Программа тренинга "Я и другие"
методическая разработка по психологии (10 класс) по теме

Калашникова Татьяна Ярославовна

 

Программа тренинга.

 

1. Название: «Я и другие».

2. Цели:- Изучение психологических основ общения;

             - Развитие самосознания с целью самоизменения и коррекции поведения;

 - Содействие личностному росту и саморазвитию.

3. Задачи: - Дать старшекласснику знания о самом себе и научить его получать эти знания;

             - Способствовать формированию у старшеклассников активного самосознания и навыков волевой саморегуляции;

             - Способствовать личностному росту старшеклассника, особенно его нравственному самосовершенствованию, создать условия для раскрытия творческого потенциала подростка.

4. Участники: подгруппы по 10-12 учащихся старших классов.

5. Время: 5 Занятий по 2 учебных часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_treninga_ya_i_drugie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа тренинга.

1. Название: «Я и другие».

2. Цели:- Изучение психологических основ общения;

         - Развитие самосознания с целью самоизменения и коррекции поведения;

 - Содействие личностному росту и саморазвитию.

3. Задачи: - Дать старшекласснику знания о самом себе и научить его получать эти знания;

         - Способствовать формированию у старшеклассников активного самосознания и навыков волевой саморегуляции;

         - Способствовать личностному росту старшеклассника, особенно его нравственному самосовершенствованию, создать условия для раскрытия творческого потенциала подростка.

4. Участники: подгруппы по 10-12 учащихся старших классов.

5. Время: 5 Занятий по 2 учебных часа в неделю.

6. Программа тренинга (таблица):

№ занятия

Тема

Время (на занятие)

Задачи, решаемые на каждом занятии.

Упражнения

(психотехники и т.п.)

1.

Как ты относишься к людям и как люди относятся к тебе.

2 учебных часа.

Дать старшекласснику знания о самом себе и научить его получать эти знания

Понять и осознать адекватность своей самооценки.

  1. Разминка. Введение в атмосферу тренинга.

«Приветствие»

  1. Формулировка темы занятий.
  2. Вводная беседа.

«Уровни самооценки»

  1. Психологический настрой на уверенность в себе в форме медитации-визуализации.
  2. Продолжение беседы «Что такое завышенная самооценка».
  3. Тест самопознания «Мои взаимоотношения с одноклассниками».
  4. Завершение занятия: упражнение «Живая анкета».

2.

Ценностные ориентации.

2 учебных часа.

200 секунд



Способствовать личностному росту старшеклассника, особенно его нравственному самосовершенствованию, создать условия для раскрытия творческого потенциала подростка.

1. Разминка. Введение в атмосферу тренинга.

«Имя - характер»

  1. Формулировка темы занятий.
  2. Написать «Брачное объявление».

Затем объявления собираются и зачитываются ведущим (но не все).

  1. «18 жизненных ценностей».

Ведущий вызывает одного смелого к доске, а остальные выполняют на своих местах. Список 18 жизненных ценностей лежит у каждого на столе.

5.Упражнение«Жизненные ценности».

Лист бумаги разрезан на 6-8 частей (у каждого участника).

  1. Завершение занятия: Беседа – изменили бы вы сейчас написание «Брачного объявления»? И «Почему человеку для того, чтобы переоценить, надо что-то потерять»?

3.

Я как все и я как не все.

2 учебных часа.







- Способствовать формированию у старшеклассников активного самосознания и навыков волевой саморегуляции;

1.Организационный момент. «Состояние моей души» (показать на руках).

2. Формулировка темы занятий.

3. Первое впечатление на слово «личность». Обсуждение.

4. Разворачивание проблем: Я как все (восковой фрукт); Я как не все (настоящий фрукт). Передаются в разные стороны, потом перекрест.

5. Интроекция. Раздаются карточки: должен – не должен, хочу – не хочу, по обстоятельствам и т.п.

Обсуждение на тему « Как я поступаю чаще» и «Как от меня ждут».

6. Завершение занятия. «Послание самому себе»: Отношение с миром – с другими – с самим собой.

4.

 Что такое дружба?

2 учебных часа.


Способствовать формированию у старшеклассников активного самосознания и навыков волевой саморегуляции;

        - Способствовать личностному росту старшеклассника, особенно его нравственному самосовершенствованию, создать условия для раскрытия творческого потенциала подростка.

1. Разминка. Введение в атмосферу тренинга. Выполнить задание: Как за самый короткий промежуток времени все смогут коснуться мяча рукой?

2. Формулировка темы занятий.

3. Размышления о дружбе и об ответственности.

При помощи 3-х кусков гофрированной бумаги разного цвета отображается дружба в группе.

4. Упражнение «Скользящие стулья» (50 секунд разговора и обмен сидящими).

5. Продолжение беседы «Дружба разная такая». Дружба между девочками, мальчиками, девочками и мальчиками, подростками и взрослым.

6. Упражнение «Парадоксы общения»: Что меня удивляет в общении со взрослыми; Что взрослых удивляет в общении с детьми.

7. Завершение занятия. Раздаются 5 мордочек, отображающих настроение. Участники выбирают 3: каким я был в начале, середине, в конце занятия. Все мордашки прикрепляются к стене.

5.

Особенности эмоционального общения.

2 учебных часа

Дать старшекласснику знания о самом себе и научить его получать эти знания;

        - Способствовать формированию у старшеклассников активного самосознания и навыков волевой саморегуляции;

        - Способствовать личностному росту старшеклассника, особенно его нравственному самосовершенствованию, создать условия для раскрытия творческого потенциала подростка.

1. Разминка. Введение в атмосферу тренинга. Выполнить упражнение «Слова» (слова, которые обозначают различные виды эмоциональных проявлений).

2. Теоретическая беседа. «Вербальное и невербальное общение».

3. Эмоциональное и неэмоциональное общение. Что такое рефлексия.

4 Упражнение «Комплимент». Выполняется по ломаной линии. Каждый говорит другому какой-либо комплимент.

5. Упражнение «Передай движение». Выполняется по кругу. Эмоциональное заступничество.

6. Упражнение «Активатор». Пантомима. Передать по кругу…

7. Завершение занятия. Упражнение «Живая анкета». Все участники по кругу отвечают на вопросы.

Были использованы:

Программы интенсивного курса «Культура эмоций» Автор – кандидат психологических наук А.А. Востриков

«Я и другие» - тренинг социальных умений. Радионов, Ступницкий, Кардашина. Академия развития 2001, 02, 04гг.

Курс лекций Кардашиной О.В. « Содержание и методика групповой работы с детьми и подростками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мой друг - компьютер"

Программа кружка "Мой друг - компьютер"...

Программа кружка "Мой друг компьютер"

Программа кружка для работы с детьми в начальной школе 2-4 класс....

Программа тренинга для подростков «Познай самого себя»

Тренинг "Познай самого себя" предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного инст...

Программа тренинга развития толерантности «Жить в мире с собой и другими» для учащихся 9 – 11х классов

Данная программа включает систему занятий, где в форме игры и различных упражнений учащиеся попробуют способы толерантного взаимодействия в различных плоскостях. Выработка такого стиля поведения спосо...

Статья "Роль обратной связи в психологическом тренинге для подростков: программа «Тренинг общения»"

Аннотация:В данной статье рассматривается важность обратной связи в рамках программы дополнительного образования «Тренинг общения» для подростков от 13 до 16 лет. Обратная связь играет клю...

Сценарий тренинга «Ценить других…»

Сценарий тренинга с элементами игры для 4 - 9 классов "Ценить других...!" Тренинг проводится с целью профилактики травли в подростковой среде....