План работы педагога-психолога
материал по психологии
Представлен развёрнутый план работы психолога на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchiy_plan_raboty_2018-19_psihologi_1.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: / А.В.Бричеев
План работы
психологической службы МБОУСОШ №1
на 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Цель | Формы работы | Срок | Предполагаемый результат |
1. | Сопровождение школьников в период адаптации в начальном звене школы | Осуществление психолого-педагогической поддержки в период адаптации в новой социально-педагогической ситуации. |
| Сентябрь Сентябрь Ноябрь Февраль Январь-Февраль Январь-Февраль ноябрь-декабрь | Изучение особенностей адаптации. Выявление дезадаптированных первоклассников с целью сохранение психологического здоровья детей Информирование родителей о результатах ДО. Меры родительской помощи первоклассникам. Снижение уровня тревожности. Изучение уровня интеллектуального развития первоклассников
Информирование родителей об уровне интеллектуального развития ребёнка и способах его развития. |
2. | Сопровождение детей, имеющих проблемы в психологическом развитии и обучении | Коррекция и развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. |
| Сентябрь-май сентябрь ноябрь-декабрь февраль-март октябрь-ноябрь октябрь (3 кл., 11кл.), январь (9кл.) ноябрь-декабрь (11кл.) январь-март (9кл.) январь февраль декабрь, февраль май январь-февраль
Сентябрь-Март | Развитие ВПФ Отслеживание результативности проведённой работы Снижение риска склонности к девиантному поведению.
Снижение риска склонности к девиантному поведению. Сформировано понятие "конфликта", стратегий реагирования в нём; конструктивных способов разрешения конфликтов. Сформировано понимание "стресса" и "релаксационного дыхания", как одного из способов регуляции своего состояния. Умение регулировать своё психофизиологическое состояние в период стресса. Отслеживание результативности коррекционной работы. Сформированное умение бесконфликтного общения.
Информирование родителей об особенностях детей, имеющих ситуативную склонность к девиантному поведению и возможные риски в их жизни. Информирование родителей об особенностях детской депрессии и её проявлениях. Адаптация в среднем звене. Создание индивидуальной траектории развития ребёнка |
3. | Сопровождение школьников в период окончания нач. школы | Выявление степени готовности детей к обучению в среднем звене. |
| Ноябрь Январь-Февраль Февраль -март Апрель
Май | Изучение особенностей зрительной и слуховой памяти. Информирование педа-гогов о преобладающем типе памяти у учащих-ся класса. Обучение способам запоминания. Изучение особенностей интеллектуального развития учащихся. Информирование роди-телей об особенностях интеллектуального раз-вития их детей. |
4. | Сопровождение школьников в период адаптации в среднем звене. | Осуществление психолого-педагогической поддержки в период адаптации в новой социально-психологической ситуации. |
| Октябрь Октябрь
ноябрь-декабрь декабрь-январь | Информирование педагогов, работающих с пятиклассниками об особенностях их интеллектуального развития. Изучение особенностей адаптации учащихся. Создание условий для успешной адаптации. Информирование родителей об особенностях адаптации детей к 5-му классу. |
5. | Сопровождение школьников в среднем звене. | Оказание помощи в преодолении «подросткового кризиса». Отслеживание формирования УУД. Профилактика употребления ПАВ Профилактика суицидального поведения |
7-8 кл
| Январь-февраль февраль февраль Май Октябрь, Ноябрь Ноябрь ноябрь декабрь январь декабрь январь апрель | Изучение характерологических особенностей учащихся.
Информирование о характерологических особенностях личности. Информирование о ха-рактерологических особенностях. Изучение особенностей формирования УУД у учащихся. Особенности формирования УУД. Выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Выделение группы обучающихся, имеющих склонность к девиантному (в том числе и саморазрушающему поведению)
Информирование кл.руководителей о детях, склонных к девиантному поведению.
Информирование родителей о склонности их детей к девиантному (саморазрушающему) поведению и получение согласия на тренинговую работу с ними. Выделение группы детей, склонных к депрессии. |
6. | Сопровождение школьников в старшем звене. | Осуществление помощи подросткам и родителям в принятии решения о характере и форме дальнейшего образования. 9кл. Осуществление психолого-педагогической поддержки в период адаптации в новой социально-психологической ситуации. 10кл. |
| декабрь
Февраль январь январь-февраль январь-февраль | Особенности интел-лектуального развития и сферы интересов уча-щихся. Информирование об особенностях интеллектуального развития.
Особенности адаптации учащихся.
Информирование учащихся об особенностях адаптации. Информирование педагогов об особенностях адаптации десятиклас-сников. |
7. | Сопровождение под-ростков в период сда-чи экзаменов. 9кл., 11кл. | Оказание психологической поддержки подросткам в период сдачи экзаменов. |
| Сентябрь Октябрь
Ноябрь Октябрь Апрель март (9кл.), апрель (11кл.) | Выделение детей, к которым необходим особый подход при подготовке к ОГЭ. Информирование о стратегиях помощи учащимся. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Выделение учащихся, имеющих проблемы информационного или личностного характера.
Выбор более приемлемого способа борьбы с тревогой на экзамене. Выступление на родительских собраниях. |
8. | Работа по запросу | Создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся. |
| Сентябрь– Март В течение года В течение года В течение года | Особенности интеллектуального и личностного развития детей, имеющих проблемы в обучении. Помощь в решении проблем клиента. Мирное урегулирование конфликта. Снятие учащихся с учёта. |
9. | Методическая работа | Создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся. |
| ноябрь февраль
| Информирование о динамике формирования УУДе Обучение педагогов распознаванию детей "группы риска"; формирование алгоритма действия при подозрении на суицидальное поведение у детей и подростков. |
Сокращения:
КП – консультация педагогов РС – родительское собрание РЗ – развивающие занятия
КР - консультация родителей КРЗ – коррекционно-развивающие занятия
КУ – консультация учащихся ПИ - психологическая игра
ДО – диагностическое обследование Тр - тренинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....