Учения военно-воздушных шариков
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_1_klasse.docx | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: : воспитывать военно-патриотические чувства; способствовать нравственному формированию и становлению личности; прививать чувство уважения к ВС РФ.
Состав команд: 5 учеников класса + 2 ученика 5б класса
Оборудование: Действие праздника проходит на военных «базах». Оборудование для баз готовят классы:
- Военно-морская база (1а класс):
- Два тазика;
- Два «якоря» из картона на верёвках длиной 1,5 м с поперечной перекладиной;
- Две верёвки по 3 м каждая;
- Семь воздушных шаров синего цвета.
- Пограничная застава(1б класс):
- Пробки от бутылок, крупные пуговицы, кубики, катушки и другие мелкие предметы
(300 шт.)
- Мячи-хопы (2 шт);
- Обручи (2шт).
- Семь воздушных шаров зелёного цвета.
- Военно-полевая база(2а класс):
- Два обруча;
- Две коробки;
- Четырнадцать кеглей;
- 10 небольших мячей;
- Семь воздушных шаров красного цвета.
- Военно-воздушная база(2б класс):
- 14 листов бумаги;
- Две повязки на глаза;
- Две 5-ти литровых пластиковых бутыли;
- Две кружки;
- Две воронки.
- Семь воздушных шаров фиолетового цвета.
- Кадетский 5б класс:
- Военная атрибутика для конкурса;
- Жетоны победителям конкурсов на базах;
- Приказ Главнокомандующего и карта учений;
- Два свистка;
- Эмблемы родов войск;
- Грамоты.
Домашнее задание для команд:
- познакомить участников команд с загадками;
- сладкие призы для участников учений;
- шоколадные медали (7 шт.) команде-победительнице.
Под военный марш в зал входят и строятся «команды»: красных, синих, зелёных и фиолетовых.
Ведущий - Главнокомандующий Весёлых учений - приветствует участников праздника:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наш весёлый праздник военно-воздушных шариков посвящен Дню защитника Отечества. Мы рады видеть сильных, смелых участников наших учений, их друз ей и родителей. Я приветствую болельщиков команд, готовых поддержать свои команды.
Разрешите зачитать приказ главнокомандующего праздника военно - воздушных шариков
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
- Провести весёлые учения, в которых примут участие ученики первых и вторых классов школы, кадеты 5б класса.
- Разделить весёлую армию на четыре цветных команды:
красных, синих, зелёных и фиолетовых.
3. Вручить командам военно-воздушные шарики.
4. Капитанам команд получить карту весёлых учений.
5. Всем командам с весёлым настроением отправиться на весёлые испытания.
Жюри
Для разминки капитанам команд предлагаю разгадать загадки (с ответом может помочь команда):
1.Под себя положу, под голову положу - и укрыться останется. (Шинель)
2.Днём обручем, а ночью змеёй. (Ремень)
3.Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
4.Что общего у винтовки и у дерева? (Ствол)
5.Днём и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка)
6.Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт).
7.Великан стоит в порту, освещая темноту,
и сигналит кораблям: заходите в гости к нам. (Маяк)
8.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют)
Игра «Род войск»
Команды получают по набору атрибутики родов войск и два участника команды должны быстро их найти и составить картинку по предложенному образцу. Побеждает команда, первая собравшая картинку.
Главнокомандующий: Команды, напра-во! На Весёлые учения шагом марш!
Эстафета «Морской узел»
Команды построены в колонну по одному, шесть участников бегут и завязывают один узел по очереди, последний участник - все узлы развязывает. Побеждает команда, первая развязавшая узлы, и вернувшийся участник в строй, закончивший эстафету.
Эстафета «Плавание на шлюпках»
Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до буйка, а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывёт» обратно.
Соревнование «Поднять якорь»
В конкурсе принимает участие один игрок от команды. Участник получает перекладину с привязанным якорем. Нужно как можно быстрее накрутить верёвку на перекладину до столкновения с якорем.
(В маршрутном листе каждой команды указана последовательность посещения баз. На каждую базу одновременно прибывает две команды - для участия в соревнованиях)
Эстафета «Морской узел»
Команды построены в колонну по одному, шесть участников бегут и завязывают один узел по очереди, последний участник - все узлы развязывает. Побеждает команда, первая развязавшая узлы, и вернувшийся участник в строй, закончивший эстафету.
Эстафета «Плавание на шлюпках»
Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до буйка, а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывёт» обратно.
Соревнование «Поднять якорь»
В конкурсе принимает участие один игрок от команды. Участник получает перекладину с привязанным якорем. Нужно как можно быстрее накрутить верёвку на перекладину до столкновения с якорем.
Военно-морская база
Эстафета «Взлётная полоса»
Этап первый
Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и оставить там лист. Следующий участник несет лист и кладёт рядом с первым и т.д. В результате - выстраивается взлётная полоса и побеждает команда, первая закончившая постройку.
Этап второй
Три участника должны пройти по полосе с завязанными глазами, не сбиваясь с маршрута.
Эстафета «Заправка топливных баков»
В условном месте установлена 5л бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка для каждой команды. Каждый участник подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и выливает в бутыль. Побеждает команда, чья бутыль наполнится быстрее.
Военно-воздушная база
Пограничная застава
Эстафета «Граница»
Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца, предметы должны плотно прилегать друг к другу, что бы не пробрался диверсант. Какая команда за определённый отрезок времени
(60 с) выложит более длинную линию, та и побеждает.
Игра «Поймай диверсанта»
Игра проводится в два этапа. Первая команда усаживается на мячи-хопы, скачут, увертываясь от противника. Участники второй команды набрасывают обручи, тогда диверсант считается пойманным. Время - 30 с.
На втором этапе команды меняются местами.
Эстафета «Передвижение по-пластунски»
Переползти определённый отрезок местности с макетом автомата и вернуться обратно бегом, передав автомат следующему участнику.
Эстафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче 7 штук по числу участников соревнований.
Игра «По окопу - огонь!»
Игроки каждой команды по очереди метают мячи в цель (обруч, лежащий на расстоянии 5 метров) из положения лёжа. Выигрывает команда, у которой больше удачных попаданий.
Игра «Обезвредь мину»
В куче предметов спрятана мина. Кучу надо разобрать, а мину принести на старт. Каждый игрок за один пробег может вытащить из кучи только один предмет. Предметы надо выкладывать рядом с кучей на линии. После того, как мина извлечена из кучи, её надо снова собрать - опять складывать по одной вещи.
Военно-полевая база
После возвращения с учений, команды прибывают в штаб. В штабе производится подсчёт жетонов и определяется команда-победитель ( при равенстве жетонов проводится дополнительный конкурс).
Команда-победитель награждается шоколадными медалями, а все участники соревнований - сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День военно-воздушных шариков" Сценарий праздника для учеников 1-2 классов, посвященного Дню защитников Отечества а.
Цели: • воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитнику Отечества; • сделать традицией школы проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества, как праздника сочетающе...
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную мотивацию...
Конкурсный урок по повести М.А.Булгакова "Собачье сердце" 11 класс "Шарик-Шариков.Рождение новой жизни или жестокий опыт?"
Проблемное обучение при изучении повести Булгакова...
ОБЖ_10класс_40-41_Сухопутные войска_Военно-воздушные силы
Учебный материал в рамках курса ОБЖ для 10 классов старшей школы....
Военно-воздушные силы России. Ознакомление с профессией офицера ВВС
Методическое пособие может быть применено педагогами в целях повышения эффективности военно-профессиональной ориентации суворовцев, оказания практической помощи воспитанникам училища в профессионально...
Картотека пальчиковых игр «Шарик я в руках катаю, свои пальцы разминаю» (с массажным шариком Су-Джок)
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук...
Посещение музея ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
Центральный музей Военно-Воздушных Сил - один из крупнейших музеев авиации в Европе, сохряняющий историю создания и развития военной авиации России. Располагается в поселке Монино Щелковского района М...