Главные вкладки
Елена Викторовна Мирошниченко
сайт педагога-психолога МБОУ Ржаницкая СОШ
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: самосовершенствование, самообразование
Увлечения: роспись по шелку, рисование, музыка
Регион: Брянская область
Населенный пункт: с. Ржаница
Место работы: МБОУ Ржаницкая СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-miroshnichenkoКаждое утро в Африке просыпается газель. Она должна бежать быстрее льва, иначе погибнет. Каждое утро в Африке просыпается и лев. Он должен бежать быстрее газели, иначе умрет от голода. Не важно, кто ты — газель или лев. КОГДА ВСТАЕТ СОЛНЦЕ, НАДО БЕЖАТЬ.
Многие родители до сих пор не понимают, зачем в школе нужен психолог, ведь дети находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда педагогический состав может найти подход к ребенку. Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся, так и коллектива учителей.Школьный психолог обязан заниматься консультативной помощью и психологической диагностикой, использовать стоит только актуальные современные методы. Немаловажно также вести документацию и консультировать обучающий состав по возникающим проблемам.Важно умение составлять развивающие и коррекционные программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Психолог должен проводить работу не только со всем классом, но и отдельными учениками и их родителями.
О себе
Мирошниченко Елена Викторовна
педагог-психолог
квалификационная категория: 1
закончила: Смоленский гуманитарный университет в 1998 году
стаж работы: 17 лет
Места работы:
МБОУ Троснянская СОШ (1998-2010)
МБОУ Жуковский районный Центр ПМСС (2012-2014)
Мбоу Ржаницкая СОШ (2010-2015)
сын Кирилл, 15 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вениамин Каверин "Два капитана"
Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"
авторы А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, сказки
Арчибалд Кронин "Замок Броуди"
Моё портфолио
Я работаю психологом в школе.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и, как следствие, отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Поэтому, главным считаю свою помощь ребёнку в умении видеть красоту окружающего мира, в умении взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека - это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.
Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
· создать условия в образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
· обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
· содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
Решение этих задач требует огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.
Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное, но не выполненное слово, разрушает мой авторитет как психолога.
- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. - Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.