Влияние эмоциональной лабильности преподавателя иностранного языка на успешность его профессиональной деятельности.
статья по теме
В данной статье рассматривается взаимосвязь таких понятий как эмоциональная лабильность и профессиональное выгорание в аспекте профессиональной днеятельности преподавателя иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_belova_e.a..doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние эмоциональной лабильности преподавателя иностранного языка на успешность его профессиональной деятельности.
В процессе преподавания учитель иностранного языка сталкивается с определенными сложностями, которых не возникает у преподавателей других предметов. Стрессоустойчивость является показателем успешности профессиональной деятельности преподавателя, и она базируется на феномене профессионального выгорания, который включает в себя 3 стадии: эмоциональное истощение, деперсонализации и редукция персональных достижений.
Эмоциональная лабильность характеризуется высокой скоростью перехода от одного эмоционального состояния к другому. Противоположенной характеристикой эмоциональной лабильности является эмоциональная ригидность, которая характеризуется медленной скоростью смены эмоциональных состояний. В ходе своей деятельности преподавателю иностранного языка приходится разыгрывать диалоги, принимать на себя разные роли, посвящать учеников в чужую культуру. Всё это требует высокой скорости смены эмоций. Поэтому я предполагаю что эмоциональная лабильность является важной характеристикой для современного преподавателя иностранного языка.
В эмпирической части работы были протестированы 30 преподавателей школы и высших вузов по 2м тестам. Были опрошены преподаватели иностранных языков Санкт Петербурга и Москвы в возрасте от 25ти до 65 лет.
В процессе эмпирического исследования был выявлен более высокий уровень профессионального выгорания учителей школы в сравнении с педагогами из вузов. А по показателям эмоциональной лабильности видно, что у преподавателей школы она ниже, чем у преподавателей вузов. Эта тенденция обуславливается особенностями работы школьного учителя.
В результате проведённого анализа корреляционных плеяд получившийся в ходе матиматико-статистического анализа были сделаны выводы , что, чем больше показатель выгорания у преподавателя, тем меньше показатель его лабильности.
ПВ11
0,63
-0,63
-0,53
Л4
Л25
Л2
Главной целью работы было определить как эмоциональная лабильность влияет на профессиональное выгорание. В ходе анализа корреляционных плеяд полученных в результате математического и статистического анализа одна из существенных плеяд корреляций позволила нам сделать вывод о том, что достаточно высокий уровень эмоциональной лабильности преподавателя существенно отсрочивает его профессиональное выгорание. Высокий уровень лабильности защищает нервную систему преподавателя от «изнашивания», и несмотря на то что эмоции преподавателя могут часто меняться, его организм при этом стабилен, психосоматические реакции в норме и энергетические перепады бывают намного реже, чем у менее эмоционально лабильных преподавателей. Также высокий уровень эмоциональной лабильности дает преподавателю иностранного языка больше простора для творческой деятельности на работе, что выступает благом, как для личности преподавателя, так и для учебного процесса. Значительно повышается результативность процесса обучения за счёт того что «горящий», увлеченный преподаватель иностранного языка сам по себе является отличной мотивацией для учеников. Так же эмоционально лабильные люди обладают хорошо развитой эмпатией, что также безусловно положительно сказывается на процессе обучения, так как эмпатия одна из самых нужных для преподавателя способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочная деятельность преподавателя иностранного языка
Контрольно-оценочная деятельность преподавателя иностранного языка. Итог учебной работы, как правило, сводится к отметке. От того, насколько совершенны средства оценки, как они связаны с целями, содер...
Контрольно-оценочная деятельность преподавателя иностранного языка
При проектировании урока любой учитель задает себе три основных вопроса: 1. Что оцениваем? 2. Зачем? 3. Как? Цель является определяющим двигателем педагогической деятельности. От этого возникают м...
Фонд оценочных средств по дисциплинам ОГСЭ.03 Иностранный язык, ВЧ ОП.10. Профессиональный иностранный язык по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания 1 курс на базе 11 класса
ФОС Контрольная работа...
Инновационные методы работы преподавателя иностранных языков в профессиональном образовании
Аннотация В статье рассматривается актуальность и эффективность применения инновационных методов обучения иностранному языку в сфере профессионального образования. ...
ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В статье описываются возможности для повышения профессиональной квалификации учителей и преподавателей немецкого языка по актуальным темам методики преподавания немецкого языка...
Методическая разработка занятия "Эмоциональный интеллект как основа успешности в профессиональной деятельности педагогического работника"
Сегодня любая сфера деятельности требует всё более высокого качества подготовки специалистов, которые должны обладать общей культурой, уметь ориентироваться в различных технологиях и применять их, а т...
Старт online-карьеры для преподавателя иностранного языка
Ещё один курс в моей копилке, уже не первый на Фоксфорде. Годом раньше училась у Натальи Галаниной как готовить детей к итоговой аттестации. Не сказала бы, что учиться на фоксфордских курсах очень лег...