Выступление на МО по теме "Методическое сопровождение арт- терапевтических методов использования прозрачных мольбертов в работе педагога- психолога"
методическая разработка

Соловьева Надежда Александровна

Использования прозрачных мольбертов в работе педагога- психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._soprovozhdenie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение арт- терапевтических методов  использования прозрачных мольбертов в работе педагога- психолога

«Воображение важнее, чем знание, ведь знание ограничено, воображение же объемлет весь мир». ( Альберт Эйнштейн).

Цель: Ознакомление с методами работы на нестандартном оборудовании, являющимися эффективным способом решения  психологических проблем при помощи творческого самовыражения.

Задачи:

 - Познакомить  с формами и методами арт-терапевтической деятельности на прозрачном мольберте, для решения оздоровительных, развивающих, коррекционных задач;

- Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Оборудование:прозрачный мольберт, маркеры на водной основе, гуашь, детский крем, детская зубная паста, штампы, ватные палочки.

Прозрачный мольберт - современное оборудование с большим, прозрачным оргстеклом, которое закреплено на полке с колесиками, для того чтобы оборудование было мобильным. Используется на индивидуальных  и групповых занятиях.

С помощью прозрачного мольберта дети учатся раскрывать свои творческие возможности, фантазировать. Занимаясь творчеством на мольберте,  могут применять различные материалы, такие как: разноцветные маркеры, гуашевые и пальчиковые краски, ватные палочки, самодельные печати из бросовых и подручных материалов, зубные щетки и многое др. Прозрачный помощник – мольберт поможет развить психические функции, концентрацию внимания, усидчивость, которые необходимы для овладения учебной деятельностью. Для развития речи, раскрытия своих творческих дарований можно использовать игровые и словесные приёмы: сочинять сказки, выступать с любимым стихотворением или песенкой, загадывать загадки, вызывая тем самым положительные эмоциональные чувства и усвоение материала.Перечисленные функции и методы, способствуют развитию коммуникативных навыков, развитию воображения, снижают негативные эмоциональные реакции и их проявления, стабилизируется эмоциональный фон, ребенок переживает ощущения собственного достижения, успеха, учится выражать свои желания, в процессе чего дети раскрепощаются, у них уходят страхи, комплексы, развивается уверенность и общительность в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Виды нетрадиционных техник изображения, которые можно применять, работая на прозрачном мольберте:

1.Рисование цветными маркерами. Обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей.

2.Волшебный туман или зимний мороз. Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать, используя детский крем или зубную пасту. На оргстекло равномерно наносится крем. Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок имитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз.

3.Завораживающие точки. Берется ватная палочка, окунается в густую краску. Ребенок ставит ее перпендикулярно к стеклу и заполняет контурный рисунок разноцветными точками (способ рисования пуантилизм – рисование точками).

4.Рисуем по очереди. Если школьник не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Ребенок очень скоро подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить в рисунок что-нибудь свое.

5.Креативная композиция. Законченными смотрятся творческие работы, если совмещать рисование и аппликацию: ребёнок рисует изображение или образ, а некоторые детали из ткани, ваты, цветной бумаги приклеивает прямо на краску.

6.Зарисовки с натуры. Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка всматриваться в детали, сравнивать с натурой. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Необходимо вместе внимательно рассмотреть игрушку, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.

7.Театральные постановки (живой телевизор). Нарисуйте занавес на «прозрачном мольберте», придумайте сказку, используйте готовых кукол или вырезанные из старых книг, а можно нарисовать их самим, покажите удивительную сказку гостям.

8.Портрет друга. В работе желательно использовать настольный «прозрачный мольберт». Ребенок – натура, сидит неподвижно по другую сторону стекла, ребенок-художник, как видит, так и обводит характерные черты на стекле, подбирает и раскрашивает портрет.

9.Поп-арт из круглых форм. Используйте в работе только круглые подручные материалы для печати на стекле и густые, как сметана, гуашевые краски, обмакните печать в краску и отпечатайте на стекле, и так много раз, эффект потрясающий, дети в восторге.

10.Игра – поймай бабочку. Использовать лучше настольный мольберт. Ребенок с одной стороны стекла держит бумажное изображение бабочки, а ребенок с другой стороны рисует бабочку, дополняя рисунок необходимыми элементами для полной композиции, бабочка постепенно передвигается по всему стеклу, в итоге получается целая полянка с бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы педагога-психолога Сергеевой О.П. на тему: « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционнанная) общеобразовательная школа VIII вида» "

В Данной  методической разработке обобщен опыт работы педагога-психолога Сергеевой О.П. в начальных классах (VIII вид), где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....

Система работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса

Основными направлениями деятельности, входящими в психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, являются:I....

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...

Прозрачный мольберт в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)

Из опыта работы педагога-психолога по использованию в коррекционно-развивающей работе прозрачного мольберта....

«Взаимодействие специалистов Службы сопровождения в условиях общеобразовательной школы» (из опыта работы педагога-психолога)

Многолетний опыт показывает, что специалисты Службы сопровождения, несмотря на добросовестное неравнодушное отношение к проблемам детей и желание помочь,  не могут достичь успеха, если они не вза...

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...