Конспект открытого занятия "Натюрморт из трёх предметов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Конспект открытого занятия "Натюрморт из трёх предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmotr_iz_tryoh_predmetov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Починковский Центр дополнительного образования детей»

Конспект открытого занятия  

объединения «Искусство видеть мир»,

2 год обучения

на тему:

«Натюрморт из трёх предметов»

        

                                       выполнила:

                                                                                                             педагог дополнительного

                                                                     образования

                                                                           Горелова Елена                                                                

                                                                         Владимировна                                

Починки, 2012

Тема: «Натюрморт из трёх предметов»

Цель: Познакомить учащихся с основами композиции и правилами компоновки натюрморта

Задачи:

Обучающая: Формирование навыков грамотного размещения композиции на плоскости. Уточнение понятия «натюрморт». Формирование навыков составления натюрморта.

 Развивающая: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать пространственное мышление. Развивать чувство композиции, творческое воображение учащихся.

 Воспитательная: Вырабатывать аккуратность, терпение и внимание. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

Форма проведения: Практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  1. Словесный (беседа, загадки, объяснение)
  2. Наглядный (иллюстрации художников)
  3. Практический (выполнение практического задания)

Оборудование для педагога: Натюрморты художников И. Левитана, И.Хруцкого, И. Петрова – Водкина, натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы и т.д.

Оборудование для учащихся: акварель, альбом, кисти, простой карандаш, ластик, вода.                                      

Дата проведения: 27. 09. 2012

1. Вводная часть

В группе развешены натюрморты художников И. Левитана, И.Хруцкого, И. Петрова – Водкина.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

 Педагог: Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему? Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Педагог: Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т.д. В жизни иногда замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

2. Основная часть

Педагог: Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

 Педагог: Слово «Натюрморт»   происходит от французского « natyre morte », что буквально означает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению окружающих человека вещей ( посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь), размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно объединенных в группу.

 У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы, конфетницы и т.д.). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).

Педагог: Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.

1) Красная девица сидит в темнице, а посажена на улице (морковь).

2) Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец).

3) Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

4) Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).

5) На сучках висят шары, посинели от жары (сливы).

(Педагог предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, ягоды (муляжи) составить композицию натюрморт и рассказать о том, что сделал)

Ребенок: Я взяла вазу, в неё поставила красивые астры, справа положила огурец и помидор, а слева сливу и лимон. Мне очень понравился натюрморт.

Ребёнок: Я составил натюрморт. Я взял красивую вазу с фруктами, справа положил веточку рябины. Слева кувшин с морсом.

Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт. Каждый из вас выберет элементы натюрморта отдельно, а затем соединим их вместе.

Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности в кабинете.

Ознакомление учащихся с уголком противопожарной безопасности.

Проведение с учащимися инструктажа по противопожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Физкультминутка

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращение головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головой в разные стороны)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на поясь, наклоны туловища влево, вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(прыжки на левой, на правой, на обеих ногах)

4.Практическая часть

Педагог: Молодцы! А теперь перейдём к практической работе.

 (После этого дети приступают к самостоятельной  работе. После работы придумывают название натюрморту).

(Дети работают под музыку.)

5. Подведение итога занятия

Педагог: Сегодня на занятии  вы познакомились с одним из жанров изобразительного искусства, с каким?

1. Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно составлять по правилам, чтобы его составить необходимо в него погрузиться.).

2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства – натюрморт? (Красота натюрморта воспитывает эстетический вкус, ….)

3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).

6. Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого учебного занятия По предмету «Беседы об искусстве»

Презентация структуры открытого учебного занятия по истории искусства. Тема - гробница фараона Тутанхамона...

Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"

Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...

План-конспект открытого урока "ОРУ с предметами и без предметов"

Конспект урока "ОРУ с предметами и без предметов"...

Конспект открытого занятия "Натюрмортиз трех предметов"

Конспект открытого занятия ""Натюрморт из трех предметов"" в технике рисунка ,по программе "Волшебная кисть"....

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8

ТЕМА УРОКА:  РАМКА    ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения  ...

Конспект открытого урока-путешествия по предмету география 8 класс «Евразия –материк на котором мы живём!»

Обучающая: формировать представление о географическом положении и особенностях материка Евразия; создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познаватель...

Конспект открытого урока по учебному предмету "Математические представления" на тему "Простая арифметическая задача на нахождение суммы".

Конспект составлен и адаптирован для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)....