Конспект открытого занятия в3 классе Тема: "Первый снег"
план-конспект на тему

Занятие по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie2018.docx511.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия «Первый снег».

воспитатель:Гущина О.В.

Тема: «Первый снег»

Возраст:9-10 лет(3класс)
Вид занятия: рисование по впечатлению (воображению)
Тип занятия: комбинированный
Цель: Развитие наблюдательности и воображения. Создание пейзажной композиции по впечатлению, воображению.

Развивающие: развить моторику, внимательность; сформировать интерес к декоративному искусству; способствовать развитию коммуникативных способностей; продолжить формировать навык самостоятельной деятельности.
Обучающие: формировать умение использовать различные технические приемы при работе с гуашевыми красками; отрабатывать практические навыки работы с подручными инструментами; уметь работать с трафаретами ;осваивать навыки организации и планирования работы.

Воспитательные: воспитать трудолюбие, усидчивость и внимательное отношение к окружающим предметам; формировать художественный вкус.

Оборудование: Наглядные пособия, тонированные листы А2   или А4, кисти, палитра, вода, тряпочки, гуашь, зубная щётка, пустые стержни от ручки, презентация «Зимние пейзажи»

Форма занятия: беседа, практическая работа.

 Используемые методы:

иллюстративно-наглядный;

словесный;

самоорганизация;

рефлексия.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

изображение ветки.

Организационный момент. 5 минут

  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятие по изобразительному  искусству.

- Проверим готовность к занятию. У вас на столах должны лежать кисти и гуашевые краски. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём занятие.  Желаю вам творческих успехов.

Основная часть.

  Объяснение нового материала15-20 минут

Беседа по вопросам.
- Ребята, какой месяц наступил?
- К какому времени года относится декабрь?
- Правильно, к зиме .
- Назовите характерные признаки зимы? (что у вас ассоциируется с зимой)

-Снег, мороз, катание на санках, ледянках, игра в снежки,узоры на окнах,встреча Нового года….

- Как вы понимаете смысл пословицы.

 На дворе горой, а в избе водой. О чём говорится в этой пословице?

Ответы детей.( Заливают  снежную горку водой. Вода замерзает, образуется лёд.)

Воспитатель:А теперь я Вас приглашаю на вернисаж зимних картин.

Показываю фотографии заснеженных пейзажей, просмотр картин художников,краткий разбор их

 Просмотр презентации «Снежные пейзажи»

Ребята, где можно увидеть снег,  который  не тает,  луг, на котором всегда цветут цветы, осенние деревья, с ветвей которых никогда не облетают листья?

- Да, на полотнах художников. Сегодня вы - зрители, как бы входите в картину. И  тогда глаза художников становятся вашими глазами, их впечатления – вашими впечатлениями.   В этом нам помогут  стихи замечательных поэтов .

https://img-fotki.yandex.ru/get/16146/233460605.48/0_e3100_d42d744d_XXL.jpgАлексей Александрович Писемский (1859-1913) - живописец, рисовальщик, пейзажист, занимался иллюстрацией. Представляет русский реалистический пейзаж 1880-90-х годов. Поступил в 1878 году вольноприходящим учеником в Императорскую Академию Художеств, был награжден за свои успехи тремя малыми и двумя большими серебряными медалями

Дмитрий Колпашников 1Заснеженные поля, водяные мельницы, солнечные поляны — все это есть на полотнах Дмитрия Колпашникова. Его пейзажи очень спокойные и величественные, глубокие и живые. Работы этого известного и всемирно признанного художника находятся в частных коллекциях Германии, Франции, Бельгии и Китая.

 Давайте, послушаем  отрывок из стихотворения С.Михалкова «Белые стихи» и немного подвигаемся

 читает , показывает движения Филипппова Арина. (Дети встают около парт)

Снег кружится, снег ложится.

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

Ночью буря бушевала, а с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный первым снегом понесло

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на чёрной спинке тают белые снежинки!

-    Да чего же  мы в первые дни зимы больше всего ждём?

-  Назовите тему урока. «Первый снег»

Воспитатель: Сегодня на занятии вам предстоит нарисовать свои композиции на тему «Первый снег», используя интересную технику изображения при помощи гуашевых красок, трафаретов и подручных материалов.

- Рассмотрение на доске композиции, сделанная с использованием трафаретов и гуаши.

- Дать определение « композиция», «эскиз»

-Составление предметов и объектов в единое целое.

- Что нарисовано трафаретами и краскам(поэтапно разобрать рисунок)

Объяснение воспитателя трафаретной техники.

- Нравится такая техника? Попробуем выполнить?                                                      

Задание детям: выберите понравившуюся тонированною бумагу.

Демонстрация работы

 C:\Users\Шеф-повар\Desktop\DSCN9720.JPGC:\Users\Шеф-повар\Desktop\DSCN9740.JPG 

Воспитатель: Рисовать будем на листе формата А2 или А4 использовать мы для этого будем белую гуашь. Для начала, вам необходимо придумать вашу композицию, нарисовать небольшие эскизы на тетрадных листках После утверждения эскизов, мы возьмём белую гуашь, тонированный листок, и нарисуем город, маленькие улочки в нём, тротуары, радующихся людей (рисунок необходимо выполнить контуром, без последующего закрашивания). Затем я выдам трафареты разных форм, круглые, квадратные, треугольные, чтобы вы в них нарисовали деревья. Затем, с помощью зубной щётки, мы будем разбрызгивать нашу гуашь, имитируя хлопья снега. Это очень увлекательный процесс, т.к. есть возможность импровизировать, вы можете поворачивать трафарет как угодно, можете рисовать свои деревья, свои дома, можете использовать трафарет и разбрызгивать ваш снег в нём. Вы посмотрели образец, а теперь попробуйте выполнить работу самостоятельно. Я желаю вам творческих успехов словами Маргариты Алигер:

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисуем такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести.

- Поможет вам в работе прекрасная музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь».

    Самостоятельная работа учащихся .  20минут

При возникновении трудностей оказание помощи.

                  Выставка детских работ.10 минут

  Поощрение работ детей, советы на будущее.

- Вместе полюбуемся замечательными композициями, которые вы сегодня сотворили.

Рефлексия. Беседа по вопросам. 5 минут

- Удалось нам создать  снежные  композиции?

- Какую технику мы применили?

- Понравилась ли вам техника?

C:\Users\Шеф-повар\Desktop\DSCN9741.JPG

Воспитатель:Вот и подошло наше занятие к концу. До свидание.

Занятие первое.

1

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент. 5 минут
-начало занятия
-установление взаимодействия между всеми учениками на занятии
-мотивация к учебной деятельности
Цель для обучающихся:
-
 настроиться на активную деятельность
Цель  для педагога:
-
  настроить обучающихся на активную работу;
- проверить подготовленность обучающихся к занятию;
-сформулировать цель занятия

Методы:
-словесный

Приветствие, создание эмоционального настроя учеников на работу.


- Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на уроке изобразительного искусства.

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать кисти и гуашевые краски. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок. Желаю вам творческих успехов.


Здороваются

Слушают

2

3

4

Основная часть. Объяснение нового материала15-20 минут


цели для учащихся:
-формирование и закрепление знаний о приёмах создания композиции
-закрепление знаний о видах изобразительных деятельности.
-развивать образное мышление
- продолжить формировать навык самостоятельной деятельности

- познакомиться с техникой рисования гуашью с использованием трафаретов и подручных материалов;

Цель для учителя:

-оценить уровень знаний учащихся, скорректировать их знания
-мотивировать учеников на восприятие нового материала
- создать условия для ознакомления обучающихся с картинами художников;

-познакомить обучающихся с техникой рисования гуашью по трафаретам, в работе использовать подручные средства;

- побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Методы:

- объяснительно-иллюстративный

- беседа по вопросам;

- рассматривание картин;

- поощрение ответов обучающихся;

- развитие познавательного интереса у обучающихся к данной технике изображения

Закрепление учебного материала. Практическая деятельность.

Цель для педагога:

- организовать и направить учебную деятельность обучающихся на практическое выполнение задания – Создание композиции гуашью, с использованием трафаретов, на тонированной бумаге. «Первый снег»;

- создавать условия для формирования у обучающихся умения самостоятельно находить пути решения при выполнении творческого задания;

- организовать выявление причин затруднений при выполнении работы.

Цель для обучающихся:

- учиться работать в паре, умению помогать друг другу;

- освоить художественные приёмы в работе с гуашью и трафаретами.

- создать свою композицию на  тему «Первый снег».

Методы:

- контроля и самоконтроля;

- дидактическая игра;

- музыкальное и литературное сопровождение;

- самопроверка и взаимопроверка, контроль, коррекция выполнения работ, рефлексия, эмпатия.

Подведение итогов занятия
5-7 минут

Цели  для обучающихся:
-
определить уровень собственных затруднений и достижений в ходе выполнения индивидуальной работы
- поделиться своими впечатлениями от занятия

Цели для педагога:
- подвести итоги занятия
-построить дальнейшую траекторию работы на следующих занятиях
-выяснить эмоциональное отношение учащихся к процессу изобразительного творчества

метод:

-рефлексия

Беседа по вопросам.
- Ребята, какой месяц наступил?
- К какому времени года относится ноябрь?
- Правильно, к осени, а после осени, какое время года наступает?
- Назовите характерные признаки зимы? (что у вас ассоциируется с зимой)

-Пока что снега нет, но он скоро выпадет.

Показываю фотографии заснеженных пейзажей.

- Прочитайте загадку

На дворе белым-бело,

Будто пухом намело,

Встали ребятишки на коньки и лыжи.

И весёлый хоровод

Запускает Новый год.

Вот она пришла кума –

Раскрасавица …              (зима)

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Как вы понимаете смысл пословицы.

 На дворе горой, а в избе водой. О чём говорится в этой пословице?

- Чего мы в первые дни зимы больше всего ждём?

- Назовите тему урока. «Первый снег»

- Чему мы учимся на уроках изобразительного искусства?

Формулировка цели урока: нарисовать свои композиции на тему «Первый снег», используя интересную технику изображения при помощи гуашевых красок, трафаретов и подручных материалов.

Беседа по вопросам. Просмотр картин художников.

- Ребята, где можно увидеть снег, который  не тает, луг, на котором всегда цветут цветы, осенние деревья, с ветвей которых никогда не облетают листья?

- Да, на полотнах художников. Сегодня вы - зрители, как бы входите в картину. И  тогда глаза художников становятся вашими глазами, их впечатления – вашими впечатлениями.   В этом нам помогут  стихи замечательных поэтов.  Прочитайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «Белые стихи»

Снег кружится, снег ложится.

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

Ночью буря бушевала, а с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный первым снегом понесло

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на чёрной спинке тают белые снежинки!

- Понравилось стихотворение?

- Что вас взволновало, какие чувства  вызвало?

- Человека всегда волнуют первые весенние цветы, первый майский гром, первый снег. И для маленького и для взрослого это становится событием. Наверное, как для этого папы и его сынишки первый снег стал событием.

Папа! Глянь-ка из окошка –

Знать вчера недаром кошка умывала нос;

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело.

Обобщение учителя:

- Дети утром проснулись, выглянули в окно и удивились: за одну ночь всё стало белым-бело.

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом.

- Почему дети так обрадовались снегу?

- Много выпало снега?

- Снега много, но по картине все же видно, что он первый.

- Кого вы видите около лужи?

- Что ворона делает?

- Серо-черная ворона хорошо выделяется на снегу, подчёркивая его белизну. Вы заметили, что снег не всегда кажется нам белым. Какие оттенки вы видите на картине? Какую цветовую гамму использует художник , изображая снег?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Рассмотрение на доске композиции, сделанная с использованием трафаретов и гуаши.

- Как называется эта композиция?

- Что означают снежинки, звёздочки, завитушки на этой композиции?

- В какой технике она выполнена?

Объяснение учителем трафаретной техники.

- Нравится такая техника? Попробуем выполнить?                                                      

Задание детям: выберите понравившуюся тонированною бумагу.

Демонстрация работы

-Рисовать будем на листе формата А2, использовать мы для этого будем белую гуашь. Для начала, вам необходимо придумать вашу композицию, нарисовать небольшие эскизы. После утверждения эскизов, мы возьмём белую гуашь, тонированный листок, и нарисуем город, маленькие улочки в нём, тротуары, радующихся людей (рисунок необходимо выполнить контуром, без последующего закрашивания). Затем я выдам трафареты разных форм, круглые, квадратные, треугольные, чтобы вы в них нарисовали деревья. Затем, с помощью зубной щётки, мы будем разбрызгивать нашу гуашь, имитируя хлопья снега. Это очень увлекательный процесс, т.к. есть возможность импровизировать, вы можете поворачивать трафарет как угодно, можете рисовать свои деревья, свои дома, можете использовать трафарет и разбрызгивать ваш снег в нём. Вы посмотрели образец, а теперь попробуйте выполнить работу самостоятельно. Я желаю вам творческих успехов словами Маргариты Алигер:  

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисуем такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести.

- Поможет вам в работе прекрасная музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь».

Выставка детских работ.

  Поощрение работ детей, советы на будущее.

- Вместе полюбуемся замечательными композициями, которые вы сегодня сотворили.

Рефлексия. Беседа по вопросам.

- Удалось нам создать  снежные  композиции?

- Какую технику мы применили?

- Понравилась ли вам техника?

Дети внимательно слушают

Отвечают


Отвечают

Внимательно слушают, смотрят

Слушают, отвечают

Отвечают

Отвечают

Слушают, отвечают

Слушают

Смотрят картину

Слушают

Отвечают

Слушают

Отвечают

Дети слушают и смотрят на педагогический рисунок учителя

Занимают свои места, начинают работать самостоятельно

Выбирают бумагу

Слушают

Ребята выкладывают работы

Отвечают

Прощаются  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Первое начало термодинамики" 10 класс

Открытый урок по теме "Первое начало термодинамики" 10 класс...

Открытый урок по теме "Первый и второй признаки равенства треугольников". Геометрия 7 класс.

Урок закрепления знаний и способов деятельности. На уроке применяется икт и накопительская система оценок....

Открытый урок на тему: "Первая помощь утопающему"

С помощью  этого урока учащиеся научаться как правильно оказывать первую помощь, оказывать помощь если кто-нибудь попал в беду....

Открытый урок по теме: "Первые печатные книги" («The printed Word») по учебнику Верещагиной И.Н. 7 класс

Тема данного урока: «The printed Word». Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «The printed Word»; Задачи урока: Практическая: Сформировать умение самостоятельно применять лексик...

Открытый урок по теме "Первый закон термодинамики" 10 класс

Цель данного урока создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе актуализации ранее изученного материала и освоения новой темы, способствовать развитию личностных,...

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...

Конспект открытого урока 6 класс. Тема: Первые русские князья

Тема урока: «Первые русские князья», 6 классЦель  урока: Раскрыть особенности  внутренней и внешней политики первых русских князей, показать значение личности первых русских княз...