Интерактивная беседа с элементами тренинга "Я и другие"
презентация к уроку (5 класс) по теме
Это второе занятие по толерантности. Основная цель : научить навыкам толерантности.
Вспоминается понятие толерантности, которое изучили на предыдущем классном часу. Проводяться игры " Мы с тобой похожи", "Отверженный" ( нужен второй взрослый, который будет с " отверженным" и будет ему помогать), для снятия стресса игра "Ураган", "Комплимент". Дети всегда положительно отзываются об этом занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_ya_i_drugie.2009g.ppt | 522 КБ |
algoritm_tolerantnost._ya_i_drugie_.2009g.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила . Не кричать, внимательно слушать, быть активным, правило три «П» ( понять, принять, поддержать).
Знакомство. Меня зовут ____ Я увлекаюсь ___
Что такое толерантность? Толерантность -это
Толерантность Прощение Уважение прав других Сотрудничество, дух партнерства Уважение человеческого достоинства Милосердие Сострадание Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению Принятие другого таким, какой он есть
Игра . « Мы с тобой похожи». Цель: Научить принятию и внимательности друг к другу. Круг. «……(имя), мы с тобой похожи тем, что (… ученики, у нас с тобой одинаковые увлечения легкой атлетикой, мы любим сладкое и т. д.)
Игра: «Отверженный». Цель: Развитие самосознания, эмпатии. Роль «отверженного» - жребий. Обсуждение причин ( 8 причин), по которой он может быть «отверженным» Секретарь фиксирует высказывания. Угадать три причины, по которым лицо может быть отвергнуто. Вопросы. «Вращение»
Обсуждение: Что чувствовал человек , находясь в роли «отверженного»? Анализ: Какие причины чаше всего предлагались.
Игра «Ураган» Цель : Снятие стресса. Ведущий: « Меняются местами те, кто сегодня ….. ( например чистил зубы» и т. д.
Игра «Комплимент». Цель: Создание благоприятной атмосферы в коллективе. Комплимент Подарок.
Обмен мнениями: Достигли мы цели или нет? Какая игра вам понравилась и почему? Чтобы ты хотел пожелать одноклассникам?
Предварительный просмотр:
Интерактивная беседа с элементами тренинга. Формирование навыков толерантного общения.
« Я и другие». (2009г.)
Цель: Научить навыкам толерантного общения
Задачи: - Научить принимать других такими какие они есть.
- Научить успешно сотрудничать в группе.
Слайд №2. Правила.
Слайд №3. Знакомство.
Слайд №4. Понятие толерантности. Дети предлагают свои представления.
Помогать вопросами.
Слайл №5. Плакат толерантности.
Слайд №6. Игра. « Мы с тобой похожи».
Цель: Научить принятию и внимательности друг к другу.
Круг.
Предлагается по очереди каждому участнику ,обратиться к своему соседу : «……(имя), мы с тобой похожи тем, что…», произносятся аргументы из совместной жизнедеятельности.( ученики, у нас с тобой одинаковые увлечения легкой атлетикой, мы любим сладкое и т. д.)
Слайд №7. Игра: «Отверженный».
Цель: Развитие самосознания, эмпатии.
Один из участников играет роль «отверженного» (бросить жребий). Отверженный выходит из комнаты. Остальные обсуждают причины ( 8 причин), по которой он может быть «отверженным» ( он никогда не слушает замечаний, он неряшлив, жаден и т.д. ).
Секретарь фиксирует высказывания.
« Отверженный» приглашается в комнату. Члены группы , образуют круг, взявшись за руки, проникнуть в который можно лишь, угадав три причины, по которым лицо отвергнуто. После этого зачитывается протокол. Участник может задать вопрос, если что-то ему не ясно. Игру повторить несколько раз.
«Отверженный» становится в круг. Другие игроки, удерживая его руками вращают по кругу, страхуя, что он не упал.
Слайд №8. Обсуждение: Что чувствовал человек , находясь в роли «отверженного»?
Анализ: Какие причины чаше всего предлагались.
Слайд №9. Игра «Ураган» Цель: Снятие стресса.
« Меняются местами те, кто сегодня ….. ( например чистил зубы» и т. д.
игроки меняются местами, если данное действие имело место. Ведущим
становиться тот, кто не успел занять стул. и т.д.
Слайд №10. Игра «Комплимент».
Цель: Создание благоприятной атмосферы в коллективе.
Правила. Участники находятся в кругу. Ведущий дарит какой-либо предмет
участнику слева и говорит комплимент:
какой он сегодня, какой он бывает замечательным обычно и т. д.
Подарок передается каждому участнику пока не вернется к ведущему.
Слайд №11. - Обмен мнениями: Достигли мы цели или нет?
- Какая игра вам понравилась и почему?
- Чтобы ты хотел пожелать одноклассникам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с элементами игры "Если друг оказался вдруг..."
Беседа знакомит детей с правилами дружбы, показывает важность истинных друзей в жизни человека. Воспитываются доброжелательность, терпимость....
Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия"
Что же такое сквернословие? Итак, сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Но мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство...
Беседа с элементами тренинга "Сила слова или яд сквернословия"
Цель: § формирование навыков здорового образа жизни.Задачи: § Расширить знания детей о вредных привычках. § Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.§...
Беседа с элементами тренинга "Жить или курить"
Цель этого занятия заключается в повышении уровня информированности подростков по проблемам, связанным с карением и показать влияние табака на организм человека....
Школа молодого педагога. Интерактивное занятие с элементами тренинга "Учитель и проблемы дисциплины"
У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И учителю очень сложно удерживать внимание на теме урока, особенно, если он преподает сложный предмет - алгебру, физику, геометрию или химию. Ин...
Познавательная беседа с элементами тренинга " Основные правила вежливости"
Беседа проводится в рамках программы "Нравственные основы". Основная цель занятия: воспитание культурного вежливого чеовека....
Методическая разработка "Беседа с элементами тренинга: Я умею говорить - нет!"
Цель - формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способамиЗадачи:-развивать способность самостоятельно делать свой выбор и умение поступать в соответствии с собств...
Комментарии
Толерантность
Научить детей толерантному отношению к окружающим очень важно для дальнейшей жизни, адаптации в обществе.