Открытое занятие по психологии "Путешествие в волшебный мир чудес!" для 1 класса
план-конспект по психологии
Открытое занятие: “Путешествие в волшебный мир чудес”.
Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты, развитие восприятия, творческого мышления, мелкой и общей моторики.
Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
- облегчение состояния тревожности;
- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие: “Путешествие в волшебный мир чудес”. | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие: “Путешествие в волшебный мир чудес”.
Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты, развитие восприятия, творческого мышления, мелкой и общей моторики.
Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
- облегчение состояния тревожности;
- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Музыкальное сопровождение: музыка водопада, магия природы полет бабочки.
Категория участников: учащиеся 1 класса.
Психолог:
Дети, смотрите, мы с вами попали в волшебную комнату. Ой, но только волшебство из этой комнаты куда-то исчезло. Смотрите, какая у нас коробочка! Может в ней мы найдем ответ, куда же делось волшебство и как его вернуть. Посмотрим?
Психолог:
Вот и ответ, нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас еще остался шанс ее расколдовать. Тут на листочке нам даны задания и написано, что если мы с ними справимся, то постепенно комната будет наполняться волшебством. Ребята поможем нашей комнате вернуть волшебство?
Психолог:
Для того чтобы расколдовать вот эту волшебную трубку и плавающих в ней рыбок, тут написано, что мы должны с вами собрать всех рыбок, разбросанных по комнате и разложить их на столе большие к большим, а маленькие к маленьким. Как только все будет закончено волшебная труба загорится, и рыбки в ней оживут.
Дети собрали всех рыбок, и пузырьковая колонна загорелась.
Психолог:
Так, с этим заданием мы справились, молодцы! Давайте посмотрим какое задание у нас впереди. Ой, что это? Это озеро! Какое оно необычное, яркое, переливающееся! Наверняка там кто-то живет! Поищем? (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей). Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного озера. (Дети находят среди обитателей любую игрушку с карманом. В данном случае у нас поросенок с рюкзачком).
В рюкзачке у него дети находят задания:
- пройти по дорожке;
- расшифровать записку.
- А нам пришло время отправляться в путь. Дорожка - перед нами (дети идут по массажной дорожке на носочках).
- А что же зашифровано в записке? (по первым буквам нарисованных предметов, получаем слово «аквариум»).
Психолог:
Ребята, посмотрите, сколько здесь разных красивых рыбок. По этому заданию нам надо посчитать сколько красных рыбок, сколько синих и сколько разноцветных, если мы правильно это сделаем, то мир моря удивит вас.
Психолог:
- Ребята, давайте подумаем, какими качествами характера должен обладать настоящий космонавт?
(внимательный, сильный, смелый, надежный, веселый, активный, справедливый, любознательный, общительный, вежливый и др.)
Вывод: Самое главное в космосе – быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Эти качества пригодятся нам и сегодня.
- Ну а теперь пора на старт. Это наша ракета, (ковер «Звездное небо») считаем: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1,0 – старт, поднимаем руки «Ура мы летим!». Обратите внимание на звезды п и планеты, которые попадаются нам по пути полета. (Лёжа, дети издают звук «У-у-у-у» и раскачивают руками). Включается легкая музыка и настенное световое панно «Иллюминатор».
-Отлично! Команде корабля приготовиться к посадке!
-Начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком «У-у-у». Прилетели, ура! Встаем. (включается потолочная панель «Звездное небо»)
-Итак, мы на планете «Голубой звезды» но не спешите, ведь она нам незнакома и здесь нас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу! Приготовимся покинуть ракету!
(Педагог-психолог и дети «выходят» из ракеты по мостику. Педагог-психолог даёт чёткие указания детям, помогает, тем, у кого не получается):
-Идём по мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в стороны.
Психолог:
А теперь нам осталось последнее задание. Посмотрите на верх. Там много звезд (потолочная панель «Звездное небо»). Но они как же заколдованы и не светят так ярко. Из – за этого другие космонавты могут попасть в большую беду, ведь звезды служат для них маяком. И чтобы нам вернуть их к жизни нужно выполнить задание (потопать ножками, похлопать в ладоши, громко покричать.)
Дети топают, хлопают, кричат и панель загорается.
Психолог:
Молодцы, спасибо вам, что помогли расколдовать мне мою волшебную комнату. Смотрите сколько у нас здесь волшебства. А вам то самим нравится?
Психолог:
А за то, что вы помогли мне расколдовать эту комнату, я буду как можно чаще приглашать вас к себе в гости. А теперь ребята пять минут можете все подробно рассмотреть, полежать на ковре «Звездное небо», посидеть в тактильных креслах!
Занятие должно заканчиваться позитивным настроением, каждый ребенок должен посмотреть и потрогать все стимуляторы.
Разработал: Педагог – психолог: Нечупей О.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по элективному курсу по алгебре для 9 классов «Функции и их графики»
Кунспект к открытому занятию по элективному курсу по алгебре для 9 класса "Функции и их графики" содержит материал по повторению графиков различных функций, помогает глубже рассмотреть график фу...
Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...
Открытое занятие внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе.
Открытое занятие внеурочной деятельности по русскому языку в рамках "Областной экологической коференции" Основная цель: Формирование экологического сознания учащихся 5 класса в рамках внеурочной...
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
"Хризантема-царица осени"Разработка занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...
Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности арт-студии в 5 классе
Материал соответствует требованиям ФГОС, используются информационно-коммуникативные технологии. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход....
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха в 5 "В" классе (глухие)
Конспект открытого занятия представляет индивидуальную работу по развитию речевого слуха: восприятие на слух и на слухо-зрительной основе речевого материала по географии и ...
Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"
Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...