Елена Викторовна Мирошниченко

сайт педагога-психолога МБОУ Ржаницкая СОШ

ИЛИ ХОРОШО, ИЛИ НИКАК.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: самосовершенствование, самообразование

Увлечения: роспись по шелку, рисование, музыка

Регион: Брянская область

Населенный пункт: с. Ржаница

Место работы: МБОУ Ржаницкая СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-miroshnichenko
Каждое утро в Африке просыпается газель. Она должна бежать быстрее льва, иначе погибнет. Каждое утро в Африке просыпается и лев. Он должен бежать быстрее газели, иначе умрет от голода. Не важно, кто ты — газель или лев. КОГДА ВСТАЕТ СОЛНЦЕ, НАДО БЕЖАТЬ.

Многие родители до сих пор не понимают, зачем в школе нужен психолог, ведь дети находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда педагогический состав может найти подход к ребенку. Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся, так и коллектива учителей.Школьный психолог обязан заниматься консультативной помощью и психологической диагностикой, использовать стоит только актуальные современные методы. Немаловажно также вести документацию и консультировать обучающий состав по возникающим проблемам.Важно умение составлять развивающие и коррекционные программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Психолог должен проводить работу не только со всем классом, но и отдельными учениками и их родителями. 



 

О себе

Мирошниченко Елена Викторовна

педагог-психолог 

квалификационная  категория: 1

закончила:  Смоленский  гуманитарный  университет в 1998 году

стаж работы: 17 лет

Места работы:

МБОУ Троснянская СОШ (1998-2010)

МБОУ Жуковский  районный  Центр ПМСС (2012-2014)

Мбоу Ржаницкая СОШ (2010-2015)

сын Кирилл, 15 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вениамин Каверин "Два капитана"

Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"

авторы А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, сказки 

Арчибалд Кронин "Замок Броуди"

Моё портфолио

 Я работаю психологом в школе.

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и, как следствие, отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.  А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому, главным считаю свою помощь  ребёнку в умении видеть  красоту окружающего мира, в умении  взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека - это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.

Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

·         создать условия в образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

·         обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

·         содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

Решение этих задач требует огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. 

 Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное,  но не выполненное слово, разрушает мой авторитет как психолога.

- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.  -  Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

 

Добавить грамоту в портфолио