План психологического сопровождения к ОГЭ и ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии
план сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psihologicheskogo_soprovozhdeniya_k_ege_i_oge.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЫРАА-БАЖЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЗУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
«Утверждаю»
Директор школы
__________Монгуш Э.О.
от «__»__________2018 г.
Программа
психолого-педагогического сопровождения
подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ
в 2018-2019 учебном году
педагога-психолога
в МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ
Монгуш Сырга Алексеевны
2018 г.
Пояснительная записка
Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ связана с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, а форма проведения экзамена для детей с высоким уровнем тревожности является пугающей. Для того чтобы реализовать свои возможности, показать свои знания, каждый ребёнок должен конструктивно подходить к процедуре экзамена и уметь справиться с волнением. Знание своих особенностей и возможность их учитывать при подготовке к экзамену позволяет более качественно подготовиться к итоговой аттестации. Создание комфортной среды при подготовке к экзамену имеет большое значение, поэтому работе со всеми участниками образовательного процесса необходимо уделить внимание. Это послужило причиной создания программы, позволяющей выпускникам, родителям и педагогам овладеть необходимыми психологическими знаниями и умениями. При разработке программы «Программа психолого-педагогического сопровождения подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ», учитывались основные направления: диагностика личностных особенностей обучающихся, психологическое просвещение, закрепление знаний и умений на занятиях с элементами психологического тренинга. С помощью данной программы выпускники могут наилучшим способом использовать своё время для подготовки к экзамену, усовершенствовать навыки запоминания и работы с текстами, что является важным при подготовке к любой контрольной и к любому экзамену. Особое место в данной программе отводится обучению приёмам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения, специальным дыхательным упражнениям. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться владеть собой в ситуации стресса и уменьшить негативные ожидания и переживания в ходе экзамена, тем самым сохранить своё здоровье.
- При создании программы использовались материалы «Программа психологического сопровождения по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ» педагога-психолога высшей категории Смородиной О.А., и программу «Путь к успеху» Стебеневой Н.Б. и Королевой Н.В.
Цель: создание психологически комфортной среды для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников 2018-2019 года.
Задачи:
- повысить психологическую грамотность участников образовательного процесса;
- выявить психологической диагностикой проблемных детей, определить их особенности и ознакомить классных руководителей и учителей-предметников с особенностями подготовки таких детей к экзамену;
- научить обучающихся использовать особенности своего мышления при подготовке к экзамену и приёмам эффективного запоминания;
- научить выпускников навыкам поведения на экзамене;
- научить обучающихся умению противостоять стрессу.
Направления работы педагога-психолога по сопровождению
процесса подготовки к ЕГЭ и ОГЭ:
- Работа с обучающимися выпускных классов.
- Работа с родителями обучающихся выпускных классов.
- Совместная работа с администрацией школы, классными руководителями и учителями-предметниками по организации подготовки к экзаменам.
- Организационно-методическая работа.
Ожидаемые результаты у обучающихся:
- Умение планировать время работы при подготовке к экзамену и на самом экзамене.
- Повышение у уровня самоконтроля с учётом своих возможностей и способностей.
- Освоение различных приёмов саморегуляции и противодействия стрессу.
- Усвоение психологических основ поведения при сдаче экзамена и создание позитивного настроя.
Оценка эффективности работы:
Оценка эффективности работы по программе осуществляется в двух направлениях: на основе сравнения результатов тестирования в начале и конце года и сдача импровизированного экзамена, где большую роль играют умения мобилизовать все силы и психоэмоциональная устойчивость обучающихся. Успехи выпускников на экзамене будут являться дополнительной оценкой программы психолого-педагогического сопровождения.
План
психолого-педагогического сопровождения
подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2018-2019 учебном году.
№ | С кем проводится сроки | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | |||
1 | 9-е , 11 классы | 1)Диагностика «Определение интеллектуальной лабильности» | педагог-психолог |
2 | 9-е, 11 классы | 2) По итогам исследования проведены групповые консультации по классам | педагог-психолог |
9-е, 11 классы | 3) По итогам исследования провести углублённую диагностику по методике «Эрудит» и методике «Матрицы Ровена» | педагог-психолог | |
4 | учителя, работающие в 9 и 11 классах. | 1) Индивидуальные консультации по итогам исследования с классными руководителями с учителями-предметниками | педагог-психолог |
5 | администрация, учителя | 2) Выделение группы детей с низким уровнем подготовки к сдаче экзаменов | завучи, классные руководители, педагог-психолог. |
Октябрь | |||
1 | 9-е 11 классы | 1) Диагностика личностного профиля по методике Кетелла, с целью определения устойчивости к стрессу и склонности к девиантному поведению | педагог-психолог |
2 | 11-е классы | 1) Диагностика личностного профиля по методике Кетелла, с целью определения устойчивости к стрессу и склонности к девиантному поведению | педагог-психолог |
3 | 9 – 11 классы | 1) Оформление журнала индивидуальной работы для подготовки к сдаче экзамена 2) Осуществление мониторинга работы с детьми группы риска | педагог-психолог |
5 | классные руководители | По итогам диагностики проведена консультация с каждым классным руководителем | педагог-психолог, классные руководители |
Ноябрь | |||
1 | 9 – е и 11 – е классы | Исследование толерантности и адаптации к социальной среде школы, как условие успешной подготовки к экзаменам | педагог-психолог |
2 | 9 – е и 11 – е классы | Исследование мотивации обучения и уровня адаптации к школе, как условие успешной подготовки к экзаменам | педагог-психолог, классные руководители |
3 | классные руководители | По итогам диагностики проведена консультация с каждым классным руководителем | педагог-психолог |
Декабрь | |||
1 | 9 – 11 классы | Индивидуальная работа по повышению мотивации подготовки к экзаменам и выработка навыка использовать свои особенности мышления при сдаче экзамена | по запросу педагог-психолог |
2 | 9 -11 классы | Практическая работа Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к экзаменам | педагог-психолог |
Январь | |||
1 | 9 -11 классы | Практическая работа Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к экзаменам | педагог-психолог |
2 | 9 – 11 классы | Индивидуальная работа по повышению мотивации подготовки к экзаменам и выработка навыка использовать свои особенности мышления при сдаче экзамена. | по запросу педагог-психолог |
3 | 9 -11 классы | Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания | педагог-психолог |
Февраль | |||
1 | 11 класс | Диагностика уровня тревожности и самооценки | педагог-психолог |
2 | 9 – 11 классы. | Индивидуальная работа по повышению мотивации подготовки к экзаменам и выработка навыка использовать свои особенности мышления при сдаче экзамена | по запросу педагог-психолог |
3 | 9 – 11 класс | Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания | педагог-психолог |
Март | |||
1 | 9 – 11 классы | Занятия – тренинги «Готовимся к экзамену» | педагог-психолог |
2 | родители | Анкета «Ваш ребёнок готовится к экзамену» (определение группы риска) | педагог-психолог, классные руководители |
3 | родители | Групповое консультирование «Как поддержать ребёнка – выпускника» | педагог-психолог, классные руководители |
4 | родителям и детям | Поместить на школьном сайте материал «Как пережить экзамен» | педагог-психолог |
5 | 9 – 11 класс | Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания у детей группы риска | педагог-психолог |
Апрель | |||
1 | 9 – 11 классы | Групповые коррекионно-развивающие занятия «Шаг к успеху» | педагог-психолог |
2 | 9 – 11 классы | Групповые консультации по теме подготовки к экзамену «Шаг к успеху» | педагог-психолог |
3 | 9 – 11 класс | Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания у детей группы риска | педагог-психолог |
4 | учителя | Индивидуальные консультации с классными руководителями с учителями-предметниками по итогам психологической подготовки детей к экзаменам | педагог-психолог |
Май | |||
1 | родителям и детям | Публикация статей на сайте школы «Как успешно сдать ГИА и ЕГЭ» | педагог-психолог |
2 | 9 – 11 классы | Индивидуальная работа с выпускниками с высоким уровнем тревожности | педагог-психолог |
3 | родители | Индивидуальная работа с родителями выпускников с высоким уровнем тревожности | педагог-психолог |
В течение года | |||
1 | педагоги | Индивидуальное и групповое консультирование педагогов | педагог-психолог |
2 | педагоги | Выступления на совещаниях по теме: «Психологическая подготовка обучающихся к итоговой государственной аттестации» | педагог-психолог |
Педагог-психолог С.А. Монгуш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год
laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...
План психологического сопровождения ФГОС ООО
План системы работы по ФГОС Основного общего образования...
Презентация для школьных психологов "План психологического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на октябрь - декабрь"
Цели психолого-педагогического сопровождения:выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ...
Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )
Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...
План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год
План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год...
План психологического сопровождения учащихся «группы риска» и «трудных учащихся» на 2020- 2021 учебный год
план работы педагога-психолога...
План психологического сопровождения ФГОС НОО
План НОО...