"День военно-воздушных шариков" Сценарий праздника для учеников 1-2 классов, посвященного Дню защитников Отечества а.
методическая разработка на тему

Цели: • воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитнику Отечества; • сделать традицией школы проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества, как праздника сочетающего в себе воспитательную, образовательную, спортивно-массовую, развлекательную и оздоровительную направленность. Задачи: • укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой, спортом; • повышение физической подготовленности и двигательной активности учащихся; • приобщение учащихся к величию исторических подвигов, формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма; • пропаганда здорового образа жизни среди учащихся; • развитие и укрепление дружбы среди детей, повышение общей культуры; • привитие любви к физической культуре; • воспитание волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_1_klasse.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

     

                         

Цель: : воспитывать военно-патриотические чувства; способствовать нравственному формированию и становлению личности; прививать чувство уважения к ВС РФ.

Состав команд: 5 учеников класса + 2 ученика  5б класса

Оборудование: Действие праздника проходит на военных «базах». Оборудование для баз готовят классы:

  1. Военно-морская база (1а класс):
  1. Два тазика;
  2. Два «якоря» из картона  на верёвках длиной 1,5 м с поперечной перекладиной;
  3. Две  верёвки по 3 м каждая;
  4. Семь воздушных шаров синего цвета.

  1. Пограничная застава(1б класс):
  1. Пробки от бутылок,  крупные пуговицы, кубики, катушки и другие мелкие предметы

 (300 шт.)

  1. Мячи-хопы (2 шт);
  2. Обручи (2шт).
  3. Семь воздушных шаров зелёного цвета.

  1. Военно-полевая база(2а класс):
  1. Два обруча;
  2. Две коробки;
  3. Четырнадцать кеглей;
  4. 10 небольших мячей;
  5. Семь воздушных шаров красного цвета.

  1. Военно-воздушная база(2б класс):
  1. 14 листов бумаги;
  2. Две повязки на глаза;
  3. Две 5-ти литровых пластиковых бутыли;
  4. Две кружки;
  5. Две воронки.
  6. Семь воздушных шаров фиолетового цвета.

  1. Кадетский 5б класс:
  1. Военная атрибутика для конкурса;  
  2. Жетоны победителям конкурсов на базах;
  3. Приказ Главнокомандующего и карта учений;
  4. Два свистка;
  5. Эмблемы родов войск;
  6. Грамоты.

Домашнее задание для команд:

  1. познакомить  участников команд с загадками;
  2. сладкие призы для участников учений;
  3. шоколадные медали (7 шт.) команде-победительнице.

Под  военный марш в зал входят и строятся «команды»: красных, синих, зелёных и фиолетовых.

 Ведущий - Главнокомандующий Весёлых учений - приветствует участников праздника:

     -Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наш весёлый праздник военно-воздушных шариков посвящен Дню защитника Отечества. Мы рады видеть сильных, смелых участников наших учений, их друз ей и родителей.  Я приветствую  болельщиков команд, готовых поддержать свои команды.

     Разрешите зачитать приказ главнокомандующего праздника военно -  воздушных шариков

                        В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

  1. Провести весёлые учения, в которых примут участие  ученики первых и вторых классов школы, кадеты 5б класса.
  2. Разделить весёлую армию на четыре цветных команды:

красных, синих, зелёных и фиолетовых.

3.     Вручить командам военно-воздушные шарики.

4.     Капитанам команд получить карту весёлых учений.

5.     Всем командам с весёлым настроением отправиться на весёлые испытания.

Жюри

Для разминки капитанам команд предлагаю разгадать загадки (с ответом может помочь команда):

 1.Под себя положу, под голову положу - и  укрыться останется. (Шинель)

2.Днём обручем, а ночью змеёй.  (Ремень)

3.Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.  (Командир)

4.Что общего у винтовки и у дерева?  (Ствол)

5.Днём и ночью под водой охраняет твой покой.  (Подводная лодка)

6.Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.  (Самолёт).

7.Великан стоит в порту, освещая темноту,

 и сигналит кораблям:  заходите в гости к нам.  (Маяк)

8.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

 Через несколько минут опустился …   (Парашют)

Игра «Род войск»

Команды получают по набору атрибутики родов войск и два участника команды должны быстро их найти и составить картинку по предложенному образцу. Побеждает команда, первая собравшая картинку.

Главнокомандующий: Команды,  напра-во! На Весёлые учения шагом марш!

Эстафета «Морской узел»

Команды построены в колонну по одному, шесть участников бегут и завязывают один узел по очереди, последний участник - все узлы развязывает. Побеждает команда, первая развязавшая узлы, и вернувшийся участник в строй, закончивший эстафету.

Эстафета «Плавание на шлюпках»

Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до буйка, а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывёт» обратно.

 Соревнование «Поднять якорь»

В конкурсе принимает участие один игрок от команды. Участник получает перекладину с привязанным якорем. Нужно как можно быстрее накрутить верёвку на перекладину до столкновения с якорем.

(В  маршрутном листе каждой команды указана последовательность посещения баз.  На каждую базу одновременно прибывает две команды - для участия в соревнованиях)

Эстафета «Морской узел»

Команды построены в колонну по одному, шесть участников бегут и завязывают один узел по очереди, последний участник - все узлы развязывает. Побеждает команда, первая развязавшая узлы, и вернувшийся участник в строй, закончивший эстафету.

Эстафета «Плавание на шлюпках»

Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до буйка, а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывёт» обратно.

 Соревнование «Поднять якорь»

В конкурсе принимает участие один игрок от команды. Участник получает перекладину с привязанным якорем. Нужно как можно быстрее накрутить верёвку на перекладину до столкновения с якорем.

Военно-морская база

Эстафета «Взлётная полоса»

Этап первый

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и оставить там лист. Следующий участник несет лист и кладёт рядом с первым и т.д. В результате - выстраивается взлётная полоса и побеждает команда, первая закончившая постройку.

Этап второй

Три участника должны пройти по полосе с завязанными глазами, не сбиваясь с маршрута.

Эстафета «Заправка топливных баков»

В условном месте установлена 5л бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка для каждой команды. Каждый участник подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и выливает в бутыль. Побеждает команда, чья бутыль наполнится быстрее.

Военно-воздушная база

Пограничная застава

Эстафета «Граница»

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница».  Граница выкладывается от ближнего к старту конца, предметы должны плотно прилегать друг к другу, что бы не пробрался диверсант.  Какая команда за определённый отрезок времени

 (60 с) выложит более длинную линию, та и побеждает.

Игра «Поймай диверсанта»

Игра проводится в два этапа. Первая команда усаживается на мячи-хопы, скачут, увертываясь от противника. Участники второй команды набрасывают обручи, тогда диверсант считается пойманным. Время - 30 с.

На втором этапе команды меняются местами.

Эстафета «Передвижение по-пластунски»

Переползти определённый отрезок местности с макетом автомата и вернуться обратно бегом, передав автомат следующему участнику.

Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче 7 штук по числу участников соревнований.

Игра «По окопу - огонь!»

Игроки каждой команды по очереди метают мячи в цель (обруч, лежащий на расстоянии 5 метров) из положения лёжа. Выигрывает команда, у которой больше удачных попаданий.

Игра «Обезвредь мину»

В куче предметов спрятана мина. Кучу надо разобрать, а мину принести на старт. Каждый игрок за один пробег может вытащить из кучи только один предмет. Предметы надо выкладывать рядом с кучей на линии. После того, как мина извлечена из кучи, её надо снова собрать - опять складывать по одной вещи.

Военно-полевая база

После возвращения с учений, команды прибывают в штаб. В штабе производится подсчёт жетонов и определяется команда-победитель ( при равенстве жетонов проводится дополнительный конкурс).

Команда-победитель награждается шоколадными медалями, а все участники соревнований - сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов, посвященного дню Защитника Отечества.

Разработка предназначена для учащихся 5-7 классов, которое будет проведено как командное состязание мальчиков. В сценарии используется как занимательный материал , так и элементы спортивных состязаний...

Праздничное мероприятие 3-4 классов, посвященное Дню Защитника Отечества.

Мероприятие проводится в виде соревнования среди мальчиков на звание "Лучший боец". Цель данного мероприятия: дать понять детям, что служба в Армии почетная обязанность каждого мужчины....

Спортивные соревнования среди мальчиков 8-х классов, посвященные Дню защитника Отечества.

Спортивные соревнования среди мальчиков 8-х классов, посвященные Дню защитника Отечества....

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, посвященная Дню Защитника Отечества «ПАПА и СЫН, один в один!»

Конкурсная программа для учащихся начальных классов, посвященная Дню Защитника Отечества. В программе описаны конкурсы для мальчиков и их пап....

Положение школьный турнир по мини-футболу среди 5-9 классов, посвященного Дню защитника Отечества.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16664403","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...