода комплексной сказкотерапии "В поисках счастья" для подростков

На занятии происходит расширение представлений подростков о  счастье, нравственных ценностях, развитие способности к самопознанию, пониманию своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффектив...

Авторская сказка А.Новиковой (Загорулько) "В поисках счастья"

Сказка является мощным воспитательным инструментом, с ее помощью мы можем мягко воздействовать на подсознание ребенка, побуждая его к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию. Данная сказка помогает...

Консерваторы, либералы и социалисты в поисках счастья

Урок основан на технологии сенсорно-оздоровительной среды, элементов игровой технологии и проблемного обучения...

Мастер-класс "В поисках счастья" (по сказке М.Метерлинка "Синяя птица")

Мастер-класс "В поисках счастья" (по сказке М.Метерлинка "Синяя птица")Цель: продемонстрировать использование коммуникативной технологии на интегрированном уроке русского языка и литературы....

История семьи Маташнёвых. В поисках счастья.

История одной семьи, похожая с судьбами миллионов других семей....

урок литературы в 10 классе "Проблема поиска счастья или кому на Руси жить хорошо"

Обобщающий урок литературы в 10 классе  "Проблема поиска счастья или кому на Руси жить хорошо" (по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо")...