адаптированная рабочая программа для детей ОВЗ
рабочая программа по литературе
Рабочая программа по чтению разработана на основе на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью программно-методическим материалом « Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией М.: Просвещение, 2016, авторской программы С.Ю. Ильиной, А.К. Аксеновой, Т.М. Головкиной., М.И. Шишкова.
Рабочая программа реализуется через УМК:
Учебник «Чтение» 2 класс, в 2-х частях для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Авторы: С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М. Головкина..
Рекомендовано Министерством образования науки Российской Федерации.
М.: «Просвещение» 2016г.
Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 136 часов ( 4 часа в неделю).
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass_pozemnov.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
чтение
для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2 - б класс
Составитель:
Учитель начальных классов
Пересада Н.Р.
на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению разработана на основе на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью программно-методическим материалом « Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией М.: Просвещение, 2016, авторской программы С.Ю. Ильиной, А.К. Аксеновой, Т.М. Головкиной., М.И. Шишкова.
Рабочая программа реализуется через УМК:
Учебник «Чтение» 2 класс, в 2-х частях для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Авторы: С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М. Головкина..
Рекомендовано Министерством образования науки Российской Федерации.
М.: «Просвещение» 2016г.
Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 136 часов ( 4 часа в неделю).
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов)
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
• Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 10 марта 2009 г. №216).
Содержание программы
Короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в школе, семье, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных
Техника чтения. Плавное чтение по слогам. Простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений. Чтение слов и слогов включенных в таблицы для закрепления и дифференциации слоговых структур.
Слогов и слов со стечением согласных
слогов и слов с оппозиционными звуками
слогов и слов с разделительным ъ и ь знаками
слогов и слов со сходными буквенными знаками
Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие четкой дикции на основе чтения слоговых структур. Выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений.
Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений.
Небольшие по объему произведения устного народного творчества: сказки, игровые песни, рассказы и стихотворения.
Техника чтения: чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них.
Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами. Предварительное чтение трудных слов. (речевая зарядка)
Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями
Сознательное чтение. Адекватное эмоциональное восприятие текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Установление с помощью учителя простых смысловых связей. Элементарная оценка прочитанного.
Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложения по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя. Пересказ с опорой на картинно — символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг учителем с обязательным рассматривание иллюстраций. Запоминанием названия книги, её содержания. Самостоятельное чтение книг из школьной библиотеки. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя.
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета «чтение».
Личностные результаты:
-осознание себя учеником, ответственным за свое поведение и результаты учебной деятельности;
– позитивное отношение к образовательной деятельности, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
– знание правил общения, умение высказать свою мысль, поддержать диалог с взрослыми и сверстниками;
– уважительное и доброжелательное отношение к педагогам и другим обучающимся, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
– понимание и принятие элементарных правил работы в группе, умение прислушиваться к мнению одноклассников и корригировать в соответствии с этим свои действия;
– адекватные представления о собственных возможностях, умение высказать просьбу о помощи и принять оказываемую помощь;
– элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов собственной учебной деятельности;
– умение ориентироваться в ближайшем социальном и предметном окружении, используя математические знания;
-умение применять математические знания для выполнения различных видов трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд);
-начальные представления о гражданской идентичности;
-понимание бережного отношения к природе, материальным и духовным ценностям;
-овладение начальными навыками безопасного и здорового образа жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с •умственной отсталостью.
Предметные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;
соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;
пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;
выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса.
2-й уровень
слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;
читать по слогам короткие тексты;
соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
читать наизусть 2-3 небольших стихотворения
Учебно -тематический план.
«Осень» (20ч),
«Почитаем — поиграем» (11ч)
«В гостях у сказки» (15 ч)
« Животные рядом с нами» (16 ч)
«Ой ты, зимушка- зима» (17 ч)
«Что такое хорошо и что такое плохо» (18 ч)
« Весна идет!» (20ч)
«Чудесное рядом» (14 ч)
«Лето красное» (6 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечания ЦОП | |
план | факт | |||
Осень | ||||
1 | Осень пришла-в школу пора | |||
2 | Прочитай! | |||
3 | «Все куда нибудь идут» В.Галявкин | |||
4 | «Мы рисуем» | |||
5 | «Грибной лес» Я. Аким | |||
6 | Прочитай! | |||
7 | «Слон Бэ-би» В. Дуров | |||
8 | «Птичья школа» Б.Заходер. | |||
9 | «Осенние подарки» Н. Сладков | |||
10 | «В парке» | |||
11 | Прочитай! | |||
12 | «Падают, падают листья» М.Ивенсон. | |||
13 | «Осенний лес» В.Корабельников. | |||
14 | «Всякой вещи свое место» К. Ушинский | |||
15 | Прочитай! | |||
16 | «Хозяин в доме» Д. Летнева | |||
17 | «Зачем дети ходят в школу?» В Голявкин. | |||
18 | Прочитай! | |||
19 | «Серый вечер» А.Тумбасов | |||
20 | Проверь себя! | |||
21 | Проверь себя! | |||
Почитаем- поиграем | ||||
22 | «Одна буква» А.Шибаев | |||
23 | «Слоги» А.Усачев | |||
24 | Прочитай! | |||
25 | «Дразнилка» С.Иванов | |||
26 | «Черепаха» К.Чуковский | |||
27 | «Шумный Ба-Бах» Дж. Ривз | |||
28 | Прочитай! | |||
29 | Загадки. | |||
30 | Доскажи словечко. | |||
31 | «Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. | |||
32 | Проверь себя! | |||
В гостях у сказки | ||||
33 | «Лиса и волк» | |||
34 | «Гуси и лиса» | |||
35 | «Лиса и козел» | |||
36 | «Мышка вышла гулять» Л.Толстой | |||
37 | Прочитай! | |||
38 | «Волк и баран» | |||
39 | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» С.Прокофьев | |||
40 | «Рак и ворона» (литовская сказка) | |||
41 | «Заяц и черепаха» (казахская сказка) | |||
42 | «Благодарный медведь» (мордовская сказка) | |||
43 | Прочитай! | |||
44 | «Как белка и заяц друг друга не узнали» (якутская сказка) | |||
45 | «Волк и ягненок» (армянская сказка) | |||
46 | «Умей обождать» (русская народная сказка) | |||
47 | Проверь себя! | |||
48 | «Умная собака» (индийская сказка) | |||
49 | Прочитай! | |||
50 | «Я домой пришла!» Э.Шим. | |||
51 | «Я домой пришла!» Э.Шим. | |||
52 | «Кролики» Е.Чарушин | |||
53 | В.Лившиц «Баран» | |||
54 | Прочитай! | |||
55 | «Храбрый утёнок» Б.Житков | |||
56 | «Все умеют сами» Э.Шим | |||
57 | «Котенок» М. Бородицкая | |||
58 | Прочитай! | |||
59 | «Три котенка» В.Сутеев. | |||
60 | «Петушок с семьей» К.Ушинский. | |||
61 | «Упрямые козлята» | |||
62 | «Пес» В.Лифшиц | |||
63 | Проверь себя! | |||
Зима | ||||
64 | Ой ты зимушка -зима! | |||
65 | «Первый снег» Я.Аким | |||
66 | «Большой снег» Э.Киселев | |||
67 | «Снежный колобок» Н. Калинина | |||
68 | «Снеговик новосел» | |||
69 | «Воробышкин домик» Е.Шведер. | |||
70 | «Зимние картинки» Г.Галина | |||
71 | «Миша и Шура» Е.Самойлова | |||
72 | «Купили снег» Ш.Галиев | |||
73 | «Буратиний нос» Г.Юдин | |||
74 | «Живи ёлочка!» И.Токмакова | |||
75 | «Про ёлки» В.Сутеев | |||
76 | «Коньки купили не напрасно» В.Галявкин. | |||
77 | «Ромашки в январе» М.Пляцковский. | |||
78 | «Мороз и заяц» (сказка) | |||
79 | «Вьюга» (литовская песенка) | |||
80 | «На лесной полянке» Г.Скребицкий | |||
81 | Проверь себя! | |||
Что такое хорошо и что такое плохо | ||||
82 | «Коля заболел» А. Митту | |||
83 | «Подружки рассорились» Д.Летнева. | |||
84 | «Вязальщик» В.Галявкин | |||
85 | «Самокат» Г.Ладонщиков | |||
86 | «Скамейка, прыгуны — гвоздики и Алик» Э.Киселева. | |||
87 | «Торопливый ножик» Е.Пермяк | |||
88 | «Вьюга» В.Сухомлинский | |||
89 | «Трус» И.Бутмин | |||
90 | «Как я под партой сидел» В.Галявкин | |||
91 | «Петя мечтает» Б.Заходер | |||
92 | «Мед в кармане» В,Витка | |||
93 | «Канавка» В.Донникова | |||
94 | «Назло солнцу» (Сказка) | |||
95 | «Мостки» А.Барто | |||
96 | «Песенка обо всём» М.Дружинина | |||
97 | «Лемеле Хозяйничает» Л.Квитко | |||
98 | «Неряха» И.Турчинина | |||
99 | Проверь себя! | |||
Весна | ||||
100 | «Весна идет» «Март» Я.Аким | |||
101 | «Невидимка» Ю.Коваль | |||
102 | «Праздник мам» В.Берестов | |||
103 | «Подарок к празднику» В.Драгунский | |||
104 | «Снег и заяц» (сказка) | |||
105 | «Помощники весны» Г.Ладонщиков | |||
106 | «Лягушонок» М.Пришвин | |||
107 | «Весна» Г.Ладонщиков | |||
108 | «Барсук» Е.Чарушин | |||
109 | «Весенняя песенка» С.Маршак | |||
110 | «На краю леса» И.Соколов -Микитов. | |||
111 | «Подходящая вещь» В.Галявкин | |||
112 | «Деньки стоят погожие» М.Пляцковский | |||
113 | «Ручей и камень» С.Козлов | |||
114 | «Как птицы лису проучили» (сказка) | |||
115 | «Вкусный урок» Т.Шарыгина | |||
116 | «Почему скворец веселый?» С.Косенко | |||
117 | «Храбрый птенец» Э.Шим | |||
118 | «Кому пригодилась старая Митина шапка» М.Быков | |||
Чудесное рядом | ||||
119 | «Лосенок» Г.Цыферов | |||
120 | «Игра» О.Дриз. | |||
121 | «Удивление первое» Г.Цыферов | |||
122 | «Осьминожек» Г.Снегирев | |||
123 | «Друзья» С.Козлов | |||
124 | «Необыкновенная весна» С.Козлов. | |||
125 | «Не понимаю» Э.Мошковская | |||
126 | «Кот Иваныч» Г.Скребицкий | |||
127 | «Золотой луг» М.Пришвин | |||
128 | «Неродной сын» В.Бианки | |||
129 | «Подарок» Ю.Кушак | |||
130 | «Подарок» Ю.Кушак | |||
131 | «Всё здесь» Я.Тайц | |||
132 | «Небесный слон» В.Бианки | |||
Лето | ||||
133 | Лето красное | |||
134 | «Светляки» И.Соколов -Микитов» | |||
135 | «Петушок и солнышко» «Прошлым летом» И.Гамазкова. «Поход» С.Махотин. | |||
136 | «Раки» Е.Пермяк «В гости к лету» В.Викторов «Отчего так много света?» И.Мазнин | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса
Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе след...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по оказанию логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста "Я говорю красиво!".
ППредставленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ «Детский сад № 31», (далее «Программа») предназначена для работы ...
Адаптированная рабочая программа по СБО для глубоко умственно отсталых детей
Адаптированная рабочая программа по предмету социально - бытовая ориентировка для детей с глубокой умственной отсталостью 7, 9 классов...
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ДЦП
Данная адаптированная программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2ФГОС НОО ст. ...