Психологический комфорт на уроке
презентация к уроку по психологии
Презентация для педагогического состава
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_komfort_na_uroke.pptx | 66.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Сформировать мотивацию педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроках. 2. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроках
Задачи : Обогатить представления участников о психологическом комфорте и его значимости в образовательном процессе. Рассмотреть приёмы и способы создания психологического комфорта на уроках. Определить и проанализировать способы разрешения конфликтных ситуаций на уроках.
Комфорт - заимствовано из английского языка, что означает «поддержка, укрепление» (Этимологический словарь Н.М. Шанский ). Словарь Ожегова определяет понятие «комфорт» как бытовые удобства, условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.
К Культура , красота, качество образовательного процесса, критичность учителя к самому себе, компромисс, контроль О Обаяние , отношение, общение, ободрительный М Мир , мотивация, мудрость, мастерство, мажор, миссия Ф Формирование, форма О Обогатить, образовать, обстановка Р Радость , развитие, разум, равенство, размеренность, разнообразие, радушие Т Толерантность, творчество, такт, талант, терпимость, технология
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Ребенку с первого класса должна предоставляться возможность: выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; поощряется генерирование идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений; развивается готовность и умение брать на себя ответственность; создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности; формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.
Принципы психологического комфорта: учеба должна давать детям радость; протекать на фоне положительных эмоций; исключать психотравмирующие ситуации. Терпение , любовь, понимание – три основополагающих процесса воспитания и обучения.
Успешный урок - это урок, на котором учитель со своими учениками решил все поставленные цели и задачи. Результат - прочные знания, полученные учениками, когда их умения и навыки совершенствовались в течение урока.
Условия для заинтересованности учеников Для этого есть многим известные советы психолога Д.Карнеги : Искренне интересуйтесь людьми; Улыбайтесь; Помните , что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук; Будьте хорошим слушателем; Говорите о том, что интересует собеседника; Внушайте ему сознание его значимости. Психологический комфорт на уроке помогает решать дидактические задачи успешнее
Здоровье человека Наследственность (15-20%) Окружающая Среда (50-55%) Здоровье, экология (10-15%) Социум
Факторы, составляющих окружение (социум) школьника : - психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу); - социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса); - физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания)
Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся: - неуверенность в себе - повышенная утомляемость - замедленность темпа деятельности - повышенная потребность во внимании - повышенная двигательная активность -трудности в переключении с одной деятельности на другую.
У учителей факторами возникновения дискомфорта выступают: физическая напряженность труда высокий уровень ответственности тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и обучающихся
Критерии психологического комфорта урока: Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: - Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. - Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. - Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности
В отечественной психологии проблема взаимодействия педагога и учащихся интенсивно разрабатывалась в русле теории общения. Однако вопрос влияния п...
Психологический комфорт на уроке как фактор сохранения здоровья учащихся и учителей
Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта? Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенности детей, создавать ситуации успеха на уро...
Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности
Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему. Наиболее активны в общении с учителями ученики начальных классов. Э...
"Создание психологического комфорта на уроке"
Мастер-класс...
Выступление на методическом совете«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»
Ничему меня не научит ТО, что тычет, талдычит и жучит... Урок — зона психологического комфорта. ...
Как создать психологический комфорт на уроке
памятка для педагогов и психологов...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В статье собраны примеры упражнений, позволяющих организовать этап погружения в иноязычную атмосферу, настроить учащихся на взаимодействие, установить психологический контакт. Данные упражнения способ...