Урок русского языка в 8 классе (коррекции 8 вида)
план-конспект урока (8 класс) на тему
Урок русского языка в 8 классе (коррекции 8 вида) по теме "Спряжение глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спряжение глаголов | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Мирошниченко Мария Николаевна, учитель 8 класса( коррекции 8 вида)
Методы, включённые в урок выполняли не только учебную, но и развивающие функции. Для этого применяются задания с опорой на несколько анализаторов, чтобы ученики не просто отвечали, а включались в работу их психологические функции. На протяжении урока осуществляется смена видов деятельности, тем самым реализовывается охранительный режим. Одним из ведущих методов обучения в коррекционной школе является наглядный метод, который использован в роли стимулирующего компонента. Коррекционная задача на каждом этапе урока ориентирована на активизацию тех психических функций, которые максимально задействованы в ходе данного урока. На уроке сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.
Тема: «Спряжение глаголов»
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Коррекционные: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении
Оборудование: картинки сказочных героев, таблицы
Форма урока: путешествие по сказке.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Звенит звонок всё громче, всё слышней,
Какая трель над нами разливается!
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – здесь сказка начинается.
– Ребята, мы на предыдущих уроках учились отличать глаголы 1 и 2 спряжения. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний.
– Вы готовы к путешествию по сказке? Тогда сказка начинается.
II. Минутка чистописания
Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам спряжения глаголов. Отправился Иван-Царевич в дальний путь. Долго ли, коротко ли он шёл – на пути встретилась река, а мост закрыт и написано на нём – «Назови тему урока».
- Какие слова спрятались?
АОЛГЛГ СРПЯЕЖИНЕ
– Как будет звучать тема нашего урока?
– Открылся мост, идет по нему Иван-Царевич, а на нём записано... Прочтём хором:
Двадцатое апреля.
Классная работа.
– Откройте тетради и запишите.
– Поставим ударение в слове «двадцатое»
– Назовите с безударную гласную
– Что нужно сделать, чтобы проверить, правильно ли мы записали это слово?
– Подберите проверочное слово. (Двадцать)
– Какую безударную гласную мы проверили?
– Пропишем ее в соединении каллиграфически правильно: заглавную со строчной Аа.
– С вашей помощью Иван-Царевич миновал реку.
III. Повторение.
- Словарная работа
А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу – видит – сидит Баба Яга на лавке с учебником русского языка в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать слова словарные и записать их грамотно.
Слайды 4-7
- - Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.
Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.(слайд 8)
- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.
– Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
– Нет, – говорит Иван-Царевич, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу, на которой ты летаешь.
– Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на «особом ускорителе». Если проспрягаешь глагол правильно, то сможешь взлететь.
ΙV. Новая тема.
- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)
- Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 9) –
по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола
- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.
- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь» (слайд – 10) . Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?
(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)
- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика (слайд 11).
- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)
- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).
Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?
- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.
- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!
- Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 12).
IV. Закрепление.
Обрадовался Иван-Царевич, что вы ему помогли, сел в ступу и мгновенно приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне записаны слова: распределишь слова в 2 столбика– найдёшь нужную дорогу к Кощею.
- А теперь задание для закрепления (слайд 15). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)
- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.
- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).
- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 18).
V. Физминутка
- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 14).
Помогли вы Ивану-Царевичу найти нужную дорогу. Но подул ветер, засыпал дорогу Ивану-Царевичу, преградил путь к Кощею. Давайте поможем очистить путь. Вы должны будете
самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 17). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?
- Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.
VI. Работа с тестом.
– Увидел Кощей бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, а сам задумал дело хитрое, подослал Змея многоголового и говорит тот ему: «За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно задание. Выполнишь его – забирай Елену прекрасную, а не выполнишь – голова твоя с плеч полетит».
Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей:
Выполни ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 28).
Проверка выполнения теста (слайд 29).
Выполнил Иван-Царевич задание, а Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная и сказала она: если бы ты не умел правильно определять спряжение глаголов, никогда бы мы не встретились. А какое правило тебе помогало это сделать?
– Давайте назовём вместе это правило:
– Отправились Иван-Царевич с Еленой Прекрасной в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
VII . Итог
– Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?
– А чему учит эта сказка?
– А урок русского языка вам понравился?
– Чему мы учились сегодня?
– Что повторяли?
Оценивание.
– Вы сегодня на уроке старательно работали. И каждый заслужил положительной оценки.
Комментирование оценок.
VIII. Домашнее задание вы получите у героев сказки.
- У Бабы-Яги в конверте задание очень простое.
- У Кощея – по-сложнее.
- У Змея Горыныча многоголового – задание сложное, но выполнимое. Подойдите и выберите самостоятельно себе задание.
АОЛГЛГ
3 5 2 1 6 4
СРПЯЕЖИНЕ
1 3 2 4 6 5 8 7 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор методов коррекции на уроках русского языка в школе 8 вида.
Данная тема раскрывает сущность методов коррекционной работы на уроках русского языка....
Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"
Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....
Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"
Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс коррекция
Настоящая программа по русскому языку для коррекционного 5 «Д» класса создана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образов...
Коррекционная направленность уроков русского языка в классах VII вида.
Статья на тему "Коррекционная направленность уроков русского языка в классах VII вида" ставит вопрос о том, как дать знания детям с ЗПР. Ответ - каждый урок должен иметь коррекционную направленность н...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Коррекция мышления «особого» ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида.
Коррекция мышления «особого» ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида....