Интеллектуальная лабильность
тест по психологии (9 класс)
Тест предназначен для использования с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики. Тест требует от ипытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_labilnost.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интеллектуальная лабильность»
Тест рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.
Тест требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Инструкция: будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!
Содержание теста
- (квадрат номер 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года.
- (квадрат номер 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.
- (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
- (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.
- (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь.
- (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части.
- (квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени.
- (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0.
- (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике.
- (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные.
- (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города.
- (квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1.
- (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую.
- (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3.
- (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними.
- (квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А.
- (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвертой.
- (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.
- (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией.
- (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В - стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку.
- (квадрат 27) Если слова "дом" и "дуб" начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.
- (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ.
- (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А.
- (квадрат 30) Если в слове "подарок" третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5.
- (квадрат 31) В слове "салют" обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные.
- (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника.
- (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7, так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными.
- (квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.
- (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево.
- (квадрат 36) Напишите слово "мир" так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике.
- (квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх.
- (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй.
- (квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных.
- (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево.
- (квадрат 42) Заключите букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник.
- (квадрат 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромб.
- (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные.
- (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 - только в прямоугольник).
- (квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры.
- (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые.
Перед проведением методики экспериментатор должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, не выполненное или выполненное с ошибкой задание.
Норма выполнения:
0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
5-9 ошибок – средняя лабильность;
10-14 ошибок – низкая лабильность, трудности в переобучении;
15 и более ошибок – мало успешен в любой деятельности.
Тест требует мало времени для проведения тестирования и обработки результатов, вместе с тем он дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.
Бланк ответов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние эмоциональной лабильности преподавателя иностранного языка на успешность его профессиональной деятельности.
В данной статье рассматривается взаимосвязь таких понятий как эмоциональная лабильность и профессиональное выгорание в аспекте профессиональной днеятельности преподавателя иностранного языка....
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Гендерные различия интеллектуальной лабильности школьников младшего подросткового возраста
В данной статье рассматриваются гендерные различия интелектуальной лабильности на основе исследования школьников младшего подросткового возраста....
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Методика "Интеллектуальная лабильность"
Методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет) в модификации С.Н. Костроминой.Используется с целью прогноза успешности в обучении и освоении нового вида деятельности....
Результат мониторинга учащихся 6 класса. Методика «Интеллектуальная лабильность» (11-15 лет) в модификации С. Н. Костроминой
Методика «Интеллектуальная лабильность» (11-15 лет) в модификации С. Н. Костроминой...