«Окно в большой мир, или польза и вред интернета»
методическая разработка по психологии (8 класс)

Елена Викторовна Мирошниченко

 

 

 

 

 

 

 Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

«Окно в  большой  мир, или  польза  и вред  интернета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид урока: лекция 

Цель урока: становление успешной адаптации подрастающего поколения в условиях информационной среды.

Задачи:

Обучающая: ознакомить обучающихся о правилах  безопасного и ответственного поведения в информационной среде, способах защиты в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

Развивающая: развитие мыслительных операций и памяти,  умение вести грамотный диалог в Интернете, анализировать события и давать им оценку;

Воспитательная:  воспитание общей информационной культуры, усидчивости, терпения.

 

Наука стремительно развивается. 

Компьютер, телефон, Интернет  несомненные источники новейшей информации и знаний, которые так необходимы подрастающему поколению. Невозможно  представить современный мир без компьютеров, мобильных телефонов,  Интернета. Современные информационные коммуникации открыты для всех пользователей, в том числе для  детей и  подростков.

 

Есть ли  польза от интернета? Давайте  сформулируем гипотезу, и в  конце нашей  встречи  сделаем  выводы. 

ПОЛЬЗА ИНТЕРНЕТА 

  • -Ускорение различных процессов, быстрая и качественная связь
  • - Информация
  • -Мобильность и быстрота в получении знаний
  • -Объединяет людей при помощи интерактивного общения.

 

 К сожалению, у этой медали есть и обратная сторона
 

 

В России на сегодняшний день около 9 млн. пользователей сети «Интернет» - дети в возрасте до 14 лет

 

25% пятилетних детей являются  пользователями сети «Интернет»

 

порядка 6,3 млн. детей выходят в  сеть «Интернет».

 

две трети детей, выходящих в сеть из дома,  делают это без контроля родителей

 

 (сл 5)Вместе с необходимой, интересной и полезной информацией из Интернета, подросток получает практически неограниченный доступ к информации, которая  может стать шокирующей, пугающей травмирующей психику.

(Слайд 6) – угрозы безопасности в  сети


 

Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь.

В основном, компьютер необходим для игр, а Интернет – для скачивания музыки и программ  а также для интерактивного общения.

– вред компьютера

Дети, увлеченные  компьютером, практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, отсюда проблема ожирения;  могут возникнуть нарушения в работе желудочно-кишечного тракта,

 

могут появиться болевыми ощущениями в области позвоночника, запястий рук. Регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем  со зрением.

Как  этого  избежать? СОВЕТ: ни один даже самый старый, самый некачественный монитор не испортит вам глаза, если его не включать.

  У детей, злоупотребляющих компьютером, развивается бессонница, нервное истощение. Подросток начинает грубить  родителям и окружающим. Возникают сложности с личным общением, так как речь поклонников онлайнового общения слишком примитивна, они не умеют правильно строить предложения, так как  привыкают  общаться, выражая эмоции  смайлами.

 

В масштабном исследовании, приняли участие более 150 тысяч подростков. Ученые изучили и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как литература, русский  язык  и математика, до и после покупки домашнего компьютера

Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным».  Немногие подростки используют компьютер для поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями.

 Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

 

Общение в Интернете не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в онлайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план.

 

  У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые.

 

 проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни недостает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

 

 Как определить зависимость от игр? Существует несколько признаков компьютерной зависимости.

 

 

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, поэтому  психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности.

 

Чтобы разобраться, какой информации в Сети можно, а какой нельзя доверять, следуй простым советам:

 (раздать памятку)

  • Относись к информации осторожно. То, что веб-сайт здорово сделан, еще ни о чем не говорит. Спроси себя: за что этот сайт выступает? В чем меня хотят убедить его создатели? Чего этому сайту не достает? Узнай об авторах сайта: зайди в раздел “О нас” или нажми на похожие ссылки на странице. Узнай, кто разместил информацию. Если источник надежный, например, университет, то, вполне возможно, что информации на сайте можно доверять.
  • Не забывай, что факты, о которых ты узнаешь в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если ты будешь использовать их в своей домашней работе.
  • Будь ответственным – и в реале, и в Сети. Простое правило: если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать и онлайн.
  • Не занимайся плагиатом. То, что материал есть в Сети, не означает, что его можно взять без спроса. Если ты хочешь использовать его - спроси разрешения.
  • Сообщая о неприемлемом контенте, ты не становишься доносчиком. Наоборот, ты помогаешь делу безопасности Сети.
  • Когда ты грубишь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать. Тебе станет приятнее.
  • Все, что ты размещаешь  Интернете навсегда останется с тобой. Только ты не сможешь эту информацию удалить или контролировать ее использование. Ты ведь не хочешь оправдываться за свои фотографии перед будущим работодателем?
  • Проверь хотя бы три источника информации, прежде чем ты решишь, что информация достоверна.
  • И в Интернете, и в реальной жизни соблюдай правила. Агрессия, кража, обман – запрещены.
  • Защищай себя – сейчас и в будущем. Подумай, прежде чем что-либо разместить в Интернете.

Береги свою личную информацию. Не разглашай такие личные данные, такие как домашний адрес или номер телефона, номера документов  или банковские  реквизиты и др.

Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.

Подумай, прежде, чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.

Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.

Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, не ходи  в одиночку. Будь осторожен с новыми знакомыми.

Не терпи агрессию в свой адрес и не оскорбляй сам других пользователей.

 

Конец – сл 16

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество – окно в мир.

Интерпретация стихотворения Венены Петровской "Открою форточку - летите сны бумажные"...

Материал к уроку информатики в 5 классе "Окно в компьютерный мир"

Цель урока: формирование понятия компьютерного окна, его элементов как составляющей части графического интерфейса и умения выполнять основные действия с окном.В комплекте представлена презентация к ур...

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Урок "Окно в компьютерный мир" для 5 класса к учебнику Н. В. Макаровой

Разработка открытого урока по информатике в 5 классе по УМК Н. В. Макаровой по теме "Окно в компьютерный мир". Полная разработка содержит презентацию (можно использовать для интерактивной доски), а та...

Презентация к уроку "Окно в компьютерный мир" для 5 класса к учебнику Н. В. Макаровой

Презентация к открытому уроку по информатике в 5 классе по УМК Н. В. Макаровой по теме "Окно в компьютерный мир". Полная разработка содержит разработку урока с подробным сценарием, а также нарезанные ...

Графический кроссворд по теме «Структура окна MS Excel»

Графический кроссворд по теме «Структура окна MS Excel». Раздаточный материал с ответами....

Электронная презентация "Окна в недра Земли"

Презентация предназначена для изучения темы "Вулканы" в 6 классе, в презентации предложены задания для выполнения, материал может быть использован для сопровождения самостоятельного изучения материала...