Авторская сказка А.Новиковой (Загорулько) "В поисках счастья"
материал по психологии (10, 11 класс)

Новикова Александра Павловна

Сказка является мощным воспитательным инструментом, с ее помощью мы можем мягко воздействовать на подсознание ребенка, побуждая его к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию. Данная сказка помогает расширить у подростков представление о счастье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_poiskakh_schastya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

        В поисках счастья.        А.Загорулько

Жил на свете   обычный человек. Как и все, очень хотел он быть счастливым, только где это счастье искать,  как его добывать не знал. Подумал он и решил счастье  подождать, может оно само придет, в дверь постучится. Сел у окошка, ждал-ждал, выглядывал, глаз не смыкал -  годы шли, а счастья все не было. Что делать? Счастья-то ох, как хочется! Решил тогда человек, что надо идти искать счастье по свету.

Долго ли, коротко ли бродил он в поисках  счастья, много ли бед перенес, нам неведомо, а только набрел он однажды в лесу на избушку. Навстречу ему вышел старичок маленький, сухонький, с длинной белой бородой и мудрыми глазами.

- Здравствуй, милый человек, с чем пожаловал, дело пытаешь, аль от дела лытаешь? – приветствовал он странника.

- Здравствуй, дедушка, я счастье по свету ищу, ты его нигде не видал?

Посмотрел внимательно на странника старичок, подумал, прежде чем ответить.

- Счастье-то  недалеко  отсюда, я как раз за ним присматриваю, да только готов ли ты свое счастье получить?

Наш знакомый даже подпрыгнул от радости:

- Конечно, готов! Где же оно, мое долгожданное?

Старичок ничего не ответил, неторопливо пошел по тропинке, а наш знакомый – за ним следом. Недалеко от избушки человек заметил глубокую яму, заполненную какой- то черной жижей. Возле неё старичок и остановился:

- Вот оно счастье, бери, черпай, хоть все забирай – мне не жалко.

- Разве счастье такое? – удивился человек, - я думал оно на птицу похоже или на радугу, а это грязь какая-то…

- Хочешь, я расскажу тебе, откуда берется эта грязь?- спросил старик, - тогда слушай.

Далеко в небесах, там, куда не может попасть ни одна живая душа, живет Бог. Главная его забота – подарить каждому человеку шанс быть счастливым, поэтому он работает, не покладая рук. Бог замешивает волшебное тесто-счастье, а  когда на земле рождается маленький человек, он дает ему кусочек этого теста. Но только вот в чем проблема: чтобы получился пышный каравай, тесто надо все время месить, работать над ним, беречь, не давать замерзнуть в суровые времена.

Пока ребенок маленький, тесто еще мягкое, пышное, послушное. Но годы проходят, и если  над тестом не трудиться, оно покрывается коркой, черствеет и, в конце концов, превращается в камень. Сколько таких камней в пыли дорог человеческих судеб лежит! Нелегко счастью приходится: кто-то ленится, кто-то боится руки замарать, а кто-то просто внимания на него не обращает, да только результат один – все счастья хотят, но не все понимают, что все от них самих зависит… В этой яме – кусочки зачерствевшего счастья. Они покрыты толстой коркой обид, разочарований, злости, ненависти, грубости, равнодушия. Но слезы раскаяния, любви, нежности, милосердия помогают очистить счастье, превратить его опять в тесто. Здесь это все и происходит. Любой человек может прийти в это место и забрать свое счастье, но нельзя забывать, что тесто человеческие руки, тепло человеческой души любит. Счастье - это трудная работа, которую нельзя оставлять ни на минуту. Результат же ты увидишь только в конце пути, когда с высоты прожитых лет оглядишь всю дорогу своей жизни и сможешь понять, все ли ты сделал для того, чтобы каравай твоего счастья удался.

 А теперь, если хочешь, возьми свой шанс стать счастливым. Будь счастлив!

Мысли.

Мысли как сумасшедшие носились вокруг и не давались в руки. Думаю: «Хоть бы одну умную поймать, за хвост подержать». Бегала за ними полдня, как угорелая, а они - кто куда. Вот одна из-за угла выглянула, хвостом машет, язык показывает – дразнит. Другая  выскочила, тяпнула за палец, - и наутек. Ну, что за мысли такие, прямо беда! Решила я их на «живца» брать: проблемки сыплю и приговариваю «Цыпа-цыпа-цыпа»…

Куда там, хоть бы отозвались ради приличия! Совсем обнаглели. Вот одна, гляжу, вроде клюнула на приманку, ближе подошла, присматривается. Только я руку к ней протянула, чтоб схватить, она раз – и  улетела. Ну что с такими непослушными мыслями делать? Все: набегалась, намаялась, устала, уморилась. Нет мыслей – и не надо. Надоело мне за ними гоняться. Села я на скамеечку, на солнышке пригрелась, культурно отдыхаю. Спокойно так стало, тихо. Вдруг чувствую, что я не одна: кто-то рядом есть. Приоткрыла один глаз, смотрю – «мысля» пришла, да такая умненькая, миленькая! Сидит, хвостиком помахивает, улыбается. Я так осторожненько руку протягиваю: иди сюда, мол, голубушка, не обижу, а она и не убегает, идет. Погладила я её, приласкала, не стала торопиться. А тут и ещё гости дорогие пожаловали – выбирай, какая по душе!

        Да, кто бы мог подумать, что некоторые мысли суеты не терпят, особый подход им нужен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок литературы "Красота чистых человеческих взаимоотношений и поиски счастья в новеллах О.Генри и Богдана Лепкого"

Гуманистические произведения классика мировой литературы, американского писателя О.Генри хорошо известны читателям и пользуются заслуженной славой. В совместной работе над бинарным уроком  учител...

Час общения с использованием метода комплексной сказкотерапии "В поисках счастья" для подростков

На занятии происходит расширение представлений подростков о  счастье, нравственных ценностях, развитие способности к самопознанию, пониманию своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффектив...

Авторская сказка А.Загорулько "Сказка о Карандаше и волшебных красках"

Сказка направлена на проработку архетипа Помощника, расширение представлений о ресурсных возможностях и своем предназначении. Может использоваться для работы с детьми и подростками (1-11класс) и взрос...

Консерваторы, либералы и социалисты в поисках счастья

Урок основан на технологии сенсорно-оздоровительной среды, элементов игровой технологии и проблемного обучения...

Мастер-класс "В поисках счастья" (по сказке М.Метерлинка "Синяя птица")

Мастер-класс "В поисках счастья" (по сказке М.Метерлинка "Синяя птица")Цель: продемонстрировать использование коммуникативной технологии на интегрированном уроке русского языка и литературы....

История семьи Маташнёвых. В поисках счастья.

История одной семьи, похожая с судьбами миллионов других семей....

урок литературы в 10 классе "Проблема поиска счастья или кому на Руси жить хорошо"

Обобщающий урок литературы в 10 классе  "Проблема поиска счастья или кому на Руси жить хорошо" (по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо")...