Конспект открытого занятия для 1 класса по предмету психология
план-конспект по психологии

Курносова Оксана Сергеевна

Целью данного занятия является, содействие  формированию дружного классного коллектива. Расширению  знания детей о дружбе; развитию  умения  аргументировать свою точку зрения. Формированию  навыков конструктивного взаимодействия в группе; навыков  сотрудничества. Корригировать умение управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Наш дружный класс»

Цель: содействовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о дружбе; развивать умение аргументировать свою точку зрения.
  2. Формировать навыки конструктивного взаимодействия в группе; навыки сотрудничества.
  3. Корригировать умение управлять своими чувствами и эмоциями.
  4. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия

I.Организационный момент, психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Когда мы говорим при встрече «Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения.

- Поэтому я предлагаю вам: повернуться к соседу по парте, посмотреть в глаза, улыбнуться друг другу и сказать: «Я желаю тебе хорошего настроения!».  ( Ребята говорят пожелания друг другу.)

 Очень хорошо!

II. Сообщение темы и цели занятия

- Тема нашего занятия – НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС.

- Сегодня на занятии, мы с вами составим правила дружбы классного коллектива, а также повторим, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг. Зная эти правила, вы сможете добиваться успехов во всех делах.

На занятии вы должны будете выполнять различные задания в группах, по парам, по одному, играть в игры, отвечать на вопросы.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света»

- Как вы думаете, чем дружба и солнце похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость)

- Правильно, дружба, также как и солнце дарит свет, тепло и радость!

Давайте сегодня, все вместе зажжём солнышко дружбы нашего класса.

Зажигать его мы будем при помощи ладошек – символов дружбы. После выполнения задания я буду делиться ладошками с теми, кто будет давать правильные и полные ответы, соблюдать правила игры и правила поведения.

III. Основная часть.

1. Предварительная беседа

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба? (ответы детей)

- Ребята, а у вас есть друзья? (да, нет)

- Почему ты считаешь ---------- другом?

2. Работа с карточками «Лучики дружбы» (индивидуальная работа)

А сейчас давайте подумаем, какими качествами должен обладать друг.

У вас на столах лежат лучики, на которых написаны разные человеческие качества. Прочитайте их внимательно и выберете только те, которые подходят для друга (1 минуту рассматривают)

(качества: жадный, ленивый, грубый, обманщик, ябеда, отзывчивый, честный, не ябедничает, трудолюбивый, добрый, ответственность, хитрость, справедливость, взаимовыручка, сострадание)

Задание выполняется индивидуально.

Кто уже выполнил? Проверьте друг у друга.

А теперь давайте проверим вместе.

- Итак, какими же качествами, по-вашему, должен обладать настоящий друг? Прочитайте.

- Очень хорошо! Я вижу, что вы знаете, каким должен быть настоящий друг!

Мы выяснили, каким должен быть настоящий друг: честным, добрым, внимательным, отзывчивым.

- А что нужно делать для того, чтобы дружным был весь класс? (нужно уметь правильно дружить).

Давайте все вместе составим правила дружбы нашего класса.

3. Игра «Слепой и поводырь».

Для того, чтобы вывести первое правило дружбы, я предлагаю немного поиграть. Для игры мне нужно двое участников.

Тому, кто стоит слева, мы завяжем глаза — он будет «слепым». Второй участник станет «поводырем». Поводырь должен взять слепого за руку и медленно провести его через комнату. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не подглядывайте, все остальных прошу не подсказывать. (2–3 мин).

Поменяйтесь ролями.

Завязываем глаза «слепому», усложняем задание – ставим препятствие в виде модульной фигуры. (по окончанию – обсуждение).

- Когда ты был «слепым», тебе было страшно? Почему?

- Ты доверял своему «поводырю»?

- Кем легче быть «слепым» или «поводырем»?

- Что «поводырь» делает в этой игре для «слепого»? (помогает)

- Что должны делать друзья друг для друга? (помогать друг другу)

- Правильно! Давайте выведем первое правило дружбы нашего класса - ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ.

- Молодцы!

4. Игра «Без маски»

Для того чтобы узнать следующее правило дружбы давайте выполним упражнение «Без маски», в котором поупражняемся в честности.

На доске вы видите начало предложения, закончить его вы должны сами. Помните, что, ваши слова должны быть честными и искренними

Если мой друг болеет, ты….…………

Когда тебе нужна помощь, ты обратишься к ………………..

Если другу купят новый телефон ты ….…………..

Если твой друг совершит плохой поступок ты ……………

Если твой друг тебя обидит ты………………….

Если ты обидишь своего друга, ты …………………………………….

Если твой друг будет драться с кем-то из другого класса ……………..

Если твой друг нагрубит учителю ты ……………………

- Как вы думаете, почему человек должен быть честным?

- А что может случиться, если мы будем нечестными в дружбе?

- Правильно, мы можем потерять своих друзей, они отвернутся от нас.

- Какое правило дружбы мы узнали?

БЫТЬ ЧЕСТНЫМ.

5. Игра «Какой ты молодец»

- А сейчас давайте снова замкнем наш круг.

Повернемся к соседу справа, погладим его по голове и скажем: «Какой ты молодец!»

Повернемся к соседу слева и сделаем тоже самое.

Вам приятно было когда вас хвалят?

А что вы чувствуете, когда хвалите друга?

Поэтому не забывайте следующее правило нашей дружбы: хвалить друг друга!

Садитесь на свои места.

6. Работа с правилами

- Ребята, давайте назовем правила дружбы, которые у нас получились.

- На самом деле правил дружбы гораздо больше. Давайте прочитаем, какие еще правила существуют.

- Не бояться просить прощения

- Уступать

- Не ябедничать

- Не зазнаваться

- Быть внимательными друг к другу

С ними мы познакомимся на следующем занятии

III. Заключительная часть

Я хочу похвалить вас за отличную работу на уроке. И вручаю всем по ладошке дружбы!

А теперь, возьмите каждый свои ладошки и приклейте на солнышко. Эти ладошки разные, как мы с вами, но наш класс это одна дружная семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царила доброта, взаимопомощь и доверие. И так, чем мы сегодня занимались на занятии? (играли, отвечали, выводили правила дружбы)

Для чего нам нужны эти правила?

Где и как мы их будем применять?

Рефлексия.

Очень хорошо! Сегодня при выполнении заданий вы  помогали друг другу, учились ценить дружбу.

 Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Действие с воображаемым предметом»

Тема "Действие с воображаемым предметом" входит в раздел "Освоение элементов актерского мастерства". Автор- Желтова Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Центр эсте...

Конспект открытого занятия "Натюрморт из трёх предметов"

Конспект открытого занятия "Натюрморт из трёх предметов"...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

Конспект открытого занятия в3 классе Тема: "Первый снег"

Занятие по изобразительному искусству...