План работы педагога-психолога
материал по психологии

Нуртдинова Ольга Анатольевна

Представлен развёрнутый  план работы психолога на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_plan_raboty_2018-19_psihologi_1.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                      Директор  школы:                                         / А.В.Бричеев

План  работы

психологической  службы  МБОУСОШ №1

на  2018 – 2019  учебный  год

п/п

Содержание  работы

Цель

Формы  работы

Срок

Предполагаемый  результат

1.

Сопровождение  школьников  в  период  адаптации в  начальном  звене  школы

Осуществление  психолого-педагогической  поддержки  в  период  адаптации  в  новой  социально-педагогической  ситуации.

  • КП 1-х  классов «Особенности  острого  периода  адаптации  первоклассников»

  • КР «Период адаптации. Методы родительской помощи  первоклассникам» 1кл.

  • ДО адаптационного периода

  • ПМП консилиум  по  анализу  реализации  основного  этапа  адаптации  1кл.

  • КР «Особенности  адаптации» (рез-ты  ДО) 1кл.

  • КРЗ с дезадаптированными детьми

 

  • ДО интеллектуального  развития  2 кл.

  • КР "Особенности интеллектуального развития. Как помочь ребёнку развить свои способности" (2кл.)

Сентябрь

    Сентябрь

Ноябрь

    Февраль

Январь-Февраль

Январь-Февраль

ноябрь-декабрь

Изучение  особенностей  адаптации.

Выявление дезадаптированных первоклассников с целью сохранение  психологического  здоровья  детей

Информирование  родителей  о  результатах ДО. Меры родительской помощи первоклассникам.

Снижение уровня тревожности.

Изучение  уровня  интеллектуального развития  первоклассников

 

 Информирование родителей об уровне интеллектуального развития ребёнка и способах его развития.

2.

Сопровождение  детей, имеющих  проблемы  в  психологическом  развитии  и  обучении

Коррекция  и  развитие  интеллектуальной  и  эмоционально-волевой  сферы.

  • КРЗ  с  детьми с ОВЗ  

  • ДО склонности к депрессии и суицидальному поведению у обучающихся, имеющих повышенный уровень по результатам  прошлого года (6кл., 7кл., 8кл., 9кл., 10 кл., 11кл.)
  •  Тренинговые занятия с обучающимися 6кл., имеющими повышенный ситуативный риск склонности к девиантному (в том числе и саморазрушающему) поведению
  • Тренинговые занятия с обучающимися 7-8кл., имеющими повышенный ситуативный риск склонности к девиантному (в том числе и саморазрушающему) поведению
  • Тренинги "Управление конфликтом" с обучающимися, имеющими склонность к конфликтности (6кл., 7-8 кл., 9кл.)
  • Трениги "Стресс. Стресс и дыхание. Диафрагмальное дыхание" (3 кл.,9кл., 11кл.) с обучающимися, имеющими повышенный уровень тревоги.
  • Индивидуальные тренинги саморегуляции (на программе "Волна")

  • ДО склонности к девиантному поведению у обучающихся, имеющих повышенный ситуативный риск (по результатам ДО в ноябре)
  • КРЗ с обучающими, имеющими повышенный уровень конфликтности (2кл.)

  • КР "Особенности детей, склонных к девиантному поведению. Меры родительской поддержки" (6кл. родители обучающихся, имеющих повышенный ситуативный риск склонности к девиантному поведению)

  • КР "Детская депрессия. Меры родительской поддержки"  (6кл., 7-8 кл.) Родители, обучающихся, имеющие повышенную склонность к депрессии)
  • КРЗ с дезадаптированными учащимися 5-х кл.

  • индивидуальные ПМПк

 

Сентябрь-май

сентябрь

ноябрь-декабрь

февраль-март

октябрь-ноябрь

октябрь (3 кл., 11кл.),

январь (9кл.)

ноябрь-декабрь (11кл.)

январь-март (9кл.)

январь

февраль

декабрь, февраль

май

январь-февраль

 

Сентябрь-Март

   Развитие ВПФ

 Отслеживание результативности проведённой работы

  Снижение риска склонности к девиантному поведению.

 

 

Снижение риска склонности к девиантному поведению.

Сформировано понятие "конфликта", стратегий реагирования в нём; конструктивных способов разрешения конфликтов.

 Сформировано понимание "стресса" и "релаксационного дыхания", как одного из способов регуляции своего состояния.

  Умение регулировать своё психофизиологическое состояние в период стресса.

 Отслеживание результативности коррекционной работы.

 Сформированное умение бесконфликтного общения.

 

Информирование родителей об особенностях детей, имеющих ситуативную склонность к девиантному поведению и возможные риски в их жизни.

 Информирование родителей об особенностях детской депрессии и её проявлениях.

Адаптация в среднем звене.

   Создание индивидуальной  траектории развития ребёнка

3.

Сопровождение  школьников  в  период  окончания  нач.  школы

Выявление  степени  готовности  детей  к  обучению  в  среднем  звене.

  • ДО преобладающего  типа  памяти

  • КП  по  результатам ДО

  • РЗ «Память. Способы запоминания»

  • ДО  интеллектуального  развития  (ГИТ)

  • КР «Особенности  интеллектуальной  го-товности  учащихся  к  обучению  в  среднем  звене»

 Ноябрь

 Январь-Февраль

 Февраль -март

Апрель

         

Май

Изучение  особенностей  зрительной  и  слуховой  памяти.

Информирование  педа-гогов  о  преобладающем  типе  памяти  у  учащих-ся  класса.

Обучение способам запоминания.

Изучение  особенностей  интеллектуального  развития  учащихся.

Информирование  роди-телей  об  особенностях  интеллектуального  раз-вития  их  детей.

4.

Сопровождение  школьников  в  период  адаптации  в  среднем  звене.

Осуществление  психолого-педагогической  поддержки  в  период  адаптации  в  новой  социально-психологической  ситуации.

  • КП «Особенностях  интеллектуальной  готовности  пятиклассников  к  обучению  в  среднем  звене».

  • ДО особенностей  адаптации  в 5-м  классе.

  • ПМПк  по  классам.

  • КР  по  результатам ДО  и  решений  ПМПк

Октябрь

Октябрь

 

ноябрь-декабрь

декабрь-январь

Информирование  педагогов,  работающих  с  пятиклассниками  об  особенностях  их  интеллектуального  развития.

Изучение  особенностей  адаптации  учащихся.

 Создание  условий  для  успешной  адаптации.

Информирование  родителей  об  особенностях  адаптации  детей  к  5-му  классу.

5.

Сопровождение  школьников  в  среднем  звене.

Оказание  помощи  в  преодолении  «подросткового  кризиса».

Отслеживание формирования  УУД.

Профилактика употребления ПАВ

Профилактика суицидального поведения

  • ДО особенностей  лич-ности  (7кл. – ЭДХОЛ,      8кл – ПДО)

  • КУ  по  результатам ДО     (7,8 кл.)

  • КП  по  результатам ДО.  7,8кл.

  • Диагностика УУД

  • КП по результатам формирования УУД

  • ДО «Оценка наркотизации подростков»

  • ДО склонности к девиантному поведению (6кл., 7-8кл)

  • КП "Особенности детей, склонных к девиантному поведению. Меры педагогической поддержки" - 6кл,

7-8 кл

  • КР (инд) "Особенности детей, склонных к девиантному поведению. Меры родительской поддержки" - 6кл., 7-8кл

  • ДО склонности к депрессивному состоянию - 6кл., 7-8кл

Январь-февраль

февраль

февраль

Май

Октябрь,

Ноябрь

Ноябрь

      ноябрь

декабрь

январь

декабрь

январь

апрель

 Изучение  характерологических особенностей учащихся.

 

Информирование о характерологических особенностях личности.

Информирование о  ха-рактерологических особенностях.

Изучение особенностей формирования  УУД у учащихся.

Особенности формирования УУД.

Выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками.

 Выделение группы обучающихся, имеющих склонность к девиантному (в том числе  и саморазрушающему поведению)

 

Информирование кл.руководителей о детях, склонных к девиантному поведению.

 

Информирование родителей о   склонности их детей к девиантному (саморазрушающему)  поведению и получение согласия на тренинговую работу с ними.

  Выделение группы детей, склонных к депрессии.

6.

Сопровождение  школьников  в   старшем  звене.

Осуществление  помощи  подросткам  и  родителям  в  принятии  решения  о  характере  и  форме  дальнейшего  образования.  9кл.

Осуществление  психолого-педагогической   поддержки   в  период  адаптации  в  новой  социально-психологической  ситуации. 10кл.

  • ДО структуры  интеллекта;  интересов  и  склонностей.

  • КП «Особенности интеллектуального развития»

  • ДО особенностей  адаптации  в  10кл.

  • КУ  по  результатам  ДО

  • ПМПК по результатам адаптации в 10кл.

 декабрь

 

Февраль

январь

январь-февраль

январь-февраль

Особенности  интел-лектуального  развития  и  сферы  интересов  уча-щихся.

    Информирование     об  особенностях  интеллектуального  развития.

 

Особенности  адаптации  учащихся.

 

Информирование  учащихся  об  особенностях  адаптации.

Информирование  педагогов  об  особенностях  адаптации  десятиклас-сников.

7.

Сопровождение  под-ростков  в  период  сда-чи экзаменов.

                    9кл., 11кл.

Оказание  психологической  поддержки  подросткам  в  период  сдачи  экзаменов.

  • ДО родителей «Выявление детей группы риска»

  • КП «Стратегии помощи и поддержки учащимся в период подготовки и сдачи экзаменов».

  • ТР для педагогов "Снятие эмоционального напряжения" (с использованием песочной терапии)

  • ДО учащихся «Готовность к сдаче ОГЭ»,  «Готовность к сдаче ЕГЭ»

  •  Трениги "Стресс. Как справиться со стрессом на экзамене"

  •  КР «Психологический комфорт в семье во время экзаменов"

         Сентябрь

Октябрь

 

Ноябрь

Октябрь

Апрель

март (9кл.),

апрель (11кл.)

Выделение детей, к которым необходим особый подход при подготовке к ОГЭ.

Информирование о стратегиях помощи учащимся.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.

 Выделение учащихся, имеющих проблемы информационного или личностного характера.

 

  Выбор более приемлемого способа борьбы с тревогой на экзамене.

 Выступление на родительских собраниях.

8.

Работа  по  запросу

Создание  благоприятных  условий  для  обучения  и  развития  учащихся.

  • Подготовка  материалов  для ПМПк– ДО

  • Индивидуальные  консультации  детей,  родителей,  педагогов.

  • Примирительные  беседы

  • Развивающая работа с учащимися, стоящими на учёте КДН

Сентябрь– Март

В течение  года

В течение  года

В течение  года

Особенности  интеллектуального  и  личностного  развития  детей,  имеющих  проблемы  в  обучении.

Помощь  в  решении  проблем  клиента.

Мирное  урегулирование  конфликта.

Снятие учащихся с учёта.

9.

Методическая  работа

Создание  благоприятных  условий  для  обучения  и  развития  учащихся.

  • Консультация  для  педагогов  ФГОС  «Формирование  универсальных  учебных  действий»

  • Семинар-тренинг для педагогов "Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков"

 

 ноябрь

февраль

 

 Информирование  о  динамике  формирования  УУДе

  Обучение педагогов распознаванию детей "группы риска"; формирование алгоритма действия при подозрении на суицидальное поведение у детей и подростков.

Сокращения:

КП – консультация  педагогов                                                  РС – родительское  собрание                                                     РЗ – развивающие  занятия

КР  - консультация  родителей                                             КРЗ – коррекционно-развивающие  занятия

КУ – консультация  учащихся                                              ПИ   - психологическая  игра                    

ДО – диагностическое  обследование                                   Тр  -  тренинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....