Психологический комфорт на уроке
презентация к уроку по психологии

Малкова Наталья Валерьевна

Презентация для педагогического состава

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_komfort_na_uroke.pptx66.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка» Подготовила: Педагог-психолог Бурякова Н.В. « Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому» В.А . Караковский .

Слайд 2

Цели: 1. Сформировать мотивацию педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроках. 2. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроках

Слайд 3

Задачи :  Обогатить представления участников о психологическом комфорте и его значимости в образовательном процессе.  Рассмотреть приёмы и способы создания психологического комфорта на уроках.  Определить и проанализировать способы разрешения конфликтных ситуаций на уроках.

Слайд 4

Комфорт - заимствовано из английского языка, что означает «поддержка, укрепление» (Этимологический словарь Н.М. Шанский ). Словарь Ожегова определяет понятие «комфорт» как бытовые удобства, условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.

Слайд 5

К Культура , красота, качество образовательного процесса, критичность учителя к самому себе, компромисс, контроль О Обаяние , отношение, общение, ободрительный М Мир , мотивация, мудрость, мастерство, мажор, миссия Ф Формирование, форма О Обогатить, образовать, обстановка Р Радость , развитие, разум, равенство, размеренность, разнообразие, радушие Т Толерантность, творчество, такт, талант, терпимость, технология

Слайд 6

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Слайд 7

Ребенку с первого класса должна предоставляться возможность:  выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями;  поощряется генерирование идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений;  развивается готовность и умение брать на себя ответственность;  создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности;  формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.

Слайд 8

Принципы психологического комфорта:  учеба должна давать детям радость;  протекать на фоне положительных эмоций;  исключать психотравмирующие ситуации. Терпение , любовь, понимание – три основополагающих процесса воспитания и обучения.

Слайд 9

Успешный урок - это урок, на котором учитель со своими учениками решил все поставленные цели и задачи. Результат - прочные знания, полученные учениками, когда их умения и навыки совершенствовались в течение урока.

Слайд 10

Условия для заинтересованности учеников Для этого есть многим известные советы психолога Д.Карнеги : Искренне интересуйтесь людьми; Улыбайтесь; Помните , что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук; Будьте хорошим слушателем; Говорите о том, что интересует собеседника; Внушайте ему сознание его значимости. Психологический комфорт на уроке помогает решать дидактические задачи успешнее

Слайд 11

Здоровье человека Наследственность (15-20%) Окружающая Среда (50-55%) Здоровье, экология (10-15%) Социум

Слайд 12

Факторы, составляющих окружение (социум) школьника : - психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу); - социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса); - физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания)

Слайд 13

Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся: - неуверенность в себе - повышенная утомляемость - замедленность темпа деятельности - повышенная потребность во внимании - повышенная двигательная активность -трудности в переключении с одной деятельности на другую.

Слайд 14

У учителей факторами возникновения дискомфорта выступают: физическая напряженность труда высокий уровень ответственности тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и обучающихся

Слайд 15

Критерии психологического комфорта урока: Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу

Слайд 16

Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: - Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. - Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. - Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности

            В отечественной психологии проблема взаимодействия педагога и учащихся интенсивно разрабатывалась в русле теории общения. Однако вопрос влияния п...

Психологический комфорт на уроке как фактор сохранения здоровья учащихся и учителей

Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта? Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенности детей, создавать ситуации успеха на уро...

Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности

Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему. Наиболее активны в общении с учителями ученики начальных классов. Э...

Выступление на методическом совете«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»

Ничему меня не научит ТО, что тычет, талдычит и жучит... Урок — зона психологического комфорта.     ...

Как создать психологический комфорт на уроке

памятка для педагогов и психологов...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В статье собраны примеры упражнений, позволяющих организовать этап погружения в иноязычную атмосферу, настроить учащихся на взаимодействие, установить психологический контакт. Данные упражнения способ...