Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом по профилактике тревожности у детей
план-конспект по психологии

Шутова Ирина Юрьевна

Цели занятия:

  • Профилактика тревожности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • Формировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.
  • Способствовать становлению базовых свойств личности: самооценки и образа «Я», нравственных ценностей, смыслов и установок, социально-психологических ценностей в системе отношений с другими людьми.
  • Сформировать коммуникативные навыки: умение устанавливать и удерживать контакт.
  • Развивать эмоциональную сферу детей, вырабатывать социальные компетенции.

Материал: мяч, листы бумаги для каждого ребенка, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия

1. Подготовительный этап

Ритуал приветствия.

Психолог ребенку передает клубочек оставляя у себя конец нити, здоровается с ним и говорит комплимент. Ребенок передает клубочек следующему ребенку, здоровается и тоже говорит что-то доброе. Так клубок обходит всех детей (психолог следит, чтобы поучаствовали все дети)

Упражнение - антистресс «Дождик»:

Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.

Психолог: «Набежали тучки, и пошел дождик… Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще… Настоящий ливень.

2. Основной этап

Арт-терапевтическая тренинг «Животное, которое поможет».

У каждого по 4 листочка. На них мы нарисуем 4 рисунка. Рисовать вы будете то, как пожелаете, но что именно я вам буду говорить.

Упражнение проходит так: участники рисуют то, что диктует психолог, начиная с первого рисунка:

Инструкции:

1 Нарисуйте животное, которое вам может помочь.

Вспомните действие последних дней и подумайте, какое животное могло бы вам помочь своими качествами, характером, привычками.

2. На втором листочке нарисуйте где живет ваше животное. Или если хотите, где больше всего времени проводит это животное.

3. На третьем листочке нарисуем с кем дружится это животное.

4. На 4 листочке нарисуем качество, которое помогло животному преодолеть все трудности.

(При затруднении, психолог помогает найти подходящие символы.)

Дискуссия: варианты вопросов.

А чего вы боялись, когда были совсем маленькими?

А как вы смогли победить свой страх?

Можно ли вообще ничего не бояться?

Для чего же страх иногда бывает нужен?

А как сделать так, чтобы бояться меньше?

Кто может в этом помочь?

Вы можете рассказать о своем страхе?

А показать, как вы боялись?

3. Игра - психогимнастика "Боюсь - не боюсь"

Дети изображают лесных зверушек, которые боятся:

- Змея-Горыныча лесного;

зайчика, который боится:

- укола врача и т.д.

Психолог подчеркивает внимание на мимике и пантомимике героев, объясняет причины, вызвавшие страх.

Ритуал прощания.

Скажем друг другу «До скорой встречи!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Позитивный подход педагога- психолога в социальной профилактики девиантного поведения детей и подростков».

Профилактика девиантного поведения является неотъемлемо важным этапом работы педагога- психолога с детьми. Чем быстрее развивается социальная среда, тем больше требований предъявляет она к ребенку, ко...

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...

Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом по снятию чувства зажатости, раскрепощению в детском коллективе

Цели занятия:оптимизация социальной ситуации развития детей;обучение их способам взаимодействия с миром и самими собой.Задачи:снизить тревожность, эмоциональное напряжение отдыхающих в лагере;сформиро...

Конспект развивающего занятия Приметы осени" (для детей 5-6 лет)

Цель: Формирование представлений детей об изменениях в природе осенью. Содержит познавательные и игровые моменты....


 

Комментарии

Падалкина Елена Михайловна

Очень важны подобные занятия. Особенно в начальной школе. Психика младших школьников достаточно подвижная, часто наблюдаются моменты эмоциональной перегрузки. Занятия на снижение тревожности просто необходимы. Элементы упражнений можно проводить и на обычных уроках. Это рекомендуют делать и медики.