Сценарий мероприятия по профилактике суицидального поведения среди подростков «Мир, в котором я живу»
методическая разработка по психологии (7 класс)
Цель: профилактика суицидального поведения среди подростков.
Образовательные задачи:
- Формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее.
- Содействие социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни.
- Развитие и совершенствование УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
- Формирование конструктивного взаимодействия подростков между собой.
Воспитательные задачи:
- Формирование положительной самооценки и принятие себя как ценности
- Осознание своего предназначения
- Формирование ответственного поведения
- Развитие и совершенствование коллективных форм взаимодействия.
Коррекционные задачи:
- Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
- Обогащение словарного запаса.
- повышение стрессоустойчивости личности и профилактика формирования аутодеструктивного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_kotorom_ya_zhivu_2019.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 73»
(ГКОУ СКОШИ № 73)
117638, г. Москва, Нахимовский проспект, д.6
Телефон: +7 (499) 613-17-22, факс: +7 (499) 613-98-36, e-mail: sk73@edu.mos.ru
ОКПО 58105436, ОГРН 1037700047813, ИНН/КПП 7726316374/772601001
Сценарий мероприятия по профилактике суицидального поведения среди подростков
«Мир, в котором я живу»
Подготовила Горнова П.К.
социальный педагог
Москва, 2019\
Цель: профилактика суицидального поведения среди подростков.
Образовательные задачи:
- Формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее.
- Содействие социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни.
- Развитие и совершенствование УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
- Формирование конструктивного взаимодействия подростков между собой.
Воспитательные задачи:
- Формирование положительной самооценки и принятие себя как ценности
- Осознание своего предназначения
- Формирование ответственного поведения
- Развитие и совершенствование коллективных форм взаимодействия.
Коррекционные задачи:
- Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
- Обогащение словарного запаса.
- повышение стрессоустойчивости личности и профилактика формирования аутодеструктивного поведения
Аудитория: обучающиеся 6-8 классов
Продолжительность занятия: 40 минут
Оборудование: проектор, презентация, видеоролик «Ник Вуйчич», листы формата А4 с изображением дерева (2 листа), бланки для тестирования обучающихся, фломастеры, ручки, клейкие закладки желтого, зеленого, оранжевого цветов (3 упаковки), листы формата А4 с изображением человека (2 листа), 2 конверта с позитивными и негативными чертами характера.
- Вступительная часть:
Добрый день Уважаемые гости и дорогие ребята! Рада приветствовать Вас на нашем занятии, которое называется «Мир, в котором я живу». И перед тем, как мы приступим к рассмотрению темы нашего занятия, предлагаю Вам настроиться позитивно на работу.
Упражнение «Комплименты»
Давайте по очереди по кругу скажем друг другу комплименты.
Всем большое спасибо! А теперь с хорошим настроением пройдем небольшое тестирование!
Тест «Дерево с человечками». Перед Вами дерево, на нем вы видите разных человечков, ваша задача выбрать и разукрасить такого человечка, который больше всего напоминает вам себя. Даю вам на это минуту.
Итак, закончили, внимание на экран:
1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути, готов вести за собой других;
2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьям и близким;
4 – устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах;
5 – характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил;
9 – просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений;
13 и 21 – тревожность и замкнутость, отсутствие желания общаться с кем-либо;
8 – любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять;
10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром;
14 – плохое эмоциональное состояние, апатия или даже начало депрессии;
20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому;
16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17.
Конечно, данный тест не отражает вашу устойчивую жизненную позицию, он описывает ваше внутреннее состояние на данный момент. А то, как вы будете себя ощущать в дальнейшем – напрямую зависит от ваших мыслей, от вашего мышления.
- Основная часть:
Сегодня мы поговорим о «позитивном мышлении».
Мир, который окружает нас, весьма разнообразен. В жизни каждого из нас случаются трудности, которые не просто преодолеть. Их может быть великое множество: проблемы дома, в школе, в личной жизни, с друзьями, проблемы со здоровьем, хроническая усталость, даже обычная осенняя апатия.
Но почему на одно и тоже событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях и неудачах. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы к этому относимся.
Одни люди смотрят на жизнь и все происходящее с позитивной точки зрения. Таких людей называют оптимистами.
Оптимизм – (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимист утверждает, что мир замечателен, что человек может воплотить многие свои мечты и цели, что почти из любой ситуации есть выход. Оптимисты легко сходятся с другими людьми, у них много друзей, они радуются каждому новому дню и получают массу положительных эмоций.
Есть и другие люди, которыми каждая неудача воспринимается как конец света. Их называют пессимистами.
Пессимизм – (от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь. Пессимисты склонны к депрессии и унынию, что отталкивает окружающих. Пессимисты страдают от стрессов, часто болеют.
Чтобы наглядно понять, как мыслит оптимист и пессимист, давайте взглянем на этот сосуд.
Что вы видите на этом изображении? (ответы детей)
Оптимисты считают, что сосуд наполовину полон, а пессимисты, что на половину пуст.
Многие исследователи полагают, что отношение к жизни людей кроется в силе мышления. Именно наши мысли формируют отношению к окружающему миру и людям, которые в нем живут.
Как вы думаете, что такое позитивное мышление? а негативное? Совершенно верно! Позитивное мышление – это особый вид отношения к окружающему миру и людям, к происходящим событиям, заключающийся в принятии их с положительной точки зрения. А негативное мышление – это ровно противоположное понятие, т.е. видеть во всем происходящем плохое. Негативный образ мыслей всегда приводит к потерям.
Почему так важно позитивно мыслить? (ответы детей)
Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет на ваше физическое и душевное самочувствие, кроме того, рождает уверенность в себе и своих силах, а самое главное – позитивно мыслящему человеку почти во всем сопутствует удача, он быстрее добивается поставленных целей, его желания способны исполнится с большей вероятностью.
Позитивное мышление – это, когда ты думаешь о том, чего ты хочешь, а не о том, чего бы тебе не хотелось. Это всегда положительная оценка любых событий, оптимистический прогноз на будущее, вера в успех всегда и во всём!
А теперь послушайте мудрую притчу:
Притча «Разница»
«Король увидел страшный сон: у него выпали один за другим все зубы. Король призвал к себе толкователя снов и рассказал, что ему приснилось.
- О мой король, сон твой несёт печаль, - сказал толкователь.
– Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.
Услышав это, король пришел в ярость и приказал стражам выгнать толкователя из королевства. Следом, он велел привести к нему другого толкователя снов. Этот толкователь выслушал короля и сказал:
- О мой король, сон твой несёт радость! Ты проживешь очень долго и переживешь всех своих близких!
Король на радостях щедро наградил этого толкователя. Когда король удалился, к толкователю подошел один из королевских министров и шепотом, чтобы никто не услышал, спросил:
- Почему тебя наградили, а предыдущего толкователя изгнали, ведь ты сказал по сути то же самое, что и он? В чем секрет?
- Нет никакого секрета, - ответил прорицатель.
– Истолковав сон короля абсолютно одинаково, мы по-разному донесли до короля его смысл. Важно не то, что сказать, а как сказать!»
Вот такая интересная и мудрая притча.
Как же научиться позитивному мышлению?
- Всегда думать о положительном;
- Заменить негативные установки на позитивные. Наши мысли всегда имеют отражение в реальном мире, если вы считаете, что НЕ справитесь или вы НЕ красивы, НЕ умны, то так и будет, думать о себе необходимо позитивно: Я смогу, я красив, я способный;
- Искать плюсы в любой сложившейся ситуации;
- Учиться благодарности. Благодарным нужно быть за все, даже за неудачи, ведь благодаря им мы становимся сильнее и приобретаем новый опыт.
- Примириться с прошлым. Человек, переживающий прошлые обиды и неудачи, много энергии тратит на то, что уже не имеет значение. Для того, чтоб двигаться дальше – необходимо простить всех.
А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Твой выбор». Прошу разделиться на 2 команды. Перед вами изображение человека, которого нужно наделить чертами характера, которые помогут ему развить позитивное мышление.
Давайте проверим:
Черты характера позитивно мыслящего человека:
• Доброта
• Милосердие
• Благодарность
• Оптимизм
• Чувство достоинства
• Общительность
• Отзывчивость
• Уважение
• Трудолюбие
• Ответственность
• Аккуратность
• Бережливость
Негативно мыслящий человек:
• Обидчивость
• Наглость
• Жадность
• Грубость
• Лживость
• Агрессивность
• Эгоизм
• Неуверенность в себе и застенчивость
• Лень
• Безответственность
Молодцы, совершенно верно.
Позитивно мыслящий человек старается улучшить себя и окружающий мир. И как бы не складывались жизненные обстоятельства, такой человек не совершает противоправных поступков, не теряет интереса к жизни, не озлобляется на окружающих, а наоборот старается приносить пользу окружающему миру и людям.
Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик про великого человека, которому приходилось не просто в жизни, у него серьезные физические отклонения, однако, он смог добиться в жизни многого и мотивирует к этому других, дарит людям улыбку и надежду. Внимание на экран:
Видеоролик «История Ника Вуйчича»
- Какие эмоции у Вас вызвал просмотр видеоролика? Какую основную идею доносит Ник Вуйчич?
Даже в самых трудных жизненных обстоятельствах, человек не должен терять веру в себя. В каждом из нас есть ресурсы прожить свою жизнь полно, благородно, идти вперед, принимая любые обстоятельства.
- Заключение
Высказывания великих.
Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.
«Дхаммапада»
Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.
Антон Павлович Чехов
Наши мысли побуждают нас совершать поступки (слайды с позитивными и негативными проявлениями). Какой выбор сделаешь ты?
- Рефлексия
Вот и подошло наше занятие к концу. Каждому классу я подготовила деревья, и попрошу вас выразить свое отношение к сегодняшнему занятию, приклеив стикер на ветку дерева. Просим гостей также выразить свое отношение к увиденному.
Зеленый – мне понравилось;
Желтый – было скучно;
Оранжевый – мне не понравилось.
Спасибо за внимание! И помните, наши мысли материальны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика суицидального поведения среди подростков.
В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий бо...
Профилактика суицидального поведения среди подростков
Цель: Повышение психолого-просветительского уровня родителей.Задачи:- Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей. Познакомить родителей с причинами суицида...
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения среди подростков
За последние годы суицид среди подростков возрос. Следует отметить, что количество суицидальных попыток многократно превышает количество осуществленных самоубийств....
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Желание смерти - это распространенная реакция подростков на стрессовые ситуации....
«Профилактика суицидального поведения среди подростков».
Развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме, коммуникативных навыков;развивать навыки участия в дискуссии, выражения собственной позиции и отстаивания собственного мнения....
Методические рекомендации в рамках работы по профилактике суицидального поведения среди подростков
Окружающая среда человека играет фундаментальную роль в развитии его личности. Особое место, при этом занимают малые группы, в которых школьник взаимодействует с другими. Это школьный класс, неформаль...
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2021-2026 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
- Мне нравится (1)