адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2009;
Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классикс Стиль», г.Москва.
Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобородько издательство «Илекса», Москва.2010г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_kl._204_chasa.doc | 738.5 КБ |
программа адаптированная для учащися с ОВЗ, для интегрированногообучения | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено
Директор школы Зам.директора по УВР на заседании МО
_________________ ___________________ _________________
«___»____________г. «___» _____________г. «___»_____________г.
Рабочая программа учителя математики
ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково
Шамкаевой Наили Минсагитовны
по математике для 5 класса.
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа», 2002), Программы по математике 5-6 классы, автор – составитель В.И.Жохов ( Москва , « Мнемозина», 2010г.)
Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Общее количество часов увеличено до 204, что позволило ввести дополнительные темы для изучения .
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2009;
Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классикс Стиль», г.Москва.
Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобородько издательство «Илекса», Москва.2010г
Цели программы:
воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
развитие навыков вычислений с натуральными числами;
освоение навыков действий с десятичными дробями;
формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
-Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-Измерительные инструменты.
-Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,
находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Выражать длину (массу) в различных единицах.
-Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
-Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов,
строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
-Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч.
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды. Таблицу умножения.
| |
Уметь: Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). 4. Площади и объёмы – 12ч.
| |
Знать и понимать:
Уметь: Читать и записывать формулы.
5. Обыкновенные дроби – 32ч.
| |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 36ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 21ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь -Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений; -Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы; -Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов; -Вычислять среднее значения результатов измерений. -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц; -Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа. Межпредметные связи: При работе широко используются: по физике – тема «Шкалы», «Единицы измерения», по истории тема «Координатная прямая». Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке. Учебно-тематический план:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны Знать/понимать: Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач; Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; Уметь: Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем; Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; Находить значение числовых выражений; Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком; Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов Сокращения, используемые в рабочей программе:
|
Поурочное планирование по математике в 5 классе
по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс», 2009г.
(6часов в неделю, всего 204 ч.)
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Требования к уровню подготовки учащихся | Универсальная учебная деятельность | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Шкалы и координаты (15ч) | ||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел | Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | |
2 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | КУ | ПР | ||||
3 | Римская нумерация | 1 | КУ | Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел. | Знать римские цифры. Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | |
4 | Отрезок | 1 | УОНМ | Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы | Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников. | МТ | ||
5 | Длина Отрезка | 1 | КУ | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | СР | |||
6 | Треугольник | 1 | КУ | ПР | ||||
7 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | УОНМ | Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже | Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч». Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | |
8 | Изображение прямой и луча | 1 | КУ | СР | ||||
9 | Шкалы | 1 | УОНМ | Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал. | Уметь находить на шкале соответствующую точку |
| МД | |
10 | Координатный луч | 1 | УОНМ | Координатный луч, единичный отрезок, координата точки | Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче | ПР | ||
11 | Шкалы и координаты | 1 | КУ | СР | ||||
12 | Меньше или больше | 1 | УОНМ | Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=». | Знать как сравнивать натуральные числа Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | УО ПР | |
13 | Сравнение чисел | 1 | КУ | Двойные неравенства | СР | |||
14 | Обобщение по теме:«Натуральные числа и шкалы» | 1 | УОСЗ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. | Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа | ФО | ||
СР | ||||||||
15 | Обобщение по теме:«Натуральные числа и шкалы» | 1 | УОЗС | |||||
16 | Обобщение по теме | 1 | УОЗС | ФО | ||||
17 | Обобщение по теме | 1 | УОЗС | ФО | ||||
18 | Контрольная работа №1 по теме:«Натуральные числа и шкалы» | 1 | УПКЗУ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. |
| КР | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел (24 час) | ||||||||
19 | Сложение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия сложения | Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи |
| ФО | |
20 | Свойства сложения натуральных чисел | 1 | КУ | Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях | ФО | |||
21 | Разложение числа по разрядным слагаемым | 1 | КУ | Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | МД | ||
22 | Зависимость суммы от изменения слагаемых | 1 | КУ | Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника | ПР | |||
23 | Сложение натуральных чисел | 1 | УОСЗ | Свойства сложения натуральных чисел. Решение задач. |
| СР | ||
24 | Вычитание | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия вычитания | Знать название компонентов, свойства вычитания Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | |
25 | Свойства вычитания | 1 | КУ | Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях | СР | |||
26 | Задачи, решаемые вычитанием | 1 | УПЗУ | Решение задач, которые решаются вычитанием | ПР | |||
27 | Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | УПКЗУ | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения. | Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение. |
| КР | |
28 | Решение олимпиадных задач | 1 | УОНМ | Логические задачи | Уметь решать нестандартные задачи |
| ||
29 | Решение олимпиадных задач | 1 | КУ | ИК | ||||
30 | Решение олимпиадных задач | 1 | КУ | ИК | ||||
31 | Числовые выражения | 1 | УОНМ | Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений. | Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | |
32 | Буквенные выражения | 1 | УОНМ | Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений | ПР | |||
33 | Числовые и буквенные выражения | 1 | КУ | Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного | СР | |||
34 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | УОНМ | Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений | Знать свойства сложения и вычитания Уметь записывать эти свойства с помощью букв |
| ФО | |
35 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | КУ | Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений | ПР | |||
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | КУ | Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания |
| СР | ||
37 | Уравнение | 1 | УОНМ | Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого | Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом | УО | ||
38 | Решение более сложных уравнений | 1 | КУ | Решение сложных алгебраических уравнений. | Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом |
| СР | |
39 | Решение несложных задач с помощью уравнения | 1 | КУ | Решение задач алгебраическим способом | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ПР | ||
40 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом | УО | |||
41 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.» | 1 | УПКЗУ | Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения | Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи |
| КР | |
42 | Задачи на разрезание | 1 | УОНМ | Геометрические задачи | Уметь делить геометрическую фигуру на равные части. |
| ИК | |
Умножение и деление натуральных чисел (31ч) | ||||||||
43 | Умножение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения. | Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел Уметь умножать многозначные числа, применять свойсва умножения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | УС | |
44 | Свойства умножения натуральных чисел | 1 | КУ | Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях. | ФО | |||
45 | Рациональные способы умножения | 1 | УПЗУ | Рациональные способы умножения. Текстовые задачи | Уметь умножать натуральные числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение. |
| УС | |
46 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения. | СР | |||
47 | Умножение. Решение задач. | 1 | КУ | Решения задач, решаемых умножением | МД | |||
48 | Деление | 1 | УОНМ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УС | |
49 | Деление в столбик. Проверка деления. | 1 | УПЗУ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | ФО | |||
50 | Случаи деления с нулями в частном | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащих действие деление. | ФО | |||
51 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи, решаемые делением. Письменное деление | МД | |||
52 | Взаимосвязь между компонентами деления | 1 | КУ | Взаимосвязь между компонентами деления | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | СР | |
53 | Решение текстовых задач | 1 | КУ | Задачи, решаемые делением | ФО | |||
54 | Решение текстовых задач | 1 | КУ | СР | ||||
55 | Деление с остатком | 1 | УОНМ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Знать компоненты действия деления с остатком | УС | ||
56 | Решение задач на деление с остатком | 1 | УПЗУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | |
57 | Деление с остатком | 1 | КУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | ФО | |||
58 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УПКЗУ | Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком. | Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком |
| КР | |
59 | Задачи на переливание | 1 | УОНМ | Задачи на переливание жидкостей | Умение логически мыслить |
| ||
60 | Задачи на переливание | 1 | КУ | |||||
61 | Задачи на переливание | 1 | КУ | |||||
62 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | 1 | УОНМ | Распределительное свойство умножения, его применение | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения |
| ФО | |
63 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | 1 | КУ | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | СР | |
64 | Решение задач способом составления уравнения | 1 | КУ | Задачи способом составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа | ФО | |||
65 | Задачи на части | 1 | КУ | Пример решения задачи на части | ФО | |||
66 | Решение задач | 1 | КУ | Задачи, решаемые способом составления уравнения | СР | |||
67 | Порядок выполнения действий | 1 | УОНМ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) | Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения |
| УО | |
68 | Составление программы выполнения действий в выражениях | 1 | КУ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) |
| ФО | ||
69 | Составление схем выражений | 1 | КУ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) | СР | |||
70 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | УОНМ | Степень числа, основание степени, показатель степени | Знать определение степени числа Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | |
71 | Степень числа | 1 | КУ | Вычисление значения выражения, содержащего степени числа | СР | |||
72 | Обобщение по теме: «умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | ПР | ||
73 | Контрольная работа №5 по теме:«Упрощение выражений» | 1 | УПЗУ |
| КР | |||
Площади и объемы (12ч) | ||||||||
74 | Формулы | 1 | УОНМ | Представление о формуле, Примеры формул. | Иметь представление о формулах Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи, | УС | ||
75 | Формула делимого при делении с остатком | 1 | КУ | Формула делимого при делении с остатком. Нахождение по этой формуле неизвестных делимого, делителя, неполного частного, остатка |
| ФО | ||
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | УОНМ | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | |
77 | Площадь. Формула площади квадрата | 1 | КУ | ФО | ||||
78 | Единицы измерения площадей | 1 | УОНМ | Единицы измерения площадей . Связь между различными единицами измерения площадей | Знать единицы измерения площадей Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | СР | |
79 | Перевод одних единиц площади в другие | 1 | КУ | . Связь между различными единицами измерения площадей | ПР | |||
80 | Единицы измерения площадей | 1 | КУ | . Связь между различными единицами измерения площадей | УО | |||
81 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | УОНМ | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде Знать его элементы Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находитьплощадь его поверхности |
| ФО | |
82 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | |
83 | Соотношения между единицами объема | 1 | КУ | Соотношения между единицами объема. Выражение одних единиц объема через другие | СР | |||
84 | Задачи на вычисления объемов | 1 | КУ | Задачи на вычисление объемов фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда | ФО | |||
85 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | УКЗУ | Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда | Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда |
| КР | |
Обыкновенные дроби (32ч) | ||||||||
86 | Окружность и круг | 1 | УОНМ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | |
87 | Окружность и круг | 1 | УОНМ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса | СР | ||
88 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | УОНМ | Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли | Понимать что представляет собой доля. Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот | ФО | ||
89 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | УОНМ | Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби | Иметь представление об обыкновенных дробях Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби.Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | МД | |
90 | Доли.Обыкновенные дроби. | 1 | УЗИМ | Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби | ФО | |||
91 | Сравнение дробей | 1 | КУ | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями | ПР | |||
92 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Задачи на нахождение числа по значению его дроби | ПР | |||
93 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | УОНМ | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь изображать их на координатном луче |
| УС | |
94 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Изображение дробных чисел на координатном луче | УО | |||
95 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче | СР | |||
96 | Правильные и неправильные дроби | 1 | УОНМ | Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с 1 | Знать определение правильной и неправильной дробей Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УС | |
97 | Правильные и неправильные дроби | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби | ФО | |||
98 | Правильные и неправильные дроби | 1 | УПЗУ | ФО | ||||
99 | Правильные и неправильные дроби | 1 | УПЗУ | СР | ||||
100 | Обобщение по теме:«Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | УОСЗ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа | Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней | ПР | ||
101 | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | УКЗУ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа |
| КР | ||
102 | Работа над ошибками | 1 | УОСЗ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа |
| |||
103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ | Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | |
104 | Сложение и вычитание дробей содинаковыми знаменателями | 1 | УЗИМ | Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | ПР | |||
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | КУ | Решение уравнений, где компоненты обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | СР | |||
106 | Деление и дроби | 1 | УОНМ | Представление частного в виде дроби и наоборот | Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | ФО | ||
107 | Деление и дроби | 1 | УЗИМ | Представление частного в виде дроби и наоборот |
| УС | ||
108 | Деление и дроби | 1 | УЗИМ | ФО | ||||
109 | Смешанные числа | 1 | УОНМ | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление о смешанных числах Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть инеправильной дроби частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби |
| ФО | |
110 | Смешанные числа | 1 | КУ | Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби | СР | |||
111 | Смешанные числа | 1 | УЗИМ | Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев | Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ПР | |
112 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УОНМ | Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | ПР | |||
113 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | КУ | Уравнения, где в условие смешанные числа | СР | |||
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | КУ | ФО | ||||
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | КУ | СР | ||||
116 | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УОСЗ | |||||
ФО | ||||||||
117 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УКЗУ | Примеры задачи и уравнения со смешанными числами | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби |
| КР | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (16 ч) | ||||||||
118 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | УОНМ | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей | Иметь представление о десятичных дробях Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных |
| УС | |
119 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | УЗИМ | ФО | ||||
120 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | КУ | ФО | ||||
121 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | КУ | ПР | ||||
122 | Сравнение десятичных чисел | 1 | УОНМ | Правило сравнения десятичных дробей и его применение | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УО | |
123 | Сравнение десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями | ИЗ | |||
124 | Сравнение десятичных чисел | 1 | КУ | Сравнение десятичных дробей | ФО | |||
СР | ||||||||
125 | Сравнение десятичных чисел | 1 | КУ | |||||
126 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам |
| ПР | |
127 | Устное сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях | ПР | |||
128 | Уравнения с десятичными дробями | 1 | КУ | Правила нахождения неизвестных компонентов, сложения и вычитания десятичных дробей | СР | |||
129 | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | 1 | УОНМ | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | ПР | |||
130 | Систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УОСЗ | Правила сложения и вычитание десятичных дробей | СР | |||
131 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Изучение нового материала | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | Знать правило округления чисел. Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | |
132 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Округление чисел | ПР | |||
133 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УКЗУ | Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке. | Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке |
| КР | |
Умножение и деление десятичных дробей. (36ч) | ||||||||
134 | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число | Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д. |
| УС | |
135 | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | ФО | |||
136 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа. | СР | |||
137 | Правило деления десятичных дробей на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число | Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, на 100 и т.д. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. |
| ФО | |
138 | . Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | УЗИМ | Деление десятичных дробей на натуральное число | УС | |||
139 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000 | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д | ФО | |||
140 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную | 1 | КУ | Перевод обыкновенных дробей в десятичную | СР | |||
141 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д. Решение задач | ФО | |||
142 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | УОСЗ | ПР | ||||
143 | Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УКЗУ | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения | . Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения. |
| КР | |
144 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
| ФО | |
145 | Правило умножения десятичных дробей | 11 | КУ | ФО | ||||
146 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д. | МТ | |||
147 | Умножение десятичных дробей | 1 | КУ | СР | ||||
148 | Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби | СР | |||
149 | Умножение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | |||
150 | Решение задач | 1 | КУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | |||
151 | Правило деления на десятичную дробь | 1 | УОНМ | Вывод и применения правила деления на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д. |
| УС | |
152 | Деление на десятичную дробь | 1 | УЗИМ | Деление на десятичную дробь | ПР | |||
153 | Деление на десятичную дробь | 1 | КУ | ФО | ||||
Деление числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | УС | ||||
154 | Деление числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | СР | ||||
155 156 | Решение задач на деление на десятичную дробь | 1 1 | УПЗУ | Решение задач в которых есть деление на десятичную дробь | МТ | |||
КУ | ||||||||
157 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | ПР | |||
158 | Деление на десятичную дробь | 1 | КУ | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | СР | |||
159 | Среднее арифметическое | 1 | УОНМ | Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение) | Знать определение среднего арифметического определение средней скорости Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения. | ПР | ||
160 | Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического | 1 | УЗИМ | Решение задач, обратных задачи на нахождение среднего арифметического | Уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения |
| ПР | |
161 | Задачи на нахождения средней скорости | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости | УО | |||
162 | Задачи на нахождение среднего арифметического величин | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д. | СР | |||
163 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | КУ | |||||
ФО | ||||||||
164 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь | Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач | ПР | ||
165 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | УКЗУ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь |
| КР | ||
166 | Простейшие оптимизации | 1 | УОНМ | Комбинаторные задачи | Знать правило построения дерева возможных вариантов; Уметь делать отбор нужного решения в соответствии с условием задачи |
| ИК | |
167 | Простейшие оптимизации | 1 | КУ | ИК | ||||
168 | Решение задач | КУ | ИК | |||||
169 | Решение задач | КУ | ИК | |||||
Инструменты для вычислений и измерений. (21ч) | ||||||||
170 | Микрокалькулятор | 1 | УОНМ | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Знать клавиатуру микрокалькулятора. Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе |
| ФО | |
171 | Вычисления с помощью микрокалькулятора | 1 | КУ | Вычисления на калькуляторе | УС | |||
172 | Проценты | 1 | УОНМ | Определение процента, выражение числа процентов дробью и наоборот | Знать определение процента Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин | ФО | ||
173 | Задачи на нахождение процентов числа | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение процентов числа | УО | |||
174 | Задачи на нахождение числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение числа по процентам | ПР | |||
175 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | ПР | |||
176 | Задачи на процентное отношение чисел | 1 | УПЗУ | Задачи на процентное отношение чисел | СР | |||
177 | Решение задач на проценты | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ФО | |||
178 | Решение задач на проценты | ПР | ||||||
179 | Решение задач на проценты | ФО | ||||||
180 | Контрольная работа№12 по теме: «Проценты» | 1 | УПКЗУ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | Уметь задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел |
| КР | |
181 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 1 | УОНМ | Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Иметь представление об углах Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
| УС | |
182 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 1 | УЗИМ | ПР | ||||
183 | Измерение углов. Транспортир | 1 | КУ | Транспортир, устройство его шкалы, градус. | Знать определение острого и тупого углов, Иметь представление о биссектрисе угла Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира |
| ПР | |
184 | . Построение углов. | 1 | УОНМ | Построение углов, острые и тупые углы | ||||
185 | Измерение и построение углов. | 1 | УОНМ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | ||||
186 | Измерение и построение углов. | 1 | КУ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | УО | |||
187 | Круговые диаграммы. | 1 | УОНМ | Что такое и как построить круговую диаграмму | Иметь представление о круговых диаграммах Уметь строить круговые диаграммы | ФО | ||
188 | Построение круговых диаграмм | 1 | УЗИМ | Построение круговых диаграмм | ИЗ | |||
189 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | УОСЗ | ФО | ||||
190 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы» | 1 | УПКЗУ | Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов | Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов |
| КР | |
Повторение(14 ч.) | ||||||||
191 | Действия с натуральными числами | 1 | УПЗУ | Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства | Иметь представление о натуральных числах Знать свойства арифметических действий с ними Уметь выполнять арифметические действия с ними | ФО | ||
192 | Решение задач на встречное движение | 1 | УПЗУ | Задачи на встречное движение. Взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние» | Знать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние» Уметь решать задачи на встречное движение, на движение вдогонку |
| ПР | |
193 | Решение задач на движение вдогонку | 1 | УОСЗ | Задачи на движение вдогонку | МТ | |||
194 | Решение задач на движение | 1 | УОСЗ | Задачи на движение | ПР | |||
195 | Обыкновенные дроби | 1 | УПЗУ | Понятие обыкновенной дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Иметь представление об обыкновенных дробях Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями |
| ПР | |
196 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | УПЗУ | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями | СР | ||
197 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | УПЗУ | ПР | ||||
198 | Действия с десятичными дробями | 1 | УПЗУ | Понятие десятичной дроби, арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот | Знать правила выполнения действий с десятичными дробями Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи Знать определение процента, Уметь выражать дроби в виде процентов и наоборот, решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа и наоборот, на нахождение процентного отношения величин | УО | ||
199 | Действия с десятичными дробями | 1 | УОСЗ | УС | ||||
200 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||||
201 | Десятичные дроби. | 1 | УПЗУ | ИЗ ИР | ||||
202 | Решение задач. Проценты | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач Определение процента, выражение дроби в виде процентов и наоборот | ||||
203 | Решение задач. Проценты | 1 | ||||||
204 | Контрольная работа №14(итоговая) | 1 | УПКЗУ | Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения |
| КР |
Учебная литература:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009
- Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1. Натуральные числа/ В.Н. Рудницкая. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2007.
- Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2. Дробные числа/ В.Н. Рудницкая. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2007.
Методическая литература:
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – стр. 3 – 11, 25 – 32.
- Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2009.
- Жохов В.И. Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008.
- Тесты. Математика. 5 – 11 кл. – М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль», г.Москва-2008г.
- .Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобородько издательство «Илекса»,
Москва.2010г
7. Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.
8. www.metschool.ru
9. uztest.ru
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к адаптированной программе уроков математики
в 5 классе
Адаптированная программа составлена на основании Программы основного общего образования по математике (Программа . Планирование учебного материала. Математика, 5-6 классы, М,Мнемозина, 2010. Авторы-сост.: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И..) и рекомендованной программы, разработанной в институте коррекционной педагогике российской академии образования (ИКП РАО).
В школе обучаются дети с задержкой психического развития (VII вида) – ЗПР, поэтому педагоги и администрация школы стараются сохранить основное содержание образования математики, но дополнить своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.
ЗПР проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. У детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов. В одних случаях (различные виды инфантилизма) у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других случаях ЗПР преимущественно проявляется в замедлении развития познавательной деятельности.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Сроки реализации программы в 5 классе составляют один год при 5 часах в неделю и по1 часу в неделю –на коррекционную работу, 170+34=204 часов в год.
Изучение математики в V классе базируется на математической подготовке, полученной учащимися в начальной школе.
Основной задачей обучения математике в интегрированных классах, как и в общеобразовательной школе, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Важнейшими коррекционными задачами курса математики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.
Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
- Восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности
- Пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем
- Дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане
- Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления
- Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций
- Активизация речи детей в единстве с их мышлением
- Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету
- Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля
Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.
Учебник
- «Математика, 5. М., Просвещение, 2011. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Методические пособия
- . А.С.Чесноков,К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике. 4 изд.,М.:изд. «Академкнига/Учебник»,2012г.
- Иванова Т.П., Мордашова Т.В. «Математика. КРО: 5-9 классы», М, «Школьная пресса», 2005
Тематическое планирование
учебного материала по математике в 5 классе (6 уроков в неделю)
Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И.
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по § | Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся с отклонениями в развитии по § | Дата |
§1. Натуральные числа и шкалы (18 ч.) | Знать: Сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, знаки сравнения, понятия отрезка, луча, прямой, шкалы и координаты. Уметь: читать и записывать числа в пределах миллиона, понимать представление числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать числа, измерять и сравнивать отрезки, отмечать координаты точек на луче. | Знать: Сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, знаки сравнения, понятия отрезка, луча, прямой, шкалы и координаты. Уметь: читать и записывать числа в пределах миллиона, сравнивать числа, измерять и сравнивать отрезки, отмечать координаты точек на луче. | |||
1-3 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 3 | |||
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольники, п.2 | 3 | |||
7-8 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 2 | |||
9-12 | Шкалы и координаты, п.4 | 4 | |||
13-16 | Меньше или больше, п.5 | 4 | |||
17 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
18 | Работа над ошибками | 1 | |||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч.) | Знать: правила сложения и вычитания натуральных чисел, свойства сложения и вычитания, запись числовых и буквенных выражений. Уметь: выполнять арифметические действия на сложение и вычитание с применением свойств, уметь решать простейшие уравнения. | Знать: правила сложения и вычитания натуральных чисел, свойства сложения и вычитания, запись числовых и буквенных выражений. Уметь: выполнять арифметические действия на сложение и вычитание с применением свойств, уметь решать простейшие уравнения. | |||
19-22 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 4 | |||
23-26 | Вычитание, п.7 | 4 | |||
27 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
28-30 | Числовые и буквенные выражения, п.8 | 3 | |||
31-33 | Буквенная запись свойства сложения и вычитания, п.9 | 3 | |||
34-37 | Уравнения, п.10 | 4 | |||
38 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
§3. Умножение и деление натуральных чисел (21 ч+4ч коррекционной работы.) | Знать: правила умножения и деления натуральных чисел, порядок выполнения действий, квадрат и куб числа. Уметь: выполнять арифметические действия на умножение и деление, упрощать выражения. | Знать: правила умножения и деления натуральных чисел, порядок выполнения действий, квадрат и куб числа. Уметь: выполнять арифметические действия на умножение и деление, упрощать выражения. | |||
39-43 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 | 5 | |||
44-46 | Деление, п.12 | 3 | |||
47-49 | Деление с остатком, п.13 | 3 | |||
50 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
51-53 | Упрощение выражения, п.14 | 3 | |||
54-56 | Порядок выполнения действий, п.15 | 3 | |||
57-58 | Квадрат и куб, п.16 | 2 | |||
59 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
§4. Площади и объёмы (15 ч+3ч.кор.раб.) | Знать: формулы площади прямоугольника, единицы измерения, формулу объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения. Уметь: вычислять по формуле площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие прямоугольника, формулы площади прямоугольника, единицы измерения; ознакомительно знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения. Уметь: вычислять по формуле площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда. | |||
60-62 | Формулы, п.17 | 3 | |||
63-65 | Площадь. Формулы площади треугольника, п.18 | 3 | |||
66-68 | Единицы измерения площадей, п.19 | 3 | |||
69-70 | Прямоугольный параллелепипед, п.20 | 2 | |||
71-73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 3 | |||
74 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
§5. Обыкновенные дроби (26 ч+4 ч. коррекц.работа) | Знать: запись обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби, правило сложения и вычитания дробей, сложение и вычитание смешанных чисел. Уметь: записывать, сравнивать, складывать и вычитать дроби с равным знаменателем, выделять целую часть из неправильной дроби. | Знать: запись обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби, правило сложения и вычитания дробей, сложение и вычитание смешанных чисел. Уметь: записывать, сравнивать, складывать и вычитать дроби с равным знаменателем, выделять целую часть из неправильной дроби. | |||
75-76 | Окружность и круг, п.22 | 2 | |||
77-80 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 4 | |||
81-83 | Сравнение дробей, п.24 | 3 | |||
84-87 | Правильные и не правильные дроби, п. 25 | 4 | |||
88 | Контрольная работа №7 | 1 | |||
89-91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26 | 3 | |||
92-93 | Деление и дроби, п.27 | 2 | |||
94-96 | Смешанные числа, п.28 | 3 | |||
97-99 | Сложение и вычитание, п.28 | 3 | |||
100 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч. +3ч.коррек.раб.) | Знать: десятичную запись дробных чисел, правила сложения и вычитания десятичных дробей, правило округления. Уметь: записывать, сравнивать, складывать, и вычитать, округлять десятичные дроби. | Знать: десятичную запись дробных чисел, правила сложения и вычитания десятичных дробей, правило округления. Уметь: записывать, сравнивать, складывать, и вычитать, округлять десятичные дроби. | |||
101-102 | Десятичные записи дробных чисел, п.30 | 2 | |||
103-105 | Сравнение десятичных дробей, п.32 | 3 | |||
106-110 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32 | 5 | |||
111-112 | Приближение значения чисел. Округление чисел, п.33 | 2 | |||
113 | Контрольная работа №9 | 1 | |||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (25 ч+4ч.коррек.раб.) | Знать: правила умножения и деления десятичных дробей, среднее арифметическое. Уметь: выполнять умножение и деление десятичных дробей, находить среднее арифметическое. | Знать: правила умножения и деления десятичных дробей, ознакомительно знать среднее арифметическое. Уметь: выполнять умножение и деление десятичных дробей. | |||
114-116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34 | 3 | |||
117-121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35 | 5 | |||
122 | Контрольная работа №10 | 1 | |||
123-127 | Умножение десятичных дробей, п.36 | 5 | |||
128-133 | Деление десятичных дробей, п.37 | 6 | |||
134-137 | Среднее арифметическое, п.38 | 4 | |||
138 | Контрольная работа №11 | 1 | |||
§8. Инструменты для вычислений и измерений (15 ч.+4коррек.раб) | Знать: понятие процента, виды углов, круговые диаграммы. Уметь: решать простейшие задачи на проценты, измерять углы. Строить круговые диаграммы. | Знать ознакомительно: понятие процента, виды углов, круговые диаграммы. | |||
139-140 | Микрокалькулятор, п. 39 | 2 | |||
141-144 | Проценты, п.40 | 4 | |||
145 | Контрольная работа №12 | 1 | |||
146-147 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. п.41 | 2 | |||
148-150 | Измерение углов. Транспортир, п.42 | 3 | |||
151-152 | Круговые диаграммы, п.43 | 2 | |||
153 | Контрольная работа №13 | 1 | |||
154-204 | Итоговое повторение курса математики 5 класса, п.44 Контрольная работа №14 Итого | 29 1 204 ч. | Решение уравнений, закрепление знаний: все действия с десятичными дробями, единицы измерения площадей. |
Тематическое планирование
учебного материала по математике в 6 классе
(5 уроков в неделю)
Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
№ урока | Название темы | Количество уроков | Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по § | Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся с отклонениями в развитии по § | Дата |
1 2-3 4-5 6 7-9 10-12 13-15 16 | §1 Делимость чисел. (16 час.) Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №1 | 1 2 2 1 3 3 3 1 | Учащиеся должны знать: признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК Учащиеся должны уметь: применять признаки делимости, раскладывать на простые множители, находить НОД и НОК | Учащиеся должны знать: признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК Учащиеся должны уметь: применять признаки делимости, раскладывать на простые множители, находить НОД и НОК | |
17-18 19-22 23-26 27-32 33-40 41 | §2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (25 час.) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №2 | 2 4 4 6 8 1 | Учащиеся должны знать: основное свойство дроби, правила: приведение дроби к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Учащиеся должны уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать, выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Учащиеся должны знать: основное свойство дроби, правила: приведение дроби к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Учащиеся должны уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать, выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | |
42-46 47-50 51-54 55-57 58 59-64 65-67 68-73 74 | §3 Умножение и деление обыкновенных дробей.(33 час.) Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Контрольная работа №3 Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольная работа №.4 | 5 4 4 3 1 6 3 6 1 | Учащиеся должны знать: правила умножения и деления дробей, распределительное свойство умножения Учащиеся должны уметь: выполнять умножение и деление дробей, находить число по его дроби | Учащиеся должны знать: правила умножения и деления дробей, распределительное свойство умножения Учащиеся должны уметь: выполнять умножение и деление дробей, находить число по его дроби | |
75-76 77-79 80-82 83-84 85-87 88-89 90 91 | §4 Отношения и пропорции.(17 час.) Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольная работа № 5 | 2 3 3 2 3 2 1 1 | Учащиеся должны знать: понятие пропорции, прямую и обратную пропорциональную зависимость, формулы длины окружности и площади круга, понятие шара и масштаб Учащиеся должны уметь: решать простейшие задачи на пропорции, находить масштаб, вычислять длину окружности и площадь круга | Учащиеся должны знать: понятие пропорции, прямую и обратную пропорциональную зависимость, ознакомительно формулы длины окружности и площади круга, понятия шара и масштаб. Учащиеся должны уметь: решать простейшие задачи на пропорции. | |
92-93 94-96 97-98 99-101 102-103 104 | §5 Положительные и отрицательные числа. (13 час.) Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Контрольная работа № 6 | 2 3 2 3 2 1 | Учащиеся должны знать: координатную прямую, противоположные числа, модуль числа Учащиеся должны уметь: находить координаты точек на прямой, вычислять модуль числа | Учащиеся должны знать: координатную прямую, противоположные числа. Ознакомительно - модуль числа Учащиеся должны уметь: находить координаты точек на прямой. | |
105-106 107-108 109-111 112-114 115 116 | §6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(12 час.) Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа №7 | 2 2 3 3 1 1 | Учащиеся должны знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Учащиеся должны уметь: складывать и вычитать положительные и отрицательных числа | Учащиеся должны знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Учащиеся должны уметь: складывать и вычитать положительные и отрицательных числа | |
117-118 119-121 122 123-124 125 | §7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(9 час.) Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Контрольная работа №8. | 2 3 1 2 1 | Учащиеся должны знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел Учащиеся должны уметь: умножать и делить положительные и отрицательных числа | Учащиеся должны знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел Учащиеся должны уметь: умножать и делить положительные и отрицательных числа | |
126-127 128-129 130-133 134-142 143 | §8 Решение уравнений.(18 час.) Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Контрольная работа №9 | 2 2 4 9 1 | Учащиеся должны знать: правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых Учащиеся должны уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать простейшие уравнения | Учащиеся должны знать: правила действий с рациональными числами, включая правила перемены знака при перенесении члена из одной части уравнения в другую; правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых Учащиеся должны уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать простейшие уравнения | |
144-145 146-147 148-149 150-151 152-153 154 | §9 Координаты на плоскости.(11 час.) Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа № 10 | 2 2 2 2 2 1 | Учащиеся должны знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, координатную плоскость Учащиеся должны уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать точки на координатной плоскости по их координатам, строить столбчатые диаграммы | Учащиеся должны знать: координатную плоскость ознакомительно определение перпендикулярных и параллельных прямых. Учащиеся должны уметь: работать с транспортиром, циркулем, линейкой. Отмечать точки на координатной плоскости по их координатам. | |
155-157 158-161 162-165 166-169 170 | Итоговое повторение. (16 час.) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Итоговая контрольная работа №11 | 3 4 4 4 1 | Обобщение изученного материала: Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами. Решение примеров на все действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...
Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому
Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ, 170 часов...
Адаптированная рабочая программа по математике 7 класса для умственно отсталых (интеллектуального развития) детей
Адаптированная рабочая программапо математике 7 класса для умственно отсталых(интеллектуального развития) детей рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год....