Программа упражнений с воздушным шариком и мухобойкой для гиперактивных детей
учебно-методический материал по психологии
Цель программы:
- Развитие навыков произвольного контроля деятельности.
Задачи программы:
- Развитие регуляции собственных движений.
- Развитие регуляции силы двигательной активности.
- Регуляция произвольности психических процессов.
- Регуляция эмоциональных состояний
Показания: дети с синдромом гиперактивности.
Форма занятий: подгрупповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия с гиперактивными детьми. | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа упражнений с воздушным шариком и мухобойкой для гиперактивных детей
Цель программы:
- Развитие навыков произвольного контроля деятельности.
Задачи программы:
- Развитие регуляции собственных движений.
- Развитие регуляции силы двигательной активности.
- Регуляция произвольности психических процессов.
- Регуляция эмоциональных состояний
Показания: дети с синдромом гиперактивности.
Форма занятий: подгрупповая
Структура занятий: занятия строятся в соответствии с шестью фазами по ослаблению гиперактивного поведения, разработанными Кипхардом.
Фаза 1. Развитие вестибулярно-моторной активности (фаза предоставления свободы).
- Свободный бег в помещении. Дети могут:
- Бегать по залу, ударяя мухобойкой по воздушному шарику;
- Делать то же самое, подпрыгивая вверх;
- Стараться ударом послать воздушный шарик как можно дальше и как можно выше;
- Сбегать по наклонной плоскости, стараясь ударить как можно по большему количеству летающих вокруг шаров.
- Свободная езда в помещении. Можно предложить:
- Быстро ездить по залу на роликовых коньках;
- Лёжа на роликовой доске, стараться попасть рукой по воздушному шарику;
- Передвижение в зале с использованием снарядов, дающее ощущение свободы:
- Лёжа на спине, на роликовой доске, перемещаться по залу, ведя перед собой с помощью мухобойки воздушный шарик;
- Качаясь на качелях, стараться попасть по летающим вокруг воздушным шарикам.
Фаза 2. Развитие умения управлять своими движениями.
- Двигаться по улицам города, выстроенного на полу зала с помощью ящиков и канатов (ящики - это дома, а канатами выкладываются улицы);
- Как можно быстрее ходить по улицам, ведя перед собой воздушные шарики;
- Ходить, не позволяя воздушным шарикам перелетать за левую и правую стороны улицы;
- Стараться избегать столкновения с автомобилями на перекрёстках и при обгонах ( автомобили - это роликовые коньки).
- Ударять мухобойкой по воздушному шарику, соотнеся силу удара с задачей:
- Ударить с такой силой, чтобы шарик коснулся стены;
- Ударить так, чтобы воздушный шарик опустился в баскетбольную корзину;
- Ударить по воздушному шарику, перепасовав его товарищу по игре;
- Ударить по воздушному шарику, отправив его вверх на такую высоту, чтобы другой ребёнок успел трижды коснуться мухобойкой пола, прежде чем шарик опустился.
- Управлять движением:
- Играть с воздушным шариком сидя, стоя или лёжа, ударяя по нему мухобойкой (можно для этого использовать и её рукоятку);
- Играть с помощью воздушных шариков в теннис или бадминтон в темпе замедленной киносъёмки;
- Воздушный шарик с помощью ударов в соответствии с командой доставить в угол, к двери, к боковой стене, к другому ребёнку;
- По команде, не теряя шарики, как можно быстрее образовать группы по два - три человека;
- В игре «старт - стоп» вести перед собой воздушные шары с помощью мухобойки, варьируя скорость от нуля до самой большой: то ускоряя движение, то замедляя его, то совсем останавливаясь.
Фаза 3. Упражнения для улучшения концентрации внимания
1.Ударять по воздушному шарику определённым образом:
- стараться попасть мухобойкой по возможности в середину воздушного шарика;
- попасть по воздушному шарику с возможно большим шумом;
- ударить по воздушному шарику так, чтобы он лопнул;
- ударить по воздушному шарику так, чтобы он поднялся как можно выше;
- ударить по воздушному шарику так, чтобы он ударился о пол;
- подпрыгнуть и ударить по воздушному шарику, когда он находится в наивысшей точке полёта;
- попасть по воздушному шарику мухобойкой с закрытыми глазами.
2. Балансировать воздушным шариком:
- удерживать воздушный шарик в равновесии с помощью одной или двух мухобоек, слегка ударяя по нему;
- удерживать воздушный шарик в равновесии в воздухе, не ударяя по нему;
- удерживать воздушный шарик, зажав его слегка между двумя мухобойками или их рукоятками;
- взять в каждую руку по мухобойке и стараться попеременно вести воздушный шарик то в одну сторону, то в другую;
- взять две мухобойки за рукоятки в одну руку и перебрасывать воздушный шарик с одной хлопушки на другую;
- как можно быстрее вращать воздушный шарик вокруг оси, используя при этом как хлопушку, так и рукоятку мухобойки;
- подбросить воздушный шарик вверх с помощью мухобойки и снова мягко поймать его мухобойкой.
3. Двигаться вместе с воздушным шариком:
- лёжа удерживать воздушный шарик на весу с помощью мухобойки;
- попеременно ударять по воздушному шарику то мухобойкой, то какой - нибудь частью тела;
- при громком назывании какого - нибудь цвета производить соответствующее движение (например, голубой означает лежать, красный - стоять на коленях, жёлтый - подпрыгивать, зелёный - сидеть), удерживая при этом шарик на весу;
- по команде собираться вместе, жонглируя воздушными шарами, бежать в угол зала, образовывать круг, квадрат, прямоугольник и т. д.;
- закрыть глаза; руководящий педагог - психолог касанием определяет ребёнка, который должен, ритмично постукивая по воздушному шарику, послать сигнал.
Дети совершают следующие действия:
- указывают направление, в котором находится источник звука;
- указывают направление и сами идут туда;
- пытаются воспроизвести услышанный звук (ритмическое чередование звуков);
- сидя зажимают воздушный шарик между ногами, как барабан, берут две барабанные палочки, и выбивают на воздушном шарике заданный ритм.
4. Определить предмет на ощупь:
- покрывалом накрыть воздушные шарики разных размеров; дети щупают шарики, сравнивают их размер с открыто лежащими рядом воздушными шарами и сортируют их по размерам;
- из мухобоек выложить какую - нибудь фигуру, например четырёхугольник, и накрыть покрывалом; дети нащупывают эту фигуру и выкладывают такую же рядом.
5. Мысленно путешествовать вместе с воздушным шариком:
- детям предлагается лечь на пол и закрыть глаза; им рассказывают историю о воздушном шарике, который летит вокруг света, убегая от мухобойки, которая его преследует;
- предложить детям продолжить эту историю.
Фаза 4. Тренировка зрительного внимания.
1. Детям предлагается понаблюдать за воздушными шариками
- какого цвета воздушные шарики у других детей?
- У кого самый маленький и у кого самый большой воздушный шарик?
- У скольких детей синий шарик? жёлтый? красный? Как зовут этих детей?
- Следить за траекторией полёта воздушного шарика. Как только шарик коснётся пола, дети садятся на пол;
- Следить за полётом воздушного шарика в темноте с помощью карманного фонарика.
2. Все воздушные шары шарики кладутся под покрывало. Покрывало быстро приподнимается и снова опускается:
- Сколько воздушных шариков под покрывалом?
- Какого цвета эти воздушные шарики?
- Сколько вообще цветов представлено?
- Сколько воздушных шариков одного цвета?
- Какого цвета самый маленький, самый большой воздушный шарик?
Фаза 5. Преодоление импульсивности
- Не касаясь воздушного шарика, нужно сказать, как и куда следует ударить по нему мухобойкой, чтобы он пришёл в движение.
- Устроить с помощью мухобоек воздушный вихрь над шариком. Можно ли произвести такой ветер, чтобы воздушный шарик на полу пришёл в движение? Можно ли им так же управлять?
- ударами мухобойкой рядом с воздушным шариком создать движение воздуха. Как создать такой воздушный вихрь, чтобы шарик улетел?
- Попытаться сделать так, чтобы воздушный шарик, лежащий на полу, начал подпрыгивать. Можно ли сделать так, чтобы он подпрыгивал высоко?
- Попытаться, стуча мухобойкой по полу, устроить такую воздушную бурю, чтобы шарик устремился вверх так быстро, как будто его пнули ногой. Решить, сколько же мухобоек нужно использовать, чтобы создать такой вихрь.
- Перегонять воздушные шарики с одного места на другое. Кто сможет перегнать три воздушных шарика с одного места зала на другое? Сколько может быть вариантов выполнения такого задания?
Фаза 6. Спортивные занятия как средство самодисциплины
- «Воздушный шарик через верёвочку». Над площадкой натягивается верёвочка (или сетка), и дети перебрасывают воздушный шарик мухобойками с одной половины площадки на другую.
- «Игра в теннис воздушным шариком на трамплине» Два игрока, подпрыгивая на трамплине, играют в теннис воздушным шариком, стараясь с помощью мухобойки перекинуть его через натянутую верёвку.
- «Подстёгивание воздушного шарика». Дети делятся на две команды. Каждая команда, пользуясь мухобойками, пытается перегнать шарик на сторону противника, чтобы он коснулся противоположной стены зала. За это даётся очко.
- «Воздушный шарик в цель». Играют две команды. Игроки стараются загнать воздушный шарик в цель, находящуюся на стороне противника, например в баскетбольную корзину. За попадание - очко.
- «Игра в воздушный шарик сидя». Играть в воздушный шарик, пользуясь мухобойками. Можно только сидя.
- «Жонглирование воздушными шариками». Дети жонглируют двумя или тремя воздушными шариками с помощью мухобойки.
- «Летающие воздушные шарики». Воздушные шарики всё время должны находится в воздухе. Дети стучат по ним, стараясь не допустить, чтобы они коснулись пола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День военно-воздушных шариков" Сценарий праздника для учеников 1-2 классов, посвященного Дню защитников Отечества а.
Цели: • воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитнику Отечества; • сделать традицией школы проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества, как праздника сочетающе...
Учения военно-воздушных шариков
Цели: • воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитнику Отечества; • сделать традицией школы проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества, как праздника сочетающе...
День воздушного шарика
методическая разработка проведения мероприятий в школьном оздоровительном лагере. День воздушного шарика проводится 1 июня, в День защиты детей....
Занятие в темной сенсорной комнате для детей средней группы с ограниченными возможностями "Путешествие воздушных шариков"
Данная разработка будет интересна психологам, педагогам-психологам и всем педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и умственно-отсталыми....
НОД по физической культуре "Воздушные шарики"
путешествие с детьми в город Мячей...
Конспект занятия «В гости к Смешарикам – на воздушных шариках. Согласный звук [Ш]. Буквы Ш, ш.»
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте «В гости к Смешарикам – на воздушных шариках. Согласный звук [Ш]. Буквы Ш, ш.» Цель занятия: познакомить с новыми б...
Мероприятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник воздушного шарика"
Мероприятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник воздушного шарика"...