Занятие в классе коррекции(VII вида) "Я и мои колючки"
методическая разработка по психологии (5 класс)
Коррекционное занятие «Я и мои «колючки».
5 «Б»класса
педагога-психолога Чернышенко О.Ю.
Цель: создание у обучающихся мотивацию на самопознание; способствовать развитию рефлексии у обучающихся.
Задачи: формировать позитивное отношение к своим и чужим возможностям и потребностям.
Выработка на основе собственного опыта норм поведения и общения.
Оборудование: компьютер, керамическая плитка, гуашь, кисти, вода, стаканчики, шапочки, мяч, листы бумаги.
Ход занятия:
I часть. Разминка.
Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. (Дети приветствуют друг друга: ладошками, мизинчиками, коленками, плечами)
а теперь подарим улыбку себе, всем одноклассникам и гостям. Молодцы!
Дети садятся на стулья. Давайте поговорим с каким настроением вы сегодня пришли на занятие.
Упражнение: «На что похоже моё настроение»
Цель: Снятие внутреннего напряжения, настрой на взаимодействие в группе.
Осознание своего эмоционального состояния «здесь и сейчас».
Инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какой цвет, погоду или фрукт похоже сейчас ваше настроение?» (Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, и каждый представляет своё настроение). Упражнение выполняется с мячиком. (Педагог бросает мяч ученику, а он дает свой вариант ответа.)
II часть. Основная работа по теме
Ребята, а теперь мы с вами сейчас при помощи красок изобразим наше настроение с которым мы пришли на занятие.
(Дети проходят к столу и рисуют свое настроение с использованием элементов арт –терапии. Рисунки остаются сохнуть на столе, а дети возвращаются на места).
Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам прочитаю необычную сказку а вы внимательно ее послушайте и назовете тему нашего занятия. (Чтение сказки «Шиповник» Е.Голованова терапевтические сказки, обсуждение).
В процессе обсуждения дети озвучивают тему урока «Я и мои колючки». Ставим цель нашего занятия и что мы хотим научиться на уроке.
«Мои колючки».
Цель: Знакомство с отрицательными качествами, мешающими конструктивному общению.
У каждого, есть какие – то качества, мешающие ему общаться. Их можно назвать «колючками» по аналогии с шиповником, о колючки которого можно уколоться, если его потрогать. ( дать потрогать ветку шиповника)Так же и люди, общаясь, могут «уколоться» друг о друга.
Далее идет перечисление учащимися возможных человеческих «колючек», например: невыдержанность , болтливость, предательство, стремление быть всегда первым, лживость, драчливость, агрессивность, ворчливость, угрюмость, молчаливость и.т.д.
А у вас имеются такие «колючки» ?
(дети отвечают)
Затем каждый анализирует свои собственные «колючки».
Дети, а как мы можем справиться со своими колючками? Давайте повторим эти упражнения.
Регуляция дыхания - дыхание обладает большим потенциалом в сфере регулирования человекам своего состояния
Концентрация – счет до 10 – закрыть глаза, медленно сосчитать до 10.
(в каких ситуациях можно использовать данный способ? – злости, раздражения, хочется нагрубить, этот способ позволяет успокоиться)
Вдыхаем приятные образы: цветок, море, лес, водопад, озеро, облако, радуга. Выдыхаем напряжение, усталость, печаль, негатив.
(в каких ситуациях можно использовать данный способ? – плохое настроение, обиделся, устал; способ снимает напряжение, настраивает на позитив)
Упражнение «Пяточки». Носки ног максимально потянуть к коленям (покажите пяточки), на выдохе – опустить.
Упражнение «Бяка-Бука». Наморщить лоб, нос, свести глаза в «кучу» на выдохе, на выдохе вернуться в обратное положение.
Упражнение « Буратино». На вдохе улыбнуться максимально широко (улыбка Буратино) , на выдохе - губы сделать трубочкой и выдохнуть воздух со звуками: «У- тю – тю –тю—тю»дети!!!!!!!
Ребята, когда мы избавляемся от своих колючек, мы превращаемся в магнитики. Что же это такое?
«Мои магнитики».
Цель: Знакомство с положительными качествами, помогающими в общении.
Качества – колючки отталкивают от нас людей, а качества – магнитики – притягивают.
Далее обсуждаются качества – магнитики,например: любознательность, доброжелательность, воспитанность, воля, терпеливость, приветливость, дружелюбие, верность.
Затем каждый анализирует свои собственные «магнитики».
III. Заключительная часть.
Ребята мы постарались победить свои колючки, а теперь давайте выполним такое упражнение «Вверх по радуге».
Это упражнение мы с вами выполняем на наших занятиях, когда достигаем поставленной цели.
Релаксационное упражнение: «Вверх по радуге».
Цель: Физическое и эмоциональное расслабление.
Сидя на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по радуге (преодолевая сопротивление, борясь с недостатками своими собственными качествами – колючками), а на выдохе – съезжают с нее как с горки (избавляясь от недостатков). Повторить 3- 4 раза.
Дети открывают глаза. Обсуждают, что чувствовали, и идут дорисовывать свои рисунки.(Звучит музыка леса)
Ребята встают в круг. Сегодня на уроке мы научились …..(дети отвечают чему они научились). В конце нашего занятия мы пожелаем друг – другу только самого доброго и хорошего, т.е. подарим «магнитики».
Упражнение: «Я желаю тебе……» мячик
Цель: Формирование позитивного отношения к своим одноклассникам.
Дети встают в круг и передают сердечко и говорят пожелания.
Итог занятия.
Как изменилось ваше настроение в конце нашего занятия? Дайте оценку по 5 бальной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5_b.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие «Я и мои «колючки».
5 «Б»класса
педагога-психолога Чернышенко О.Ю.
Цель: создание у обучающихся мотивацию на самопознание; способствовать развитию рефлексии у обучающихся.
Задачи: формировать позитивное отношение к своим и чужим возможностям и потребностям.
Выработка на основе собственного опыта норм поведения и общения.
Оборудование: компьютер, керамическая плитка, гуашь, кисти, вода, стаканчики, шапочки, мяч, листы бумаги.
Ход занятия:
I часть. Разминка.
Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. (Дети приветствуют друг друга: ладошками, мизинчиками, коленками, плечами)
а теперь подарим улыбку себе, всем одноклассникам и гостям. Молодцы!
Дети садятся на стулья. Давайте поговорим с каким настроением вы сегодня пришли на занятие.
Упражнение: «На что похоже моё настроение»
Цель: Снятие внутреннего напряжения, настрой на взаимодействие в группе.
Осознание своего эмоционального состояния «здесь и сейчас».
Инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какой цвет, погоду или фрукт похоже сейчас ваше настроение?» (Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, и каждый представляет своё настроение). Упражнение выполняется с мячиком. (Педагог бросает мяч ученику, а он дает свой вариант ответа.)
II часть. Основная работа по теме
Ребята, а теперь мы с вами сейчас при помощи красок изобразим наше настроение с которым мы пришли на занятие.
(Дети проходят к столу и рисуют свое настроение с использованием элементов арт –терапии. Рисунки остаются сохнуть на столе, а дети возвращаются на места).
Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам прочитаю необычную сказку а вы внимательно ее послушайте и назовете тему нашего занятия. (Чтение сказки «Шиповник» Е.Голованова терапевтические сказки, обсуждение).
В процессе обсуждения дети озвучивают тему урока «Я и мои колючки». Ставим цель нашего занятия и что мы хотим научиться на уроке.
«Мои колючки».
Цель: Знакомство с отрицательными качествами, мешающими конструктивному общению.
У каждого, есть какие – то качества, мешающие ему общаться. Их можно назвать «колючками» по аналогии с шиповником, о колючки которого можно уколоться, если его потрогать. ( дать потрогать ветку шиповника)Так же и люди, общаясь, могут «уколоться» друг о друга.
Далее идет перечисление учащимися возможных человеческих «колючек», например: невыдержанность , болтливость, предательство, стремление быть всегда первым, лживость, драчливость, агрессивность, ворчливость, угрюмость, молчаливость и.т.д.
А у вас имеются такие «колючки» ?
(дети отвечают)
Затем каждый анализирует свои собственные «колючки».
Дети, а как мы можем справиться со своими колючками? Давайте повторим эти упражнения.
Регуляция дыхания - дыхание обладает большим потенциалом в сфере регулирования человекам своего состояния
Концентрация – счет до 10 – закрыть глаза, медленно сосчитать до 10.
(в каких ситуациях можно использовать данный способ? – злости, раздражения, хочется нагрубить, этот способ позволяет успокоиться)
Вдыхаем приятные образы: цветок, море, лес, водопад, озеро, облако, радуга. Выдыхаем напряжение, усталость, печаль, негатив.
(в каких ситуациях можно использовать данный способ? – плохое настроение, обиделся, устал; способ снимает напряжение, настраивает на позитив)
Упражнение «Пяточки». Носки ног максимально потянуть к коленям (покажите пяточки), на выдохе – опустить.
Упражнение «Бяка-Бука». Наморщить лоб, нос, свести глаза в «кучу» на выдохе, на выдохе вернуться в обратное положение.
Упражнение « Буратино». На вдохе улыбнуться максимально широко (улыбка Буратино) , на выдохе - губы сделать трубочкой и выдохнуть воздух со звуками: «У- тю – тю –тю—тю»дети!!!!!!!
Ребята, когда мы избавляемся от своих колючек, мы превращаемся в магнитики. Что же это такое?
«Мои магнитики».
Цель: Знакомство с положительными качествами, помогающими в общении.
Качества – колючки отталкивают от нас людей, а качества – магнитики – притягивают.
Далее обсуждаются качества – магнитики,например: любознательность, доброжелательность, воспитанность, воля, терпеливость, приветливость, дружелюбие, верность.
Затем каждый анализирует свои собственные «магнитики».
III. Заключительная часть.
Ребята мы постарались победить свои колючки, а теперь давайте выполним такое упражнение «Вверх по радуге».
Это упражнение мы с вами выполняем на наших занятиях, когда достигаем поставленной цели.
Релаксационное упражнение: «Вверх по радуге».
Цель: Физическое и эмоциональное расслабление.
Сидя на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по радуге (преодолевая сопротивление, борясь с недостатками своими собственными качествами – колючками), а на выдохе – съезжают с нее как с горки (избавляясь от недостатков). Повторить 3- 4 раза.
Дети открывают глаза. Обсуждают, что чувствовали, и идут дорисовывать свои рисунки.(Звучит музыка леса)
Ребята встают в круг. Сегодня на уроке мы научились …..(дети отвечают чему они научились). В конце нашего занятия мы пожелаем друг – другу только самого доброго и хорошего, т.е. подарим «магнитики».
Упражнение: «Я желаю тебе……» мячик
Цель: Формирование позитивного отношения к своим одноклассникам.
Дети встают в круг и передают сердечко и говорят пожелания.
Итог занятия.
Как изменилось ваше настроение в конце нашего занятия? Дайте оценку по 5 бальной системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по трудовому обучению по разделу "Художественная керамика" 5 класс коррекции VIII вида
Программа составлена для обучения детей коррекционных классов VIII вида работе с глиной. Предоставленный материал рассчитан для обучения детей, ранее с глиной не работавших. Программа рассчитана на 6 ...
Новогодний праздник у школьников 5-9 классов коррекции 8 вида
Праздник для детей был создан для повышения познавательной деятельности, активного участия в играх и развлечениях....
Урок русского языка в 8 классе (коррекции 8 вида)
Урок русского языка в 8 классе (коррекции 8 вида) по теме "Спряжение глаголов"...
Урок истории в 7 классе коррекция 8 вида
Задачи: Образовательные: научить учащихся составлять генеалогическую таблицу своей семьи; показать, что личная история и история семьи каждого учащегося являются частью истории страны. Коррекционно-...
Урок русского языка по развитию речи в 5 классе коррекция 8 вида "Тайны цвета"
На уроке используется музыка,краски, стихи...
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....