конспект занятия конкурса Педагог-психолог
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №3 города Чадана
Дзун-Хемчикского кожууна
Конспект открытого занятия
«Стресс и способы регуляции эмоционального состояния».
Составитель: педагог-психолог школы
Кара-Сал Аржаана Петровна
Цель: снять эмоциональное напряжение участников, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.
Задачи:
- Сформировать у участников навыки конструктивного выражения негативных эмоций и чувств;
- Сохранять психическое здоровье педагогов.
Категория: учащиеся, педагоги, родители.
Охват: 10-12 участников.
Время проведения: 45 минут
Ход занятия.
Вводная беседа.
Мы начинаем наше тренинговое занятие. Любое тренинговое занятие имеет правила. Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего лица «Я думаю» и слушать друг друга внимательно.
Принцип занятия: Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму.
- Упражнение «Знакомство».
Цель: способствовать личностному раскрытию и самопознанию участников, настроить их на предстоящую совместную работу.
Инструмент: массажный мяч.
Участники, передавая друг другу мяч, называют свое имя и характерное для себя качество, начинающееся с одной и той же буквы. Например: Анна – Активистка.
- Упражнение - разминка «Карандаши».
Суть упражнения состоит в удержании карандашей, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников.
Задание участников: не выпуская карандаши поднять вместе руки, опустить; нарисовать круг, сердце; написать буквы (например: А, Ж, Н. и т.д.), присесть, встать, сделать шаг вперед, сделать шаг назад.
- Упражнение «Без маски».
Цель: снять эмоциональную и поведенческую закрепощенность участников.
Инструкция: участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, задача участников продолжить и завершить фразу.
Карточки: «Я могу…», «Я хочу…», «Верю, что я …», «Я люблю…», «Мне бывает стыдно, когда я…».
- Упражнение «Звуковая гимнастика».
Правила: спокойное, расслабленное состояние, стоя, выпрямленной спиной. Сделать глубокий вдох носом, а на выходе громко и энергично произносим звук.
А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши;
О – воздействует на сердце и легкие;
У – на органы расположенные в области живота;
Я – воздействует на работу всего организма;
Х – помогает очищению организма;
ХА – помогает повысить настроение.
- Упражнение «Совместный рисунок».
Цель: взаимодействие и сплочение коллектива.
Правила: участники делятся на пары, один держит карандаш или мел, другой участник держит за руку пары и рисует, например: человека, какого-нибудь животного и т.д.
- Упражнение «Я хвалю себя за то, что…».
Цель: способствовать формированию позитивного самоощущения.
«Мы так редко себя хвалим, считая это неудобным, неправильным и неприятным. Сейчас у вас есть редкая возможность забыть об огорчениях и похвалить себя за что-нибудь. Продолжите фразу «Я хвалю себя за то, что…».
По окончанию упражнения ведущий задает вопросы:
1) трудно ли хвалить себя?;
2)какие чувства испытывали при этом.
Рефлексия.
Задаются вопросы:
- Что вы поняли во время занятия?
- На занятии что вам НЕ понравилось?
- Что для вас было самым полезным?
- Если бы вы еще раз попали на тренинговое занятие то, что бы вы хотели?
Список используемой литературы:
- Газета «Школьный психолог», №4, 2006 г. Родионов В.Учительский стресс.
- Газета «Школьный психолог», №16, 2006 г. Вежноцев И. Как быть уверенным в себе.
- Бикеева А. Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
- Газета «Школьный психолог» №13, 2005 г., Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического состояния здоровья. Педагогов. Факторы влияющие на эмоциональное выгорание.
- Грецов А. Тренинг общения для подростков. – Изд. Дом. «Питер», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы участия в краевом конкурсе "педагог-психолог Кубани - 2014"
Представляю материалы используемые мною на краевом конкурсе "Педагог-психолог Кубани - 2014". Это "Визитная карточка", конспект занятия, система работы педагога-психолога, и мультимедийная презен...
Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ
Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...
Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом по профилактике тревожности у детей
Цели занятия:Профилактика тревожности у детей младшего школьного возраста.Задачи:Формировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.Способствовать становлению базовых свойс...
Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом по снятию чувства зажатости, раскрепощению в детском коллективе
Цели занятия:оптимизация социальной ситуации развития детей;обучение их способам взаимодействия с миром и самими собой.Задачи:снизить тревожность, эмоциональное напряжение отдыхающих в лагере;сформиро...
Приказ департамента образования ЯНАО от 04.05.2021 №414 Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагог-психолог 2021"
Приказ департамента образования ЯНАО от 04.05.2021 №414 Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагог-психолог 2021" ...
Программа установочного вебинара в рамках подготовки к Всероссийскому конкурсу "Педагог-психолог - 2021"
Программа установочного вебинара в рамках подготовки к Всероссийскому конкурсу "Педагог-психолог - 2021"...
Приказ МОУ ДО "Центр детского творчества" от 30.05.2021 №108 "О подготовке к участию во Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России - 2021"
Приказ МОУ ДО "Центр детского творчества" от 30.05.2021 №108 "О подготовке к участию во Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России - 2021"...
- Мне нравится (1)