Тренинг для педагогов "Светя другим, сгораю сам..."
методическая разработка по психологии
Разработка тренинга для педагогов кожууна по профилактике эмоционального выгорания. МБОУ СОШ имени Кыргыс Идама с. Нарын Эрзинского кожууна
Кожуунный День Открытых Дверей – 2019
Разработка тренинга для педагогов
«Светя другим, сгораю сам…»
Цель: профилактика профессионального «выгорания» педагогов, поддержание резервных возможностей.
Задачи:
- Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.
- Развитие позитивного отношения к себе, осознание собственной самоценности.
- Оказание помощи в осознании личностных ресурсов и внесении возможных корректив в исполнение своих жизненных и деятельностных функций.
- Снятие мышечного напряжения и развитие умения расслабляться.
Оборудование:
Проектор, компьютер, мультимедийная презентация, видеоролик «Берегите своих детей», музыкальное сопровождение (фонограммы, колонки), цветная бумага, клей, ножницы, макеты цветов, открытки с пожеланиями и аффирмациями, разноцветные ленты, акварельные краски, карандаши.
Время проведения: 1 час
План проведения:
Вступительное слово педагога-психолога
Разминка: упражнение «Добрый день»
Упражнения на сплочение: «Ветер дует на того, кто…», «Дождик»
Основная часть: Работа в разных группах, разноуровневые задания, обсуждение.
Обратная связь: Естественные способы саморегуляции
Упражнения на снятие напряжения
«Притча про стакан», обсуждение
Упражнение «Волшебная шкатулка»
Танец-игра, импровизация участников двух команд.
Рефлексия, настрой на позитив.
Ход тренинга:
Вступительное слово педагога-психолога:
Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия – одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию профессионального «выгорания». Это связано с тем, что труд педагога отличается высокой эмоциональной загруженностью: необходимость общаться в течение дня со всеми участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители, администрация), большая ответственность за жизнь, здоровье детей, а также за качество усвоенных ими знаний, умений и навыков, необходимость быть всегда «на высоте» (использовать новые приемы, технологии в работе, быть выдержанным и корректным, приятным во внешности и общении).
Одной из форм эффективной психологической помощи педагогам является тренинговое занятие, которое поможет снизить эмоциональную перегрузку и мышечное напряжение, развить позитивное восприятие себя, актуализировать внутренние ресурсы человека
- Упражнение – приветствие «Добрый день», участникам тренинга предлагается поздороваться различными способами, жестами, приветствиями на разных языках, мимикой.
- Знакомство (имя, настроение, где работаем, можно коротко о себе, что хотите).
- Игра «Ветер дует на того, кто…»
- Упражнение «Дождик».
- Мозговой штурм: упражнения на развитие умения работать в группах, задания различной направленности.
- Обсуждение, обратная связь «Естественные приемы регуляции организма», работа с мультимедийной презентацией.
Упражнения на снятие напряжения.
- Притча про стакан.
- Волшебная шкатулка.
- Танец – игра.
- Рефлексия.
Ход тренинга:
- Упражнение – приветствие «Добрый день».
Здравствуй, здравствуй, новый день!
* Знакомство (имя, настроение, где работаем, можно коротко о себе, что хотите),
* Игра «Ветер дует на того, кто…»
- родился осенью, летом, зимой, весной,
- у кого карие глаза,
- кто любит сладкое,
- кто проснулся с хорошим настроением,
- кто любит комнатные цветы,
- кто сегодня с радостью шел на работу,
- кто ждет отпуска.
Педагог-психолог предлагает участникам тренинга разделиться на две группы «Те, кто родились зимой и осенью», «Те, кто родился летом и весной».
- Упражнение “Дождик”
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
- Мозговой штурм: упражнения на развитие умения работать в группах:
- Уровень первый: 3 участникам каждых команд предлагается выполнить задания упражнения «Ассоциации»
Упражнение «Ассоциации», двум командам дается задание подобрать аббревиатуры к словам:
Ш С
К Е
О М
Л Ь Я
А
Р Д
А Е
Б Т
О И
Т
А
- уровень: 4 участникам команд предлагается выполнить рисунки, коллажи на темы «Школа и мы», «Семья и мы», с помощью цветных карандашей, маркеров, цветной бумаги и подготовленных заготовок из газет и журналов.
Обсуждение выполнения задания, выявление общих закономерностей, связанных между собой.
- уровень: Остальным участникам предлагается создать модель «Школа будущего».
- уровень: Обсуждение в группах: Защита своих работ участниками команд
- Обратная связь: Естественные приемы регуляции организма:
- смех, улыбка, юмор;
- размышления о хорошем, приятном;
- различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
- наблюдение за пейзажем за окном;
- рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;
- мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее) ;
- "купание" (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
- вдыхание свежего воздуха;
- чтение стихов;
- высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
Конечно, нужно правильно уметь расслабляться, владеть техниками управления своим психоэмоциональным состоянием.
В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:
- эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);
- эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);
- эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
- Упражнения на снятие напряжения.
А сейчас я хочу предложить вам несколько упражнений, которые снимут ваше напряжение и которые вы можете использовать в повседневной жизни.
"Дышите глубже"
Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите. Дыхание состоит из трёх фаз вдох - пауза - выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности нужно дышать так. Вдох - пауза - выдох. Начните с 5 секунд. Попробуем!
Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличивать длительность каждой фазы. Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза. Попробуем!
Умение снимать мышечные зажимы позволяет снять нервно-психическое напряжение. Говорят, клин клином вышибают, и мы поступим точно так же. Что бы достичь максимального расслабления нужно напрячься максимально сильно.
Упражнение "Лимон"
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что "выжали" весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение "Муха"
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Упражнение “Растем”
Участники находятся в круге. Исходное положение — сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками.
Инструкция ведущего: Представьте, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.
Усложняя в будущем упражнение, ведущий может увеличить продолжительность роста до 10—20 стадий. После выполнения упражнения полезно сразу же перейти к упражнению “Потянулись — сломались”.
- ПРИТЧА ПРО СТАКАН
В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан?"
- "50 грамм!", "100 грамм!", "125 грамм!" - предполагали студенты.
- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?
- Ничего, - ответили студенты.
- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.
- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.
- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?
- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.
- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?
- Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?
Студенты были удивлены и обескуражены.
- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.
- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.
- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.
Будете держать их в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!
Волшебная шкатулка.
Участникам тренинга предлагается достать по одной записке в форме открытки из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня и что нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит тебе чудесный сюрприз!
- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
- Сегодня вместе с тобой радость и спокойствие!
Танец – игра.
Участникам предлагается исполнить пантомимы, «пародию» на жизнеутверждающие песни, без предварительной подготовки, упражнение направлено на развитие умения работать в группе, лидерских, творческих качеств педагогов.
Предлагаются две подвижные, жизнеутверждающие композиции на родном языке.
Рефлексия: упражнение по кругу
Работа с аффирмациями (по кругу), аффирмации оформлены в форме цветов, дерева, каждому участнику тренинга необходимо проговорить эти аффирмации:
Я ПОЛЕЗНА И НУЖНА!
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ!
Я УМЕЮ СЛУШАТЬ!
Я ПОЛНА ХОРОШИХ ИДЕЙ!
У МЕНЯ СКАЗОЧНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ!
Я ТАКАЯ УМНАЯ!
У МЕНЯ ВЫДАЮЩИЕСЯ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ!
Я МОГУ СДЕЛАТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ!
Я УВЕРЕНА В СЕБЕ – Я СПРАВЛЮСЬ!
Я ВЕРЮ В СЕБЯ!
МНЕ ВСЕГДА И ВО ВСЕМ ВЕЗЕТ!
Я ВСЕГДА ОКАЗЫВАЮСЬ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ
В НУЖНОМ МЕСТЕ!
Я СЧАСТЛИВА!
Я ВСЕГДА ДЕЛАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
СО МНОЙ ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ!
ЛЮДИ РАДЫ ВИДЕТЬ МЕНЯ!
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, И ОНА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ!
Я УНИКАЛЬНАЯ
И ОСОБЕННАЯ!
Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ!
Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ!
Я СПОКОЙНА И РАССЛАБЛЕНА!
Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ!
Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!
Я ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ – У НИХ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ!
Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!
Я ТАЛАНТЛИВАЯ И СПОСОБНАЯ!
Я ВЕРЮ ТОЛЬКО В ЛУЧШЕЕ!
У МЕНЯ ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР!
МОИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!
Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ РАБОТУ!
Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ!
Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ
И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!
Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!
Я – СУПЕР – ПУПЕР ПРОФЕССИОНАЛ!!!
Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ!
Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ!
Рефлексия.
- - Ваши ощущения после тренинга, настроение?
- -Что понравилось? Что не понравилось?
- - Что было полезным?
- - Удалось ли вам расслабиться? Снять напряжение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_azhyk_ezhikter.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ имени Кыргыс Идама с. Нарын Эрзинского кожууна
Кожуунный День Открытых Дверей – 2019
Разработка тренинга для педагогов
«Светя другим, сгораю сам…»
Цель: профилактика профессионального «выгорания» педагогов, поддержание резервных возможностей.
Задачи:
- Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.
- Развитие позитивного отношения к себе, осознание собственной самоценности.
- Оказание помощи в осознании личностных ресурсов и внесении возможных корректив в исполнение своих жизненных и деятельностных функций.
- Снятие мышечного напряжения и развитие умения расслабляться.
Оборудование:
Проектор, компьютер, мультимедийная презентация, видеоролик «Берегите своих детей», музыкальное сопровождение (фонограммы, колонки), цветная бумага, клей, ножницы, макеты цветов, открытки с пожеланиями и аффирмациями, разноцветные ленты, акварельные краски, карандаши.
Время проведения: 1 час
План проведения:
Вступительное слово педагога-психолога
Разминка: упражнение «Добрый день»
Упражнения на сплочение: «Ветер дует на того, кто…», «Дождик»
Основная часть: Работа в разных группах, разноуровневые задания, обсуждение.
Обратная связь: Естественные способы саморегуляции
Упражнения на снятие напряжения
«Притча про стакан», обсуждение
Упражнение «Волшебная шкатулка»
Танец-игра, импровизация участников двух команд.
Рефлексия, настрой на позитив.
Ход тренинга:
Вступительное слово педагога-психолога:
Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия – одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию профессионального «выгорания». Это связано с тем, что труд педагога отличается высокой эмоциональной загруженностью: необходимость общаться в течение дня со всеми участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители, администрация), большая ответственность за жизнь, здоровье детей, а также за качество усвоенных ими знаний, умений и навыков, необходимость быть всегда «на высоте» (использовать новые приемы, технологии в работе, быть выдержанным и корректным, приятным во внешности и общении).
Одной из форм эффективной психологической помощи педагогам является тренинговое занятие, которое поможет снизить эмоциональную перегрузку и мышечное напряжение, развить позитивное восприятие себя, актуализировать внутренние ресурсы человека
- Упражнение – приветствие «Добрый день», участникам тренинга предлагается поздороваться различными способами, жестами, приветствиями на разных языках, мимикой.
- Знакомство (имя, настроение, где работаем, можно коротко о себе, что хотите).
- Игра «Ветер дует на того, кто…»
- Упражнение «Дождик».
- Мозговой штурм: упражнения на развитие умения работать в группах, задания различной направленности.
- Обсуждение, обратная связь «Естественные приемы регуляции организма», работа с мультимедийной презентацией.
Упражнения на снятие напряжения.
- Притча про стакан.
- Волшебная шкатулка.
- Танец – игра.
- Рефлексия.
Ход тренинга:
- Упражнение – приветствие «Добрый день».
Здравствуй, здравствуй, новый день!
* Знакомство (имя, настроение, где работаем, можно коротко о себе, что хотите),
* Игра «Ветер дует на того, кто…»
- родился осенью, летом, зимой, весной,
- у кого карие глаза,
- кто любит сладкое,
- кто проснулся с хорошим настроением,
- кто любит комнатные цветы,
- кто сегодня с радостью шел на работу,
- кто ждет отпуска.
Педагог-психолог предлагает участникам тренинга разделиться на две группы «Те, кто родились зимой и осенью», «Те, кто родился летом и весной».
- Упражнение “Дождик”
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
- Мозговой штурм: упражнения на развитие умения работать в группах:
- Уровень первый: 3 участникам каждых команд предлагается выполнить задания упражнения «Ассоциации»
Упражнение «Ассоциации», двум командам дается задание подобрать аббревиатуры к словам:
Ш С
К Е
О М
Л Ь Я
А
Р Д
А Е
Б Т
О И
Т
А
- уровень: 4 участникам команд предлагается выполнить рисунки, коллажи на темы «Школа и мы», «Семья и мы», с помощью цветных карандашей, маркеров, цветной бумаги и подготовленных заготовок из газет и журналов.
Обсуждение выполнения задания, выявление общих закономерностей, связанных между собой.
- уровень: Остальным участникам предлагается создать модель «Школа будущего».
- уровень: Обсуждение в группах: Защита своих работ участниками команд
- Обратная связь: Естественные приемы регуляции организма:
- смех, улыбка, юмор;
- размышления о хорошем, приятном;
- различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
- наблюдение за пейзажем за окном;
- рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;
- мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее) ;
- "купание" (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
- вдыхание свежего воздуха;
- чтение стихов;
- высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
Конечно, нужно правильно уметь расслабляться, владеть техниками управления своим психоэмоциональным состоянием.
В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:
- эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);
- эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);
- эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
- Упражнения на снятие напряжения.
А сейчас я хочу предложить вам несколько упражнений, которые снимут ваше напряжение и которые вы можете использовать в повседневной жизни.
"Дышите глубже"
Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите. Дыхание состоит из трёх фаз вдох - пауза - выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности нужно дышать так. Вдох - пауза - выдох. Начните с 5 секунд. Попробуем!
Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличивать длительность каждой фазы. Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза. Попробуем!
Умение снимать мышечные зажимы позволяет снять нервно-психическое напряжение. Говорят, клин клином вышибают, и мы поступим точно так же. Что бы достичь максимального расслабления нужно напрячься максимально сильно.
Упражнение "Лимон"
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что "выжали" весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение "Муха"
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Упражнение “Растем”
Участники находятся в круге. Исходное положение — сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками.
Инструкция ведущего: Представьте, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.
Усложняя в будущем упражнение, ведущий может увеличить продолжительность роста до 10—20 стадий. После выполнения упражнения полезно сразу же перейти к упражнению “Потянулись — сломались”.
- ПРИТЧА ПРО СТАКАН
В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан?"
- "50 грамм!", "100 грамм!", "125 грамм!" - предполагали студенты.
- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?
- Ничего, - ответили студенты.
- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.
- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.
- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?
- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.
- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?
- Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?
Студенты были удивлены и обескуражены.
- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.
- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.
- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.
Будете держать их в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!
Волшебная шкатулка.
Участникам тренинга предлагается достать по одной записке в форме открытки из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня и что нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит тебе чудесный сюрприз!
- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
- Сегодня вместе с тобой радость и спокойствие!
Танец – игра.
Участникам предлагается исполнить пантомимы, «пародию» на жизнеутверждающие песни, без предварительной подготовки, упражнение направлено на развитие умения работать в группе, лидерских, творческих качеств педагогов.
Предлагаются две подвижные, жизнеутверждающие композиции на родном языке.
Рефлексия: упражнение по кругу
Работа с аффирмациями (по кругу), аффирмации оформлены в форме цветов, дерева, каждому участнику тренинга необходимо проговорить эти аффирмации:
Я ПОЛЕЗНА И НУЖНА!
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ!
Я УМЕЮ СЛУШАТЬ!
Я ПОЛНА ХОРОШИХ ИДЕЙ!
У МЕНЯ СКАЗОЧНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ!
Я ТАКАЯ УМНАЯ!
У МЕНЯ ВЫДАЮЩИЕСЯ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ!
Я МОГУ СДЕЛАТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ!
Я УВЕРЕНА В СЕБЕ – Я СПРАВЛЮСЬ!
Я ВЕРЮ В СЕБЯ!
МНЕ ВСЕГДА И ВО ВСЕМ ВЕЗЕТ!
Я ВСЕГДА ОКАЗЫВАЮСЬ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ
В НУЖНОМ МЕСТЕ!
Я СЧАСТЛИВА!
Я ВСЕГДА ДЕЛАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
СО МНОЙ ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ!
ЛЮДИ РАДЫ ВИДЕТЬ МЕНЯ!
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, И ОНА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ!
Я УНИКАЛЬНАЯ
И ОСОБЕННАЯ!
Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ!
Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ!
Я СПОКОЙНА И РАССЛАБЛЕНА!
Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ!
Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!
Я ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ – У НИХ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ!
Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!
Я ТАЛАНТЛИВАЯ И СПОСОБНАЯ!
Я ВЕРЮ ТОЛЬКО В ЛУЧШЕЕ!
У МЕНЯ ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР!
МОИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!
Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОЮ РАБОТУ!
Я ЗДОРОВАЯ И СИЛЬНАЯ!
Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ
И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!
Я САМА СЕБЕ ДОБРЫЙ ДРУГ!
Я – СУПЕР – ПУПЕР ПРОФЕССИОНАЛ!!!
Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ!
Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ!
Рефлексия.
- - Ваши ощущения после тренинга, настроение?
- -Что понравилось? Что не понравилось?
- - Что было полезным?
- - Удалось ли вам расслабиться? Снять напряжение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная беседа с элементами тренинга "Я и другие"
Это второе занятие по толерантности. Основная цель : научить навыкам толерантности.Вспоминается понятие толерантности, которое изучили на предыдущем классном часу. Проводяться игры " Мы с тобой ...
Программа тренинга "Я и другие"
Программа тренинга. 1. Название: «Я и другие».2. Цели:- Изучение психологических основ общения; - Развитие самосознан...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...
Тренинг «Подарим улыбку друг другу»
Тренговые упражнения...
Тренинг "Учимся понимать друг друга"
Тренинг "Учимся понимать друг друга"...
Тренинги для педагогов и педагогов-психологов "От усталости к ресурсу. Как не "сгореть" на работе?"
Любая профессия, связанная с общением, требует особых навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролировать собственные слова и поступки. В связи с этим подобная работа требует ...
Тренинги для педагогов и педагогов-психологов "От усталости к ресурсу. Как не "сгореть на работе?"
Работая в образовательном учреждении, педагог, психолог и другие работники образовательного учреждения вольно или невольно сталкиваются с проблемой эмоционального выгорания, которая негативно сказывае...